Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

 «В огороде у бабушки Агафьи»

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в своей группе.

Продолжать работать над правильным звукопроизношением

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания

геометрических фигур; умение согласовывать числительные с существительными в падеже.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; в сравнении предметов по длине, ширине;

Развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику,

Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Оборудование: демонстрационный материал: две теплицы разной высоты и ширины, грядки разной геометрической формы.  Картинки с изображением трудового инвентаря. Карандаши, музыкальное сопровождение, семена, «домашний огород» (ящик, земля), фартуки. Лейки. Театральная кукла – бабушка. Схема посадки семян.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель: к нам сегодня в гости пришла бабушка Агафья и принесла с собой загадку. Послушайте.

Бабушка Агафья (2-ой воспитатель, с одетой на руку театральной куклой): там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Бабушка Агафья (2-ой воспитатель, с одетой на руку театральной куклой): -правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: -мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. А что необходимо для хорошего роста и развития растений в огороде? (свет, тепло, вода). Послушайте ещё одну загадку:


На даче у бабушки домик стоит, прозрачною плёнкой сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. Что это?

Дети: теплица
Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: почему так назвали, какое слово спряталось в слове теплица?
Дети: ответы детей.(От слова – тепло)
Воспитатель: сколько теплиц у бабушки?

Дети: две

Воспитатель: они одинаковые?

Дети:  нет
Воспитатель: а чем они отличаются?

Ответы детей.
Воспитатель: правильно: теплица которая справа -  выше, чем петлица,  которая слева.

Воспитатель: а что вы еще заметили?

Дети: что теплица слева – шире, чем теплица справа
Воспитатель: правильно

Воспитатель: бабушка Агафья в высокую теплицу посадила огурцы, а в низкую – помидоры. Как вы думаете, чего у нее больше? рассады огурцов или помидоров?

Дети считаю, ищут нужную цифру и выкладывают знак больше или меньше.

Физминутка.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

 Воспитатель: посмотрите, что еще растет у бабушки в огороде.
Дети: кустарники, деревья, овощи, фрукты….

Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядках
Воспитатель: обратите внимание, какие необычные грядки у бабушки. Агафьи. Какой они формы?

Дети: (круглые, прямоугольные, треугольные, овальные, квадратные,  в виде ромба и трапеции).
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько грядок….(одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Всего 10 грядок. А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Воспитатель: какой формы первая по счёту грядка?  Что она посадила на эту грядку?
Дети: Круглая. Лук
Воспитатель: а что бабушка посадила на третьей по счёту грядке? (редис)

Воспитатель: а что растет на 5 по счёту грядке (свекла)

Воспитатель: а на какой по счёту грядке растёт морковь? (седьмая)

А еще у нее есть верные друзья-помощники. Отгадайте загадку

 «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.   (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,


И хранит посуда эта с грядки собранное лето.    (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.


Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.  (ведра)

Землю копала, грядки ровняла
ручейки прорывала
и ничуть не устала (лопата)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

    Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Воспитатель: бабушка просит нас ей помочь. У нее потерялся очень нужный для нее садовый инструмент.  Поможем?

Дети: да

«Обведи по точкам и заштрихуй»

Воспитатель: -А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструмент у вас получились? (Ответы детей)

Дети: грабли

Пальчиковая гимнастика «Грабельки»

Руки, как грабельки,
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев на ударные слоги)
Воспитатель:-Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей: маленькие, круглые, мелкие, гладкие, овальные, шереховатые, продолговатые и т.д)

Бабушка Агафья (2-ой воспитатель, с одетой на руку театральной куклой): - А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Воспитатель: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки понемногу, равномерно, на небольшом расстоянии)

Воспитатель: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

Воспитатель: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

Во время посадки воспитатель обращает внимание на последовательность посадки укропа, используя схему

Воспитатель: -Ну вот, укроп мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы укроп вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Воспитатель:-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились
Бабушка Агафья: а в народе говорят:

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
Как вы думаете, почему так? (ответы детей).

Бабушка Агафья прощается с детьми

Рефлексия.

Воспитатель: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Кто запомнил пословицу бабушки Агафьи? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)

Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Содержание конспекта направлено на обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».

Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания  детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...