Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_vode_dlya_proekta.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия

    По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:

                    «Волшебница вода».

    Цель: Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег. Иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; привить навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

    Предварительная работа:

    Беседы на тему: «Вода и ее свойства», «Разное состояние воды».

    Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», р.н.с. «Иван царевич и серый волк».

    Произведение Н. Рыжова «Вы слыхали о воде», С. Сахарова «По морям вокруг земли», Г. Люшин «Капелька».

    Ход занятия:

    Психогимнастика. Дети встают в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу. Затем садятся на стульчики.

    Стихотворение:

    «Наш дом родной, наш общий дом-

    Земля, где мы с тобой живем!

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса и горы и моря-

    Все называется земля!

    А если в космос ты взлетишь,

    То из окна ракеты

    Увидишь шар наш голубой,

    Любимую планету.

    -Ребята, посмотрите на глобус. Что на глобусе обозначается голубым цветом?

    -Да, большая часть нашей планеты покрыта водой. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

    -Зачем человеку нужна вода?

    -Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества; пища растворяется под воздействием воды, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

    -Послушайте загадки:

    «Меня ждут – не дождутся

    А как - завидят, разбегутся» (дождь).

    «Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные - вырезные

    А возьмешь - вода в руке». (Снежинки)

    «Растет она вниз головою

    Растет не летом зимою.

    Чуть солнце ее припечет,

    Заплачет она и умрет» (сосулька)

    А что на глобусе обозначено белым цветом? (льды, снега)

    -Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, иней, росу. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт)

    Физкультминутка: Дети – капельки; воспитатель – мама – тучка.

    -Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Собрались они вместе и превратились в ручеек (дети взялись за руки) и он в большую реку.

    - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию  «Профессора  Знайки». А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

    -Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты. Но сначала вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

    1. Не торопись.
    2. Не толкай соседа во время работы
    3. Сначала посмотри, потом повтори.
    4. Нельзя пробовать вещества на вкус.
    5. Возьми и на место положи.

    Много можно узнать про воду, но для этого надо вооружиться вниманием  и терпением. И так приступим. (Дети надевают фартуки) Сегодня мы с вами будем определять, какая может быть вода. Имеет ли она запах, цвет, вкус. Умеет ли она растворять некоторые вещества.

     Перед опытом спросить, какой вкус у воды? Затем детям предлагается попробовать воду из первого стакана, понюхать ее.

    -Ребята, что можно сказать о чистой воде? (она безвкусная, не имеет запаха, бесцветная).

    Затем во второй стакан добавить соль. Дети размешивают ложечкой и пробуют.

    -Какая стала на вкус вода? (соленая). А что случилось с солью? (соль растворилась).

    В третий стакан добавить сахара. Дети размешивают ложечкой и продуют.

    -Какая на вкус стала вода? (сладкая). А что, случилось с сахаром?(сахар растворился в воде)

    -Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус воды изменился.

    Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

    - Ребята, а вы знаете, что морская вода соленая? Как в нее соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как постоянно наполняется новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

    - А как реки знают, что им надо течь к морю?

    -Возьмем дощечку, нальем на нее немного воды. Что получилось? (лужа). А теперь наклоните дощечку. Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.

    - Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду?

    -Родниковая вода – самая полезная, чистая, она бьет из глубины земли.

    -А откуда у нас дома и детском саду вода? Река Волга от нас не близко. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте. Инженеры – водопроводчики построили подземный трубопровод к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода доходит до самых верхних этажей.

    -Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда . Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Выучим правила пользование водой:

    1. Закрывай кран с водой.
    2. Не пускай воду сильной струей.
    3. Набирай столько воды, сколько необходимо.
    4. Не бросай мусор в реки и озера.

    - Не забывайте эти правила ребята. На этом наша экскурсия в лабораторию « Профессора Знайки» закончилась. Что вам больше всего понравилось делать в лаборатории?

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью "Традиции и символы Олимпиады"

    Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с традифиями и символами Олимпиады...

    Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

    Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

    Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

    Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

    Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

    формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...