"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сергуц Ирина Юрьевна

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема " Здоровый ребенок"

Конспект ООД  для детей старшего дошкольного возраста    "Путешествуем по странам " с использованием природного материала.  

Цели:

•        Закрепить и обобщить знания детей о точечном массаже, о формах и
средствах укрепления здоровья;

•        Способствовать    воспитанию    нравственности       и    формированию
представлений о красоте тела человека;

  1. Формировать у детей умение брать на себя разные роли и действовать в соответствии с ними;
  2. Развивать у детей умение делать выводы;
  3. Воспитывать нравственно - эстетические качества и чувства.

Программное содержание:

  1. познакомить детей с некоторыми видами массажа;
  2. с помощью массажа закрепить знания о внутренних органах человека;

3.        научить детей по биению сердца определить, какую нагрузку получил
их организм;

  1. познакомить детей с некоторыми древними видами гимнастики Китая и Индии;
  2. закрепить дыхательную гимнастику по йоге;
  3. создать   детям   проблемную   ситуацию   и предложить решить ее.

Оборудование: ребристая и наклонная доски из дерева, мешочки с песком по количеству детей, "Книга путешествий", букетики из прошлогодних листьев для выполнения дыхательной гимнастики, маты по количеству детей, дорожка из орехов и дорожка из морских камней, веточки деревьев длиной не более 30 см., деревяные спилы разного диаметра не менее 10 штук, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка ( 2 штуки).

Ход ООД (организованная образовательная деятельность):

(Под музыку дети входят в зал строятся в шеренгу лицом к инструктору по ФК).

Инструктор по ФК: Ребята, давайте сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны с помощью волшебной книги путешествий! А как вы думаете, мы должны подготовить свой организм к путешествию? А с помощью какого метода мы сейчас сможем это сделать? Правильно, с помощью массажа наших пальчиков. Ну-ка, покажите свои пальчики. Массаж пальцев рук оказывает положительное действие на работу внутренних органов. Какие внутренние органы человека вы знаете? (дети называют). Правильно. А теперь давайте покажем и расскажем (вместе с инструктором дети растирают каждый палец сначала на одной руке, затем на другой):

  1. массаж: большого пальца стимулирует деятельность головного мозга;
  2. массаж: указател ъного пальца улучшает работу желудка;
  3. массаж среднего пальца укрепляет кишечник и позвоночник
  4. массаж: безымянного пальца улучшает работу печени;
  5. массаж: мизинца помогает работе сердца;
  6. массаж: кисти руки снимает усталость и облегчает дыхание.

Ребята, послушайте, как бьется ваше сердце — быстро или умеренно (дети слушают биение сердца различными способами: приложив руку к грудной клетке, найдя пульс). Умеренно, а почему? (дети отвечают, что наш организм пока находится в спокойном состоянии). Правильно. Ну, я думаю, что к путешествию вы уже готовы. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы попали на страницу волшебной книги, которая перенесет вас в страну - Китай, (инструктор по ФК открывает книгу с рисунком о Китае и показывает детям).

Страна - Китай! Страна - Китай! Серые скалы Зеленый лес Сильный и здоровый Живет народ в стране чудес! 

Инструктор по ФК:  Ребята,  давным-давно в Китае появилась гимнастика -Ушу. Этот вид физического воспитания народ Китая придумал для того, чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми людьми.  Он включает в себя лечебно - оздоровительную гимнастику и элементы акробатики,  а также дыхательную гимнастику. Давайте представим, что высоко в горах, ранним утром мы выполняем комплекс «Ушу», (дети вместе с инструктором выполняют под музыку несколько упражнений).

1) стойка на одной ноге, вторая согнутая поднята максимально высоко, руки подняты вверх (то же с другой ноги);

2) полный присед на одной ноге, вторая отведена в сторону, руки подняты в сторону (то же с другой ноги).

Инструктор по ФК: Вот здорово! А теперь сделаем массаж: для глаз. Закройте глаза и указательным пальцем погладьте веки, а я пока переверну следующую страницу волшебной книги. Откройте глаза — мы очутились в стране - Индия (играет индийская музыка и инструктор читает стихотворение).

«Веселое, приветное

Гореть не устает

         Большое солнце светлое,

      Над Индией встает»

 Инструктор по ФК:   Ребята,    а   знаете   ли    вы,    что составной частью древнеиндийской народной медицины является - йога? И многие упражнения этой гимнастики легче чем некоторые виды

физкультуры и спорта.   Наиболее большое

внимание   йога уделяет упражнениям   на   дыхание.  

Давайте попробуем подышать как йоги.  

  1. брюшное дыхание (вдох носом — живот выпячивается вперед, выдох — втягивается):
  2. грудное  дыхание  (вдох  носом  — грудь  выдается  вперед,   выдох — убирается);
  3. ключичное дыхание (вдох носом — плечи поднимаются вверх, выдох — медленно опускаются)»

Инструктор по ФК:  Молодцы!  Упражнения йоги помогают человеку не болеть простудными заболеваниями, стимулируют работу внутренних органов. Большинство упражнений изображают животных, птиц. Занимаясь йогой,  вы  будете добрее,  спокойнее, увереннее в своих силах.

Давайте и   мы  постараемся   выполнить   некоторые   упражнения   (дети размещаются на матах и выполняют упражнения):

     1.  "котенок сердится"

  1. "котенок добрый";
  2. "котенок виляет хвостиком";
  3. "березка";
  4. "мостик" из положения "лёжа";
  5. "корзиночка".

Инструктор по ФК:  Ребята, а сейчас  как бьется ваше сердечко -быстро или умеренно. А почему? Потому, что мы с вами выполняли физические упражнения. А для этого нашему организму нужно больше крови. Поэтому сердце сжимается и разжимается быстрее, работая как насос, перегоняя кровь. Чтобы немножко успокоить сердечко, давайте подуем на букетики из прошлогодних листьев.

  1. снизу - вверх;
  2. сверху вниз;
  3. прямо (при этом дети держат букетики на уровне груди).

Инструктор по ФК:  Ах, какая неприятность! Пока мы с вами путешествовали по разным странам, потеряли нашу волшебную книгу. Что же мы будем делать без книги? Как вернемся в родной детский сад? Нас там уже заждались наши друзья.  Мы не будем унывать, ведь мы сильные, здоровые и сможем  вернуться домой. Путь наш лежит через горы и равнины, через реки и овраги, через каменные завалы и лесные чащи, через топи и пещеры. Путь наш не легкий, но мы, его преодолеем. В путь!

Пройти по ребристой деревяной доске и дорожке из морских камней; далее по ореховой дорожке и наклонной доске из дерева; подняться и спуститься по гимнастической лестнице; перешагивать через деревяные спилы; перепрыгивать через веточки деревьев; пройти по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове.

(Дети выполняют данные упражнения друг за другом под фонограмму.)

Инструктор по ФК:  Ну вот мы и вернулись в детский сад. Своими впечатлениями вы сможете поделиться с родителями и друзьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...