Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Матрешки водят хоровод"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Матрешки водят хоровод».
Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы «Гномики» через представление о русской матрешке.
Задачи: продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством русского народа- русской матрешкой (историей создания, внешним видом и особенностями росписи).
Учить расписывать заготовки матрешки в стиле хохлома.
Развивать творческие способности, формировать эстетическое отношение к русской народной культуре.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев.
Методы и приемы:наглядный (презентация,словесный (беседа о истории создания матрешки),
игровой, практический.
Предварительная работа:» экскурсия» в мини-музей матрешек в группе, рассматривание игрушки- матрешки. заучивание стихотворения и разгадывание загадок.
Оборудование:
Ноутбук. проектор, деревянные матрешки и посуда в стиле Хохлома, краски, бумага непроливайки, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Звучит русская народная песня «Ах, вы. сени,мои сени…»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы у него на столе: матрешки, хохломские ложки, дымковские игрушки, жостовские подносы, предметы городецкой росписи — и назвать их.
-Скажите, что объединяет все эти такие разные предметы (Ответы детей)
Правильно. это предметы русского народного промысла. Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились тоже мастерами и в свою очередь учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие прекрасные предметы, которыми восхищаются люди не только в нашей стране, но и в других странах.
Воспитатель:
Я с таинственной игрушкой
заигралась допоздна.
Разбираю, собираю…
То их восемь то одна.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы.
Знают все эту загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Ребята, кто знает о чем я вам прочитала стихи (Ответы детей)
Правильно о матрешке. Сегодня я расскажу вам, как и откуда к нам пришла красавица-матрешка.
Всем нравится веселая игрушка — расписная матрешка. Она родилась сто лет назад.
Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца. Это была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая кукла, только поменьше. И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой — синий с цветочками, у третьей — малиновый платочек с белыми горошинами. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
Так родилась матрешка. Как можно играть с матрешкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Давайте, мы тоже поиграем, ведь матрешечки любят водить хоровод. Проводится хороводная игра «Мы –матрешки».
Мы- Матрешки, мы-Матрешки-красные сапожки.
Аленький платочек, сарафан в цветочек.
На ноги встаем и пляску мы начнем.
Танцуем что есть мочи, выберем кого захочем.
Воспитатель:
Ребята, наша страна очень большая и везде русские люди любят Матрешек и каждый народ видит ее по-разному, поэтому перед вами игрушки разного цвета и раскрашены по особенному. Матрешки бывают Семеновские, Загорские, Полхов-Майдановские., Вятские – по названию того места,где жили народные умельцы, которые из придумали.
Просмотр презентации.
Воспитатель:
У нас сегодня непростая задача: давайте попробуем раскрасить наших Матрешек под Хохлому. Давайте сначала рассмотрим матрешки, подойдите к столу. В нашем музее много посуды и ложек из Хохломы. Кто помнит элементы хохломской росписи (ответы детей).Правильно, нам нужна
цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый
основной элемент узора: «травка»
элементы: листья, цветы, ягоды,
Воспитатель раздает заготовки матрешек. Дети проходят к столам, где все приготовлено для рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
Хорошо, давайте выставим ваши работы на выставку и рассмотрим, у кого самая красивая матрешка.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
В группе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше? Где вы испытали затруднение? Мы справились с нашей задачей? (Ответы детей)
Вот вы станете взрослыми и может быть кто то из вас тоже будет умельцем и придумает свою Матрещечку и она будет водить хоровод с другими подружками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93096.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219339-1363001087.jpg)
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409362-1393002943.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373978-1640243681.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....