Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Качанова Наталья Николаевна

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Виленка с Коломенкой водами встречаются…»

Звучит негромкая музыка («Вальс» А. Грибоедова) 

Выходит воспитатель

Воспитатель: - Сейчас мы вам расскажем сказку – быль.

- Жил-был маленький ручеек (под музыку выбегает ребенок.)

Воспитатель: - Он весело  журчал  в зарослях травы и кустарников. Вода в нем бежала очень быстро. Ручеёк, то скрывался в оврагах, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода,  сверкала на утреннем солнце. Однажды на своем пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
1 Ручеек: - Ты кто?

2 ручеек:- Я – ручеек. А ты кто?
1 ручеек:- И я ручеек. Давай с тобой дружить,  и потечем дальше вместе. (Берутся за руки и бегут под музыку.)

Воспитатель: - А со всех сторон сбегались к ним  другие ручейки. (Ручейки встречают других ручейков – детей.)

- И наш ручеёк становился всё шире, и шире,  глубже, и глубже. Течение его постепенно замедлялось,  и вот он уже стал рекой.

- Так, воды многих ручейков слились в одну   красивую речку Коломенка.

 (Выходит река «Коломенка» – девочка)

Воспитатель: - Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. На речных берегах раскинулись деревни и села: Андреевское, Лысцево,  Ильинское и другие,  а также город Коломна. Вот и наше село Лукерьино расположено на ее правом берегу.

(Танцевальная композиция под песню Р.П. Казанцевой «Ах ты речка реченька Коломенка»)

 Дети садятся

Воспитатель: - А в нашем селе Коломенка встретилась с другой речкой, Виленкой.

Ребенок: - Речка Виленка у  нас протекает

                   От грязи и хлама очень страдает.

                   Люди  ее не жалели, губили

                   Отходы ужасные рыбу убили.

                   Водица прозрачная ржавою стала

                   Болотным хвощем с берегов зарастала

                   Купаться нельзя и тем более пить

                   Люди! Нельзя же так речку губить.

(Выходит Виленка – девочка).

Виленка: - Давным – давно я родилась из чистых, журчащих ручейков. Побежала я, виляя, по овражкам, по холмам и превратилась в реченьку.  Назвали меня Виленкой.

Люди радовались мне: вода была чиста, и рыбка во мне водилась.

Шло время, все менялось. В меня бросали мусор, хлам, отходы. Я мельчала, зарастала, тиной покрывалась, становилась уже и грязней.

Мне бы радовать людей и зазывать лебедей, а я загрустила, пригорюнилась.

Плачу, черствостью людей обиженная. Плачу и скорблю…

«Помогите, люди», - я кричу!

Воспитатель: - Давайте, поможем нашей реченьке. Очистим ее воду и берега от мусора.

Акция  «Очистим Виленку от мусора» («снимают» с Виленки мусор, банки, тину)

 

Опытно-экспериментальная работа: Опыт по очистке загрязнённой воды «Я и река» (Воду приносит Виленка)

Инвентарь: колба  с  водой, салфетка – фильтр, два пустых стакана.

С помощью салфетки – фильтра очищают воду в стакане с речной водой. Сравнивают. Если одного фильтрования оказалось недостаточно, повторяют процедуру.

Виленка благодарит детей за помощь и садиться.

Воспитатель:- Холмы, перелески, речные извивы

                           Здесь с тихими водами шепчутся ивы…

Ребенок:         - Возле речки, у обрыва

                           Плачет ива, плачет ива…

                           Может речка хочет пить,

                           Может нам ее спросить?  (И. Токмакова)

Песня  «Ивушка»  (сл.  и муз. Г.Ф.  Вихаревой)

 

Воспитатель: - Которая  из речек самая красивая? (Ответы детей)

Воспитатель: - Однажды наши речки затеяли между спор, кто из них красивей и нужней?

Выходят две речки

Коломенка: - Я - Коломенка река,

                         Я бегу издалека.

                         И тебе, моя сестрица

                         Со мной даже не сравниться.

Виленка: –     А я Виленкой зовусь

                         И извивами горжусь

                         Что с того, что ты длиннее

                         Я красивей и нужнее.

Коломенка:- Я и глубже, я и шире.

                        Берега мои красивей.

                        И ко мне народ стремиться

                        Жарким летом охладиться.

Виленка: -     Воду чистую свою,

                        Я тебе всю отдаю.

                        Без моей воды, сестра,

                        Не была б ты глубока.

Ребенок: -      Путь свой каждая река

                        Начинает с родничка.

                        И поэтому сестрицы

                        Вздорить,  вовсе не годиться.

                        Нету смысла в вашем споре

                        Вы для нас красивы обе.

(и обнимает Коломенку и Виленку.)

Воспитатель: - Наши речки помирились и в свой долгий путь пустились.

Песня «Ручеек»    (сл.  Б. Штормова,  муз. Е. Зарицкой  )

Воспитатель (обращаясь к детям):- Вы на речке были?

Дети: - Были.

Воспитатель: - Что вы делали?

Дети: - Удили.

Воспитатель:  - Кто попался на крючок?

Дети: - Нам попался судачок.

Воспитатель: - Как не верить вам ребята, речка рыбою   богата!          

Игра «Рассортируй рыб»

Воспитатель: - Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Вот и наши реки Коломенка и Виленка, образовалась так.  Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.

- На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и для каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье».

 - Сейчас мы хотим  угостить вас прохладной   водой из  родника, который  находится на берегу Коломенки.

- За этим  родником ухаживал житель нашего села – Абрамов Николай Андреевич.  Когда его не стало, заботится об  источнике жизни  стали другие люди. Об этом роднике, дочь Николая Андреевича   Нечаева Галина Николаевна,  написала стихотворение, которое я вам прочту.

Чтение стихотворения Г.Н. Нечаевой «Родник»

Отец расчистил тот родник,

Кольцом бетонным обозначил.

И ключ доверчиво приник

К рукам мозолисто горячим.

И тополь шелестел листвой,

И клены ветками качали, -

А он стоял мужик простой,

С душой восторженно – печальной.

Уж пронеслось немало лет,

Отмерив радостей и бед.

Отец нашел себе покой

Под сенью липой вековой,

А тополь стал замшелым пнем, и редко вспомнит кто о нем.

Но бьется в замкнутом кольце

Живая память об отце.

(Дети угощают гостей родниковой водой)

Ребенок:- Вода появляется из ручейка,
                 Ручьи по пути собирает река,
                 Река полноводно бежит на просторе

                 Пока, наконец, не вливается в море.  

«Песня  о Лукерьино»  (муз. З.Ротт, сл.  М. Н. Макаровой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Матрешки водят хоровод"

Заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы....

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...

Конспект исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вода – это жизнь".

Показать значение воды в жизни природы и воспитывать бережное отношение к ней. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Развивать наблюдательность, память,логическое мышление...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»

Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».

Конспект итогового занятиядля детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш»....