Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой.

 Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_a_zdorove_nachinaetsya_s_ulybki.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №56 «Северяночка»

        

                        Конспект

театральной постановки

о здоровом образе жизни

Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки»

в группе детей старшего дошкольного возраста «А»

                                                                           

                                                                        воспитатель: Франчук Т.В.

г.Нижневартовск, январь, 2019год

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой.

 Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Действующие лица: мальчик Петя, зубы, микроб, кариес, зубные щетки, доктор- стоматолог, фрукты.

Оборудование:  костюмы персонажей, декорации комнаты, ноутбук, музыкальный центр, карта страны Здоровья с изображенными гербами городов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая» А.Барто, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков, Г. Остер «Советы», М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Развитие речи:

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плаката «Строение человека».

Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука здоровья».

Познание:

«Петрушка-физкультурник», «Прохождение экологической тропы».

Беседы: «Что значит быть опрятным?», «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?», «Зачем нужно делать по утрам зарядку?», «Зачем нам нужно есть кашу?», «Как быть здоровым?», Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое витамины?», «Виды спорта»

Дидактические игры

«Полезно – вредно», «Предметы гигиены», «Съедобное – несъедобное», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Лото - спорт».

Просмотр презентаций - «Чистота-залог здоровья», «Каша – сила наша».

Просмотр мультфильмов

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Работа с родителями:

Дети с родителями придумывали названия городов в стране Здоровье и изготавливали гербы, подбирали речевки и девизы к этим городам. Изготавливали стенгазету: «Мама, папа, я- здоровая семья».

Встреча с интересными людьми: «Мой друг- врач-стоматолог».

Ход театрального развлечения.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с прекрасной страной под названием Здоровье.  Мы пригласили много гостей. Уверена, им очень хочется вместе с нами отправиться в эту страну. А главное, кто однажды побывал здесь, тот навсегда захочет остаться в этой стране.

 Предлагаю поиграть и вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

Для этого разделимся на команды: взрослые и дети. Вам нужно продолжить пословицу и поговорку.

Здоровье дороже денег.

В здоровом теле, здоровый дух.

Где здоровье, там красота.

Здоров будешь, все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров- скачет, захворал –плачет.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Чистота- залог здоровья.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Здоровье не купишь.

От здоровья не лечатся.

Молодцы. Победила дружба!

Ребята, а сейчас давайте расскажем нашим гостям, какие города есть в нашей стране Здоровье? (дети показывают гербы городов и рассказывают речевки и девизы к ним)

(города: «Здоровые улыбки», «Витаминки», «Спортсмены», «Стройняшки», «Гигиенки», «Чистюлькино», «Веселушки», «Коньково»)

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

 Наш девиз четыре слова: «Быть здоровым – это клево!»

Улыбайся каждый раз, для здоровья- это класс!

Хочешь быть здоров- иди и одевай коньки

Здоровье – это главная награда,

Которую мы все беречь должны.

Почаще спортом заниматься надо

Ведь будущее России – это мы!

Можно бегать, можно прыгать,

Мяч с друзьями погонять,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом нужно всем дружить!

Бросай инет, вставай на лыжи!

Не будет мозолей и грыжи!))))

Здоровье - это круто,
здоровье - это класс!
Здоровый образ жизни
Касается и нас!  (Здоровячки)

Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

( дети прикрепляют гербы на карту)

Здорово!! В каждом городе мы с вами побывали и знаем, что в этих городах иногда происходят интересные истории.

Гость: Ребята, а вы можете с нами поделиться этими историями? Расскажите пожалуйста нам одну из них.

Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать?

Ребенок: Мы вам расскажем одну историю, но вы, после просмотра, должны отгадать, в каком городе Здоровья это произошло.

Гость: Хорошо.

Просмотр театральной постановки.

Мальчик Петя играет в комнате.

Голос мамы.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,        

Пастой стану рисовать.

Голос мамы.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

(Петя потягивается, укладывается в кровать.)

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

(Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.)

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот —

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы — моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

(Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд. муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Микробы.

Мы микробы — ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень —

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я — микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

Кариес.

Я — Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет —

Он даже щётку отыскать свою не может.

Танец микробов.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже больной.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

(Появляется стоматолог. Музыка )

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

Зубы сохранить?

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

(Бросается искать зубную щётку.)

На кровати — нет!

Под кроватью — нет!

И под стулом — нет!

(Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляются Волшебницы Зубные щётки.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить —

И не будут зубы ныть.

Зубная паста.

Чтоб зубки все блестели,

Микробы все ушли!

Вы пасту не забудьте

На щетку нанести.

Зубная нить.

Я- ниточка волшебная!

Я чищу зубы вам!

С микробами и кариесом

Борюсь я каждый раз!

Эликсир.

Я- эликсир целебный.

Из трав- полезен я.

Прополоскав мной зубы,

Налет исчезнет у тебя.

И углевод с микробами

Со мною не друзья!

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

(Рассказывает о методике чистки зубов для профилактики кариеса у детей и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.)

Если щётку в руку взяли —

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Выходят

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка —

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Песня   овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра —

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны —

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

(Выходит стоматолог.)

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

(Выходят зубы.)

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

(Выходят щётки и овощи.)

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку

Всем вам сохранить!

Приглашаем, приглашаем

Всех в страну Здоровье!

Город славный посетите

И здоровую улыбку

Навсегда приобретите!

Воспитатель: Дорогие гости, кто догадался, в каком городе происходила эта история? («Здоровая улыбка»)

Вы всегда чистите зубы? Молодцы! Вам понравилась наша история? Спасибо вам, что посещаете страну Здоровье.

А сейчас мы хотим с вами потанцевать.

 (под песню «Чистим зубки» дети и все гости исполняют движения)

Стоматолог.

Побывав однажды здесь,

Останетесь надолго.

Друзей, родных, знакомых, близких-

Всех приводите и живите

И радуйтесь ЗДОРОВЬЮ!!!

А чтобы помнить вам всегда о наших городах,

Примите вы от нас буклеты и памятки!

Будем рады вам всегда!

На прощание дети получают подарки от гостей. Спортивные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...