"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия

Серяева Виктория Викторовна

Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_zanyatiya.docx569.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 6»

«ОТКРЫТЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Итоговые занятия | Детский сад №3 «Ягодка»

                                                                                           Разработала:

                                                                                           воспитатель МДОАУ№6

                                                                                           Серяева В.В.

г. Оренбург 2018-2021г

«Путешествие по городу профессий»

Цели:

Образовательные цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер,архитектор);

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

^ Развивающие цели:

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, использование мнемотаблицы при чтении стихотворения;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, развивать письменную речь при чтении с источника.

^ Коррекционные цели:

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели:

• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к профессиям разного рода.

Предварительная работа:

Экскурсии: в библиотеку, Дом Творчества «Родник», Дом Художника, музеи города;

Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему«профессии»;

Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Оформление фотовыставки на тему«Профессии моих родителей»;

Ход занятия

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Дети:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер …

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Настало время пригласить вас в необычный город профессий.

-Вы согласны?

Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на экскурсии. вспомним с вами стихотворение с помощью таблицы-подсказки (мнемотаблица)

Ребёнка лет 5-6 Учили как себя вести

Придя в музей ты не шуми, внимательно вокруг смотри

Предметы в руки не бери. В музее ничего не кушай.

Экскурсовода лучше слушай

И так, нам эти правила помогут в путешествии по городу профессий! Как вы думаете, что мы можем увидеть в необычном городе(музыка, песня Дорогою добра)

«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины»

Как называется этот дом?

- Это библиотека

-А вы знаете, кто работает в библиотеке?

- Библиотекарь

-Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, нам чем занимается библиотекарь?

-Я- Библиотекарь слежу за порядком в библиотеке. Веду учет книг. Оказываю помощь в выборе книг. Заполняю читательские билеты, куда записываю ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения

-А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?

-Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.

-А вы знаете правила поведения в библиотеке? Посмотрите внимательно на экран, вам будут предложены варианты поведения в библиотеке, выберите верный вариант (работа на экране)

- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.

-Ребята! Я хочу вам предложить сделать закладки для книг и оставить их в библиотеке.

_Зачем нужны закладки в книгах?

(Дети делают закладки)

Посмотрите, какая интересная книга. Интересна о чём она (Книга о картинах и художниках) Вот она поможет нам, подскажет в дальнейшем путешествии дорогу.

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….»

- Художник

Знакомство с трудом художника

-Я- Художник пишу картины.

-А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Мы знаем такие жанры изобразительного искусства:

-натюрморт, пейзаж, портрет.

Ой, ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Помогите мне навести порядок, и разложить картины по жанрам.

(Дети раскладывают картинки)

Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»

- К какому жанру относится эта группа картин?

- Это портреты.

- А почему вы думаете, что это портреты?

- Потому что с картины на нас смотрит человек.

А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

-Это пейзажи.

- А почему вы так думаете?

- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Если видишь, на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

К какому жанру относится эта группа картин?

- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

А почему вы так думаете?

- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

А кто расскажет стихотворение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

-Чем же профессия художник важна для людей?

_Ребята! Давайте поищем следующую подсказку. (Картина с изображением автомобиля)

Физ. Минутка

Едем-едем на машине, нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли, вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда

(О транспорте)

- Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.

- что за необычайный домик? На что он похож?

Дети:

автомастерская

- Ребята, а вы знаете, какая профессия у людей, которые здесь работают?

- Моя профессия называется автослесарь

- Расскажите ребятам, чем занимается автослесарь?

- Я- автослесарь ремонтирую машины, вначале я внимательно осматриваю все детали машины, нахожу неполадки, потом начинаю ремонт, если надо, еще и покрашу ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

воспитатель:

- Вы знаете, чем важна для людей эта профессия?

Дети:

- Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.

Дидактическая игра «Собери транспорт по образцу»

Из отдельных частей картинок собрать виды транспорта. (легковой, грузовой, с/х транспорт)Дети объясняют для чего нужен этот вид транспорта

Ребята, а как называется место где транспорт спит (Гараж)

Это простая постройка, но чтобы построить её необходимо тоже проектировать. Я вас приглашаю в следующий домик.

- Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.

- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Ребёнок:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

-Ребята я не успеваю спроектировать здание школы. помогите мне пожалуйста.

Тогда приступайте, вот вам материал для проектирования отдельных частей дома (дети под музыку работают на отдельном листе бумаги где необходимо соединить по точкам от 1 до 10 и получить чертёж отдельной части дома).выкладывают коллаж

- Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились,.

(По залу разносится запах ванилина).

Воспитатель:

- Ой, как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?

Дети:

Кондитер

Я- кондитеры пеку для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные. Я хочу вам предложить поиграть со мной

ВоспитательИгра повар-булочка)

- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята,, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз. но чтобы скорее дождаться сюрприза надо вспомнить правила поведения за столом.

Дети рассказывают

А как мы должны сервировать стол (Задание сервировка 2 столов. кто справится лучше)

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

-Ребята! А кем работают ваши родители?.Все профессии нужны, все профессии важны.

Я вас приглашаю на чаепитие

«Супергерои спешат на помощь!»

Пока собираются гости, дети смотрят нарезку мультиков про супергероев.

  1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей считалочкой 

Динь, динь, динь, все мы как один,

Все ребята тут, все друг друга ждут.

Звонит в колокольчик.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Дети собираются в круг.

В: Ребята,  а чем это вы сейчас занимались?  (см. мультики)

А про кого высмотрели мультфильмы?  (про супергероев)

А кто такие супергерои? Что они делают?  (помогают….)

Каких  супергероев вы знаете?  

Разговор прерывает телефонный звонок, вос-ль включает громкую связь, слушают вместе….

«Алло, алло! Здравствуйте! А куда я попала?(В детский сад) Просто замечательно! Я сказочная фея, на нашу сказочную страну навалилась куча бед – Золушка не может попасть на бал, у лесных жителей развалился теремок, и ещё много чего случилось! Я уже сама не справляюсь, мне очень - очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете? (Да, но как же мы попадём в сказочную страну?) Ура! Я сейчас же высылая к вам волшебную облачную почту, она вам поможет и укажет тех, кто нуждается в вашей помощи! Спасибо! До свидания!»

В: Вот так дела! Сказочные герои нуждаются в нашей помощи, но как же нам быть?!.... Я придумала….вы хотите стать супергероями, как герои ваших любимых мультфильмов? (дааааааа!)

Так! А какими должны быть супергерои? (сильными, смелыми…..)

Правильно! Давайте разомнём наши мышцы, наберёмся силы!

Чтоб крутым героем стать, за мной нужно повторять!

Тренируем наши руки! Чтоб боялись нас все злюки! (имитируем удары руками)

Левой-правой, левой-правой! Мы на вас найдем управу!

Тренируем теперь шею! Берегитесь нас, злодеи! (наклоны шеей вправо-влево)

Наклон один, наклон второй! Поднимем дух свой боевой! (наклоны вперёд)

А теперь - качаем ноги! Чтобы мчаться по дороге! (шагать на месте)

Прыжок один, прыжок второй! Без остановок! Ты — герой! (прыгать, остановиться, показать рукой «класс!») 

Молодцы! Но у каждого супергероя должна быть специальная форма? Что они все носят на плечах? (плащ) Верно, надеваем плащи, а ещё (бейсболку или бандану, или что найдём).

 Ну вот, форму надели, силы набрались, из нас получилась целая команда! Но какая должна быть команда супергероев? (дружной)

Верно, давайте покажем, что значит быть дружными?

Все вместе кладут ладонь на ладонь и произносят девиз дружбы….

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно,

Знать секреты крепкой дружбы.

Мы друг за друга в команде горою.

Кто побеждает? Супергерои!!!

В это время в группу залетают белые воздушные шары (на каждого ребёнка), на шариках наклеены фигуры предметов из белой бумаги.

В: А вот и волшебная облачная почта и ….ящик с инструментами. Наверно они нам пригодятся, раз их прислала сказочная фея. Спасибо ей большое….. На этих облачках мы отправимся с вами в сказочную страну. Костя на что похоже твоё облако? (на звезду)

Каждый герой выбирает себе облако, называя, на что оно похоже. Вскрывают один конверт (в него вложена картинка с изображением героя сказки, либо сюжетная картинка из сказки), определяют сказку и под крик «Супергерои вперёд!» и аудиозапись «Ветер» летят на помощь этому герою….

  1. Основная часть.

1 остановка «Сказка «Золушка»

З: Ох, на бал пойти – так хотела!

Но миску с гречкой перебрать – не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья

В: Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу! Давайте посмотрим, с чем же на этот раз мачеха перемешала гречку….(с болтиками)

Верно, вот злюка какая! Как же нам помочь Золушке? Мы с вами супергерои! Мы всё знаем и умеем! Скажите, из какого материала сделаны болтики? (из металла, железа) Правильно, запомните это. А теперь давайте заглянем в волшебный ящик с инструментами, может там что-нибудь есть, что поможет быстро справиться с заданием….

Дети должны определиться, что помогут нам магниты.

А почему нам помогут волшебные магниты? (они притягивают металлические предметы)

Молодцы! Берём магниты и быстренько очищаем всю гречку от болтиков.

Дети работают самостоятельно. В это время можно провести блиц-опрос:

- Из каких ещё материалов человек делает различные предметы? (из дерева…и т.д.)

- Если стул сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

- Если  игрушка сделана из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая)

- Скажите, металлический болтик вы бы отнесли к рукотворному миру или к природному?  А тыкву, из которой  фея сделала карету?

В: Молодцы, мои супергерои! Помогли Золушке, теперь она спокойно может пойти на бал! А нам пора отправляться дальше, ловите свои волшебные облака, давайте вскроем следующий конверт.

Дети вскрывают конверт, определяют сказку и с криком «Супергерои вперёд!» и звуки ветра отправляются дальше на задание.

2 остановка «Сказка «Репка»

Дед:

Перед вами огород,

Дед на помощь вас зовет.

Репку посадил

И водой её полил.

Выросла репка

Всем на удивленье,

Всем хватит угощенья.

Но вот стар уж я, друзья,

Память ведь уже не та!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как же репу мне тащить?

В: Так, всё понятно.

Супергерои, потрудитесь.

Будем в сказку мы играть,

Сказку «Репка» вспоминать.

И героям помогать.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Дети вспоминают, в какой последовательности дед звал своих помощников, называют их ласково и выстраивают их друг за другом. Затем блиц-опрос:

- Кто стоит впереди всех?

- Кто стоит между Жучкой и мышкой?

- Кто стоит перед кошкой?

- Кто стоит за дедом?

- Кто стоит дальше всех от репки?

- Кто стоит перед Жучкой?

- Кто стоит последним?

В: Ну что же, дедушка, мы вам помогли. А вот репку вытянуть у вас теперь у самих получится, ведь вы ДРУЖНАЯ…..(все вместе) СЕМЬЯ. А нам пора в путь.

Дети вскрывают следующий конверт, определяют сказку и с криком «Супергерои вперёд!» и звуки ветра отправляются дальше на задание.

3 остановка «Сказка «Красная шапочка»

К.Ш:

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за мной следил,

Обманул и проглотил.

Помогите, как мне быть?

Как мне волка обхитрить?

В: Супергерои, скажите, где находится дом бабушки, к которой шла Красная Шапочка? (в лесу)

- Что такое лес? (место, где растёт много деревьев)

- Кто живёт в лесу? (дикие животные)

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

- Скажите, можно ли без взрослых гулять? (нет!)

 - А при встрече с незнакомцем можно ли  рассказывать ему кто ты, где ты живёшь, куда идёшь и вообще, вместе с ним уходить куда-то? (нет!)

- Вот, Красная Шапочка, наши супергерои знают правила поведения, а ты их нарушала: одна в лес пошла, срывала полевые цветы, громко пела, тем самым привлекла внимание волка-злодея, да ещё ему и рассказала всё о себе!

К.Ш.: Простите, я больше так не буду!

В: Хорошо, поверим тебе, и поможем быстрее добраться до бабушки. Ребята, дорожки в лесу называются  ТРОПИНКИ. Нам нужно сделать тропинку для Красной Шапочки. Давайте заглянем в наш ящик с инструментами, может там есть что-нибудь, что нам в этом поможет….(дети определяются, что это - цветные палочки)….Вот сейчас, мы с помощью цветных палочек выложим тропинки в лесу. Девочки выкладывают тропинку от Красной Шапочки до дома бабушки розового цвета, а мальчики от волка до дома бабушки зелёного цвета.

Дети работают самостоятельно, затем сравнивают тропинки по длине с помощью наводящих вопросов:

- Посмотрите внимательно, какого цвета тропинка по длине короче? (розового)

- Какого цвета тропинка длиннее? (зелёного)

- Как вы думаете, по какой дорожке Красная Шапочка быстрее дойдёт до бабушки? (по розовой)

- Молодцы! Теперь Красная шапочка может спокойно добраться до своей бабушки.

Красная Шапочка благодарит за помощь, а дети вскрывают следующий конверт, определяют сказку и с криком «Супергерои вперёд!» и звуки ветра отправляются дальше на задание.

4 остановка «Сказка «Кошкин дом»

К: Спасите! Помогите! Пожар!

Что мне делать? Как мне быть?

И куда мне позвонить?

В: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Тили бом, Тили бом,

Загорелся Кошкин дом!

Супергерои, на помощь! Дорога каждая минута! Вспомните, чем можно потушить огонь? (песком, землёй, водой). Быстро заглядываем в наш ящик с инструментами, что нам может помочь в этой беде.

Дети берут лейки (или бутылочки) с водой и тушат «пожар».

В: Раз-раз, раз-раз,

Фуууух, и огонь погас!

Что ж ты, кошка, натворила?!

За огнём не уследила! (кошка плачет)

- Ребята, почему может возникнуть пожар?

- Кого нужно вызывать, если возник пожар? (пожарных)

- Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01)

- Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

- Давайте покажем кошке, как нужно вызывать пожарных…

С/ р. Игра «Примите вызов»

(1 р.  набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

Р: Алло!

В: Пожарная часть слушает. Что случилось?

Р: В моем доме пожар, срочно приезжайте.

В: Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

Р:  Воробейкин Илья, я живу……

В:  Вызов принят. Выезжаем.

В: На чём приедут пожарные? (на пожарной машине)

Ну что же, тёте Кошке помогли,

От огня её спасли!

А нам пора в путь!

Кошка благодарит за помощь, а дети вскрывают следующий конверт, определяют сказку и с криком «Супергерои вперёд!» и звуки ветра отправляются дальше на задание.

5 остановка «Сказка «Айболит»

А в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

В: Что случилось, бегемотики? Почему у вас болят животики?

Б: Мы были на дне рождении, получали в угощение вкусную еду!!!

В: И чем же вас угощали?

Бегемотики показывают корзину с продуктами.

В: И вы всё это съели?! Всё понятно! Ребята, перечислите эти продукты…..можно ли их назвать полезной едой? (нет) Вот поэтому и разболелись у вас животики! Нужно кушать  полезные продукты. Ребята назовите полезные продукты….

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

- Ребята, давайте заглянем в наш ящичек, может есть что-то полезное для бегемотиков?

Дети достают тарелочки и морковку.

В: Посчитайте, сколько бегемотиков?

- Расставьте тарелочки перед каждым бегемотиком. Сколько тарелочек вы расставили?

- Что можно сказать о количестве тарелочек и бегемотиков? (одинаковое количество, их поровну)

- Теперь разложите морковки по тарелочкам… Чего больше, тарелочек или морковок? (тарелочек)

- На сколько тарелочек больше? (на 1)

- Значит, сколько морковок нам не хватило? (1)

- Посмотрите внимательно в ящичек, может одна морковка закатилась куда-нибудь…

Дети находят ещё одну морковку и кладут её на пустую тарелочку.

- Сколько теперь морковок? Сколько тарелочек?

- Сколько бегемотиков?

- Что мы скажем об их количестве? Всем достался полезный продукт? (их поровну, всем хватило)

- Ребята, а если вы вдруг заболеете, человека какой профессии вы позовёте на помощь? (доктора, врача)

- По какому номеру нужно вызывать доктора? (03)

- На чём приедет доктор? (на скорой помощи)

- Ну что же, бегемотики, мы вам помогли, чем могли, питайтесь правильно, вызывайте Айболита по номеру 03, не забудьте назвать ваш точный адрес! А нам пора в путь!

Кошка благодарит за помощь, а дети вскрывают следующий конверт, определяют сказку и с криком «Супергерои вперёд!» и звуки ветра отправляются дальше на задание.

В: В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

И у Мойдодыра

Немного погостите.

6 остановка «Сказка «Мойдодыр»

М: Я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания.

В: Супергерои, надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, а в каком мыльная. Мы можем воспользоваться нашим волшебным ящичком. Как вы думаете, какой предмет нам выбрать? (дети находят трубочки)

Правильно, трубочки. С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, и посмотрим, что же получится.

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

В: Вот теперь легко определить, где ведёрки с чистой  водой, а где с мыльной. Чем отличается ведерки?  (когда дуем в трубочку, в ведёрке с мыльной водой образуется пена) 

Верно, а вы знаете, почему так происходит? (нет)

Попробуйте ещё раз подуть из трубочек в чистую воду…что появляется? (воздушные пузырьки)

А вот когда мы дуем в мыльный раствор, частицы мыла и воды соединяются, а воздух помогает образоваться пене. Так появляется шапка мыльной пены. Вот теперь Мойдодыр точно будет знать, где какая вода. 

- Ребята, для чего Мойдодыр устраивает банный день?

- Зачем быть чистыми?

- Верно, ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».

Под музыку появляется Микроб.

Хоть меня не видит глаз, 
Заразить могу я вас -
И холерой, и ангиной, 
Насморком и скарлатиной!

В: Фуууу, микроб! А мы тебя не боимся! Наши супергерои знают все предметы, которые помогают содержать в чистоте наше тело!  Саша, что тебе помогает быть чистым? (мыло)

- Так, найди в мешочке Мойдодыра мыло. 

Каждый ребёнок называет один предмет и на ощупь находит его в мешочке. Микроб бегает вокруг и ехидничает…

В: Молодцы, ребята! Какое общее название у этих предметов? (предметы личной гигиены)

- Микроб, ты ещё здесь?

М: Здесь, здесь! Никуда я не денусь…я знаю, что не все любят руки мыть!

В: Супергерои, что же нам делать? Ааааа, ещё микробы не любят спорт.

Под музыку выполняется физминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх, в сторону)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим, (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки (дети садятся на места).

М (кричит, машет руками, бегает, ищет куда спрятаться): Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду!!!

В: Разобьём микроба в прах!  Достаём из ящичка витаминные бомбочки!

Дети закидывают Микроба витаминными бомбочками, Микроб с криками «Ой, умираю, погибаю я!»  исчезает.

В: Так – то, друзья!

Каждый должен твердо знать

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться

Руки мыть перед едой,

И вообще - дружить с водой!

А нам пора в путь!

Дети вскрывают следующий конверт, определяют сказку и с криком «Супергерои вперёд!» и звуки ветра отправляются дальше на задание.

7 остановка «Сказка «Теремок»

Медведь ревёт:

Стоял в поле теремок,

Был не низок, не высок.

Звери в дом меня впустили

И на крыше поселили.

Нууу, взбирался я как мог,

Развалился теремок!

В: Даааа, беда! И что же ты хочешь, Мишенька-медведь?

Пальчиковая гимнастика «Дом»

М: Я хочу построить дом,          (руки крышей над головой)

Чтоб окошко было в нем,           (соединить большие и указательные пальцы обеих рук)

Чтоб у дома дверь была,             (ладошки соединить перед лицом)

Рядом чтоб сосна росла,             (пальцы растопырить,  покачать рукой)

Чтоб вокруг забор стоял,            (руки вытянуть, округлить, состыковать в пальцах)

Пес ворота охранял,                    (одной рукой показать собачку)

Чтоб на травке жил жучек,         (перебирать пальцами правой руки по левой руке)

Бегал быстрый па-у-чёк.             (перебирать пальцами левой руки по правой)

Солнце было, дождик шел, (поднять руки с растопыренными пальцами, встряхнуть лад)

Чтоб тюльпан в саду расцвел,    (показать «бутон»)

Чтоб флажек на доме был,          (показать «флаг»)

А за домом ёжик жил.                 (скрестить прямые пальцы)

Медведь показывает детям модель домика  на бумаге: «Вот такой!»

В: Всё понятно! Супергерои, за дело!  Давайте рассмотрим модель домика. Из чего построен домик на картинке? (из геометрических фигур)

- Перечислите, какие геометрические фигуры использовал Медведь, чтобы составить модель домика. (дети перечисляют г.ф.)

- Посчитайте, сколько зверушек буде жить в этом домике? (6)

- Значит, сколько этажей должно быть у дома? (6)

- Из чего мы будем строить домик, из геометрических фигур или геометрических тел? (из геометрических тел)

- Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? (фигуры плоские, а тела объёмные)

- Как называется это геометрическое тело? (куб)

- Как мы его ласково называем? (кубик)

- Молодцы! А теперь приступаем к строительству! Будьте внимательны, сколько кубиков должно быть на первом этаже? (2)

Дети продолжают строительство, в завершении воспитатель произносит стих:

Было много кирпичей

Каждый был совсем ничей

А теперь детали

Домом крепким стали.

Чтобы снег не сыпал в дом

Чтоб сухим, уютным был он

Сверху крышу мы поставим   (устанавливают крышу)

И он готовым сразу станет.

- Вот и готов новый теремок! А теперь подумайте, кого можно поселить на первом этаже, чтобы теремок больше не развалился? Кто из зверей самый крупный и тяжёлый?

- Кого поселим на втором этаже? И т.д.

Дети называют выбранного зверька, приклеивают его картинку на нужном этаже.

В: Вот и ещё одно доброе дело мы сделали, помогли лесным жителям обрести дом. Вы настоящие Супергерои! А у нас остался ещё один конверт, давайте его вскроем….Что изображено на картинке? (наша группа) 

- Верно, посмотрите, а ещё есть записка:

«Дорогие ребята! Вы помогли мне навести порядок в нашей сказочной стране, и за это я вам очень благодарна, без вас я бы не справилась! Спасибо большое! Возвращайтесь в свою группу, там вас ждёт сюрприз. Ещё раз огромное-огромное спасибо!

Сказочная фея »

В: Ура! Ребята, мы справились со всеми бедами в сказочной стране! И нам пора возвращаться в группу. Хватайте каждый своё облачко!

Ну-ка, облака, летите!

В детский сад нас всех верните!

Дети под шум ветра возвращаются в группу.

  1. Заключительная часть.

8 остановка «Наша группа»

В: Посмотрите, сказочная фея в благодарность за нашу работу оставила для нас в подарок этот волшебный сундучок. Но для того, чтобы его открыть, вам надо ответить на несколько вопросов. Сумеете?

  1. Кем мы сегодня были?

      2. Что мы сегодня делали?

 3. Что вам понравилось больше всего?

Вот и открылся сундучок. Ребята, да тут для вас подарки! Кажется это всё, чтоб вы занимались спортом, развивали ловкость, меткость, силу. Чтобы вы оставались настоящими Супергероями! А сейчас давайте позовём всех наших ребят, поделимся впечатлениями от нашего путешествия и подарками.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в группе №11. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команды.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

1. Самая сообразительная– Коломиец Виктория

2. Самый любознательный – Смолянинов Кирилл

3. Самая старательная –Шайгарданова Лиана

4. Самый наблюдательный – Хафизов Марк

5. Самая загадочная – Корнева Элина

6. Самый нетерпеливый – Краснов Добромир

7. Самый улыбчивый – Канин Семен

8. И самая-самая-самая – капитан команды Сабдюшева Камила

Ну и конечно же я, главная ведущая игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Виктория Викторовна.

Ведущий:

Уважаемые знатоки приветствую вас на игре ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
- Ребята, посмотрите, сегодня на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» пришли гости.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Ведущий: 

Уважаемые знатоки, займите свои места за круглым столом.

Перед вами волчок со стрелкой, и разложены 8 конвертов, в каждом конверте задания от воспитателей. Внимание на экран. На экране команда воспитателей и они составили для вас 8 вопросов, которые спрятаны в этих конвертах, за каждый верный ответ одна из команд будет получать по одному баллу, в конце игры, члены комиссии подсчитают баллы и вынесут свой ответ, кто же из команд победит в игре.

И так. Самое время узнать правила нашей игры.

- правила наши очень просты, услышав вопрос его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас чтоб верно ответить, порадовать нас.  

В вашей команде 8 знатоков, на столе 8 конвертов с заданиями, каждый из вас по одному разу, будет крутить волчок, на каком номере конверта, стрелка остановится, то задание ваша команда будет выполнять. Уважаемые ЗНАТОКИ у вас на ваших майках есть номера, это указывает на то кто в какой последовательности будет крутить волчок. Например у капитана команды номер 8, значит она будет волчок крутить восьмая по счету. Всем понятны правила игры?  Вы готовы приступить к игре?

 

И так уважаемые ЗНАТАКИ назовите свой девиз

 Участники  команды «Знатоки»: 

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

 Вперед к победе наш девиз!

 А, кто слабее – берегись!

Ведущий:

  1. И так, первая крутит волчок Вика К.

«Живая природа»

1. В какую ловушку чаще всего попадаются мелкие насекомые?

- в капкан

- в паутину

- в мышеловку.

Посмотрите на экран правильно вы отгадали.

2. какое из перечисленных животных может питаться листьями с высоких деревьев?

- дикобраз

- лев

- жираф

Посмотрите на экран правильно вы отгадали.

3.  Что переносят пчелы с цветка на цветок?

- вода

- мед

- пыльцу

Посмотрите на экран правильно вы отгадали.

4. Рысак это….

- большая рысь

- столярный инструмент

- лошадь

 

 

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий:

  1. А сейчас крутит волчок знаток под номером 2. И это Кирилл

«Культпоход»

В: Игра «Найди ящичек». Ящички сделаны из материала которые мы используем в повседневной жизни. Перед вами лежат открытые ящички и перепутаны между собой. Берете крышку от ящичка , трогаете и на ощупь подбираете точно такой же по качеству ящичек вставляете и закрываете его.  

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

  1. Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером 3. И это Лиана

 «Большая карта»

В: Ребята я вам будем загадывать загадки о символике России. Вам нужно будет отгадать загадки и найти в нашей комнате эти отгадки.

  1. Он дополняет гимн и флаг,
    Любой страны то главный знак.
    У России он особый,
    Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

  1. Во главе Державы,

          Избранный по праву

          На четыре года

Выбран волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

  1. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

  1. По всем странам славится
    Русская красавица:
    Белые одёжки,
    Золото – серёжки,
    С расплетённою косой,
    Умывается росой. (БЕРЁЗА)

  1. Эти яркие сестрички,
    Дружно спрятали косички
    И живут семьей одной.
    Только старшую открой,
    В ней сидит сестра другая,
    В той еще сестра меньшая.
    Доберешься ты до крошки,
    Эти девицы -...(МАТРЕШКИ)

  1. Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером 4. И это Марк

«Математические задания»

И так ребята, команда воспитателей приготовили для вас математические задания. Я раздам каждому по листочку с заданиями. Внимание: Под каждой картинкой напиши цифру соответствующую количеству предметов на картинке.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

  1. Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером 5. И это Элина

«Собери буратино в школу»

Ой ребята, а здесь задание от Буратино, он так же как и вы скоро пойдет в школу, но к сожалению не знает, что нужно брать с собой в школу на уроки, поможем нашему буратино??

Перед вами на столе лежат предметы, вам нужно будет в рюкзак положить только те предметы, которые нужно брать в школу. Готовы? Под мою команду начинаем…

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

  1. Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером 6. И это Добромир

«Физкульт привет»

В: Выходите на игровое поле. Я вам буду показывать карточки цвета светофора:

красную - замереть

желтая – нужно присесть

зеленая – нужно бежать на месте.

Кто ошибается, тот выходит из игры.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

  1. Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером 7. И это Семен

«Угадай мелодию из мультфильма.»

Ребята сейчас будет играть мелодия из мультфильма, вам нужно за 10 секунд отгадать из какого мультика эта мелодия. Давайте мы с вами будем танцевать и угадывать.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

  1. Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером 8. И это Камила.

Переменка.

В: Выходите на игровое поле . перед вами стоят 2 стола на них лежат листочки с вашими именами. Вам нужно подбежать к столу, найти свое имя и вернуться на место по очереди.

Ведущий.

 Уважаемые знатоки, наша игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Подошла к концу.

Члены жюри подсчитайте пожалуйста баллы команды ЗНАТАКОВ и ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Скажите какая из команд победила… УРА. Команда ЗНАТОКОВ победила…

Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Со всеми заданиями справились. Но это еще не все.

От наших воспитателей вам небольшой сюрприз. За вашу сообразительность, внимание, ответственность, они вручают вам вот такие сладкие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Итоговое математическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Занятие направлено на закрепление количественного счета в пределах 10, решение примеров на сложение и вычитание, развитие пространственных представлений, развитие логического мышления, внимания. Умени...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"

В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...