Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Конспект итогового занятия

для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_i_bukva_sh.docx134.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 – 7 ЛЕТ С ОНР

 «ЗВУК И БУКВА Ш»

Составила:

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Учитель-логопед

                                                                   

г. Покачи, 2021 г

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО 6 -7 ЛЕТ с ОНР «ЗВУК И БУКВА Ш».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать характеристику звука «Ш» с опорой на различные виды контроля;
  • познакомить детей с графическим образом буквы;
  • формировать навык слитного чтения;

  • закрепить умение определять местоположение звука в слове;

  • учить записывать графическую схему звукового состава слова.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

  • развивать общую моторику, координацию движений;
  • развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности.

Оборудование: картинки со звуком «Ш» и другими звуками в начале и конце слов; магнитная азбука, цветные карандаши, рабочие тетради, интерактивная доска.

  1. Организационный момент.

  1. Сели все красиво, спинки выпрямили. Наши ушки внимательно слушают, Наши глазки внимательно смотрят,  А ручки нам не мешают, А помогают.
  2. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А еще есть звуки речи,

     Мы их точно знать должны.

  • Какие звуки речи мы с вами уже научились слушать и говорить?
  • Какие бывают звуки речи? (Гласные и согласные)

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие)

II. Основная часть

  1. Сегодня мы познакомимся с вами с новым звуком. Догадайтесь сами, с каким.

Петушок, мышата, пирожки. (Звук Ш)

  1. Характеристика звука Ш.

Какой он, звук Ш? (согласный., твёрдый., глухой.)

  1. Какую сказку вам напомнили слова «петушок», «мышата», «пирожки»? (Сказку «Колосок»).

Какой был Петушок? Мышата?

  1. Петушок пришел к вам за помощью.

Он потерял в своем домике предметы, в названиях которых есть звук Ш. Помогите ему найти эти предметы.

ЭКРАН

  1. П. пошел убирать двор, искать колосок, а мы с вами будем искать звук Ш в словах. Возьмите листочки на своих столах и рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано?

Для твердого согласного звука какой карандаш наш нужен? (Синий) Раскрасьте те квадратики, где в словах стоит звук Ш.

  1. Петушок сложил зернышки в мешок и пошел на мельницу. Из дома П. что сделал? ВЫШЕЛ

Через двор что сделал? ПЕРЕШЕЛ И по дороге что сделал?

ПОШЕЛ Вот он шел, шел

Мимо леса что сделал? ПРОШЕЛ Мимо лужи что сделал? ПРОШЕЛ  В лес что сделал? ЗАШЕЛ

Вокруг дерева что сделал?  ОБОШЕЛ               За а  ёлку что сделал?  ЗАШЕЛ

Из-за елки что сделал? ВЫШЕЛ К речке что сделал? ПОДОШЕЛ

  1. А моста нет. Что делать? Надо помочь Петушку мост построить. Но мост не простой. Не из досок или бревен, а из картинок.

Почему вторая картинка ……? (потому что слово «мост» заканчивается на звук «Т», а слово «туфли» начинается на звук «Т»)

Через речку П. ПЕРЕШЕЛ и дальше ПОШЕЛ. К мельнице ПРИШЕЛ, а там замок.

  1. К замку надо подобрать ключи. Ключи – это схемы к картинкам. Давайте сначала вспомним, каким цветом мы обозначаем твердые. согласные звуки? Мягкие согласные звуки? Гласные звуки?

ЭКРАН

Надо к картинке подобрать схему.

Сколько в слове МИШКА звуков? Сколько гласных? Согласных? Какой это звук? Еще одна картинка.

Ура! Замок открылся!!!!

ЭКРАН

  1. Пошел П. обратно. Идет и считает все вокруг.

Давайте и мы посчитаем. (1 гриб, … 5 грибов и т.д.) Жуки, бабочки, лужи, деревья, вороны, сороки.

  1. П. думал, что можно испечь из муки. Подскажите П. П. не запомнил, я ему записала.

Ой, что случилось???  Жук-буквоед опять постарался. Починить слова.

  1. С чем П. решил испечь пирожки? Но чтобы это узнать, надо сначала познакомиться с буквой Ш.  Звук Ш,  если мы захотим его прочитать или записать превратится в букву Ш. Показываю букву.

НА ЧТО ОНА ПОХОЖА?

А теперь отгадаем слово.

ЭКРАН

Г Р У Ш А

III) ФИЗМИНУТКА

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки (хлопки   ладонями).

 Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)  

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели),

Тесто убежало (лёгкий бег на месте), Начинай сначала.

  1. А теперь я хочу посмотреть, как вы запомнили букву Ш? У вас на столе листочки. Возьмите синюю ручку и подчеркните все буквы Ш на ваших листочках.

Сколько букв вы подчеркнули?

IV) Итог занятия.

С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии? Кому помогали? Что понравилось? Что было трудным?

Вспомните слова со звуком Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная непроизвольная деятельность детей старшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком [с] и буквой "с" ".

Подборка игр и заданий для совместной деятельности по формированию фонетически правильной речи с акцентом  на звук [с] и букву  "с". Рекомендовано к использованию в практике учителей-ло...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...

План-конспект КОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постановка звука Р».

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности представляет собой опыт работы по проведению открытого мероприятия для педагогов структурного подразделения "Детский сад", котор...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...