Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Никитина Светлана Николаевна

 

 Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Знакомство детей в игровой форме с правилами дорожного движения поможет предотвратить беды, которые происходят ежедневно на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_idet_v_gosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Незнайка  идет в гости»

Конспект  развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с  ПДД.

Автор конспекта: Никитина Светлана Николаевна, старший  воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида посёлка Ленинское»

 Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи:  Незнайка, Знайка, продавец игрушек, милиционер, светофор,  

Ход  занятия – инсценировки.

( Незнайка ходит, попевая. Винтик и Шпунтик помогают собирать гостинцы друзьям)
 Знайка:  Незнайка,   будь осторожен  на улице. Будь внимателен. Соблюдай правила дорожного движения.
 Незнайка : Хорошо- хорошо Знаечка, конечно-конечно –  я всё знаю. 
(  Незнайка берет рюкзак и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.- звуковая иммитация) 
Незнайка:  По маленькой дорожке много слишком людей идёт, пойду я по широкой…
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой мальчик  и не знает, где должны ходит пешеходы.
Незнайка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Незнайка : Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста,  Незнайке, кто такие пешеходы? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Незнайка: А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»                  (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»           (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.»                  (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.»                             (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.»                 (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? (ответы детей)
- Ну что, Незнайка, понял теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
 Незнайка: Да. Я понял. Значит я – пешеход и должен ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит.  Незнайка  идет дальше. Через дорогу видит  магазин игрушек.

 Незнайка: Ой, хочу игрушки посмотреть.
(бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Незнайка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Незнайке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Понял, Незнайка?
Незнайка: Да. Я все понял. (побежал к «зебре»)
Милиционер: Стой, Незнайка.
Незнайка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Незнайке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Незнайка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит  Незнайку через дорогу.  Незнайка покупает игрушку и идет дальше. На встречу ему идёт Торопыжка).
Торопыжка: Незнайка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Незнайка: Здравствуй, Торопыжка. Иду в гости к друзьям.
Торопыжка: Как здорово, я тоже тороплюсь к друзьям. (перебегает дорогу)
 Незнайка: Куда, ты, стой. (хочет догнать Торопыжку, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь.  Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось  Незнайка?
Незнайка:  Торопыжка побежал прямо через дорогу. Я хотел его догнать и объяснить, где нужно переходить улицу. А машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
                                             (светофор)

 
 Незнайка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит  Незнайку  к светофору)
 
Светофор: Если цвет зажегся красный,
                   Значить, двигаться опасно.
                   Цвет зеленый говорит:
                   «Проходите, путь открыт!»
                   Желтый цвет – предупрежденье
                   Жди сигнала для движения.
Милиционер: Вот смотри,  Незнайка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй Торопыжку.
 Незнайка: Спасибо большое!
( Незнайка идет дальше. Догоняет Торопыжку ,тот  весь перебинтованный, хромает)
Торопыжка: Что с тобой случилось?: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
 Незнайка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Торопыжка: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Незнайка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Торопыжка, советую их изучить.
Торопыжка: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
Незнайка: А давай, Торопыжка, пойдём вместе к моим друзьям в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
( Незнайка и Торопыжка прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В настоящее время встал вопрос о том, что  современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому  проблема  экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...

Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью, пейзажем и натюрмортом статья по рисованию (старшая группа) на тему

При ознакомлении детей с пейзажной живописью решаются следующие задачи: Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником д...