Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вода в природе - свойства воды19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области: познание.

Дисциплине: формирование целостной картины мира.

Воспитатель 1 к.к.  Ульянова Л.П.

МБДОУ Д/с № 20 «Дельфин» г. Саяногорск

Тема занятия: « Вода в природе - свойства воды»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с                      различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Ход занятия:

 (Звучит фонограмма журчащего ручья)

- Ребята, прислушайтесь, что это за звук? (Журчит ручей)

- Есть подвижная игра, которая называется «Ручеек», мы с вами сейчас поиграем в нее.

(П/и «Ручеек» под фонограмму)

- Молодцы, весело поиграли. А что течет в ручье? ( Вода) Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и бережном отношении к ней.

- Посмотрите, что изображено на экране? ( Планета Земля) А кто знает, что на планете обозначается голубым цветом? ( Океаны, моря, озера, реки и т. д.) Их на нашей планете очень много.

(Показ слайдов с картинками океана, моря, озера, реки)

- Нет на земле ни одного живого организма, который смог бы прожить без воды. За один только день мы употребляем очень много воды: пьем ее,  варим суп, кашу, умываемся, стираем белье, поливаем цветы и т. д.

Вода – это настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться. Отгадайте мои загадки о воде.

В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

Сперва летит, потом бежит, потом он лужею лежит.

И без сапог или калош его сухим не перейдешь.  ( Дождь)

Растет она вниз головою.

Растет не летом, а весною

Чуть солнышко припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

- Вода на нашей планете обозначена синим цветом, а белым обозначены льды и снега на Северном полюсе.

(Показать лед)

- А так как вода - волшебница, она умеет превращаться в дождь, снег, пар, облака.

(Показ слайдов с картинками дождя, снега, пара, облаков)

- Посмотрите на воду.  (В прозрачном сосуде налита вода)  Какая вода по цвету?  (Прозрачная)  А как вы определили?  (Глазами)  Как определить теплая вода или холодная?  (Рукой)  А какая вода по вкусу?  (Попробовать)

- Мы сейчас проведем опыты.

 ОПЫТ 1:  На столах стоят стаканчики с водой, определите какая в них вода:  по цвету, температуре, вкусу, запаху.

(1стакан - соленая,  2ст. - сладкая,  теплая,  3ст.-кислая (с лимоном) (Дети пробуют и определяют)

- Оказывается, вода может растворять соль, сахар, лимонный сок и оставаться прозрачной. Но всякую ли воду можно пить?  (Грязную воду пить нельзя)

ОПЫТ 2:  Сегодня утром мы принесли с улицы снег, что же с ним произошло? (Растаял и превратился в воду)  А какой стала вода?  (Грязной)  Можно ли ее пить?  (Нет) А многие дети на прогулке едят снег, думая, что он чистый.

- Ребята, а откуда у нас дома и в д/саду вода? (Из крана)  Река далеко, пруд за городом. Мы с вами пользуемся водой, которую качают из реки специальные насосы. В этих насосах установлены фильтры, они очищают воду,  делая ее чистой. К каждому зданию подведены трубы , по которым и поступает уже очищенная вода.

ОПЫТ 3:  Мы тоже  попробуем очистить воду с помощью фильтра.  Сделаем фильтр из ватного диска. Процедим снежную воду через диск, и увидим сколько грязи было в воде.

- Кажется воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе. Но сегодня на планете живет очень много людей и воды используется много. Давайте бережнее относиться к воде и выучим несколько правил:

  •  Закрывать кран с водой.
  •  Не пускать воду сильной струей.
  •  Набирать столько воды, сколько необходимо.
  •  Содержать реки, озера в чистоте и порядке, не засорять водоемы.

- А сейчас лягте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы лежите на берегу моря и слушаете шум волн.

( Фонограмма  «Звуки моря)

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Вода. Свойства воды»

конспект НОД создан для совершенствования представления детей о разнообразных свойствах воды. Содержит различные опыты с водой для определения ее свойств....

конспект ООД Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Уникальные свойства воды"

Направление: познавательно-речевое развитие.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Планируемый результат: результатом экспериментировани...