Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
материал (старшая группа) по теме

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_prazdnik_2011_shchenova.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

Сценарий  итогового  праздника

«Путешествие в страну Знаний»

 (школа-студия комплексного развития детей «Умка»)

Педагог-организатор

Щенова Е.А.

г. Липецк – 2011 г.

Время проведения:         28 мая 2011 г., 11.00.        

Место проведения:        актовый зал  ЦРТДиЮ «Советский».

Оформление:                   сцена украшена  цветами, бабочками.                          

Цель:         подведение итогов деятельности школы-студии «Умка».

Задачи:

развитие творческих навыков обучающихся, умение работать в коллективе;

формирование чувства прекрасного;

привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях;

воспитание высокой нравственности и духовной культуры обучающихся.

Ход мероприятия

Перед началом звучат детские песни.

Звучит сигнал внимания.

Звучит фонограмма на выход детей.

ВЕДУЩИЙ:                 Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые

родители и гости! Вот и миновал  учебный год. Пришло время подводить итоги. Мы совершали   путешествие в удивительный мир творчества.

                Ребята узнали много нового и интересного. А сегодня мы в последний раз в этом году отправляемся в дорогу за  открытиями. А поедем мы с вами на поезде.

                В первый вагон сядут наши выпускники – те, кто два года  занимался в школе-студии «Умка». Они станут машинистами в нашем поезде. Во втором вагоне места займут ребята, которые обучались в школе-студии первый год. У них еще недостаточно знаний и опыта, но кое-чему они научились. Это помощники машиниста. В третий, четвертый, пятый вагоны мы приглашаем наших родителей, друзей и гостей.

Все мы дружно собрались

И гудок нас всех позвал.

Стал вокзалом и перроном

Наш большой и светлый зал.

На экспрессе нашем дружном

Никому скучать нельзя.

В путь, веселые ребята!

В путь, веселые друзья!

ВЕДУЩИЙ:         Готовы? Поехали!

Гудок паровоза.

ВЕДУЩИЙ:          Стоп! Мы не можем продолжать движение дальше. Дело в том, что в пути нам встретится много разных людей. И мы должны уметь правильно вести себя с ними.  Для  этого нужно на «отлично» знать правила этикета.  А вы знакомы с ними?  Сейчас проверим.

                

Звучит фонограмма  на выход  Т. А.  Кондратовой  

Т. А.:         Здравствуйте! Я очень, очень рада вас видеть. Все вы, дорогие ребята, в течение  этого учебного года посещали «Страну хороших манер». Узнали много нового и интересного; учились культуре общения. Дорогие ребята, вспомните, пожалуйста, волшебные слова!

        1. Растает даже ледяная глыба

            От слова доброго …                (спасибо)

        2. Зазеленеет старый пень,

            Когда услышишь …                (добрый день)

        3. Если больше есть не в силах,

            Скажем маме мы …                (спасибо)

        4. И во Франции, и в Дании

            На прощанье говорят …        (до свидания)

        5. Когда бранят за шалости

            Мы говорим …                (прости, пожалуйста)

        6. Как похоже слово «царствуй»

            На приветливое                 (здравствуй)

        7. Когда виноваты,

            Сказать спешите: прошу вас (пожалуйста, извините)

Т. А.:           Молодцы! Мне очень приятно, что вы волшебные слова не забываете.

Я предлагаю вспомнить детство и поиграть всем родителям и гостям вместе с нами в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду вам предлагать ситуации, если вы считаете это хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, качаете головой. Начали!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Разговаривать с набитым ртом.

Уступать в автобусе место пожилому человеку.

Заходить в автобус с мороженым.

Рвать на городской клумбе цветы.

Вытирать лицо после обеда рукавом.

Мыть руки перед едой.

Говорить при встрече «Здравствуйте».

Разговаривать во время спектакля.

Сильным обижать слабых.

Поблагодарить за вкусный обед.

Звонить пожарным по пустякам.

Есть суп вилкой.

В кино или в театре обязательно проходить лицом к уже сидящим.    

Всегда быть опрятным и аккуратным.

Бросать на землю фантик от конфеты.

Сказать «спасибо» за подарок.

Включать телевизор на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть.

Приходить вовремя на спектакль.

 

Т. А.:         Какие вы внимательные! Молодцы! Скажите, а какие слова мы будем говорить людям, которых встретим на пути?

ДЕТИ:        Доброе утро! Здравствуйте! Добрый день!

ВЕДУЩИЙ:        Правильно! Об этом наша веселая песенка, которую мы дарим всем нашим попутчикам, и всем друзьям на пути.

Звучит песня «Доброе утро, здравствуйте» сл. и муз. Ю. Тарана.

ВЕДУЩИЙ:          Ну что ж, мы хорошо подготовились к дальнейшему пути и можем смело отправляться в путешествие.  Готовы? Поехали!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

ВЕДУЩИЙ:         Стоп! Приехали.  Посмотрите, здесь нас, кажется, кто-то встречает.

Звучит  фонограмма на выход Вики и Максима.

ВЕДУЩИЙ:        Это Вика и Максим, солисты ансамбля народного танца «Русь».

ВИКА:                Добрый день, дорогие друзья!

                

МАКСИМ:        Здравствуйте, ребята!

ВИКА:          Вы приехали  на самую музыкальную станцию в нашем путешествии, которая называется «Веселые нотки».

ВЕДУЩИЙ:          Уважаемые Вика и Максим, а ребята для вас подготовили подарок. Как вы думаете, что это?

ВИКА:                 Ну, если станция музыкальная, значит песни.

МАКСИМ:        А знают ли ребята ноты?

ВЕДУЩИЙ:         Конечно же, друзья! Ведь любая песенка состоит из нот, которые называются…?

Вика и Максим показывают по очереди ноты. Дети их называют.

ДЕТИ:         До, ре, ми, фа, соль, ля, си!  

ВИКА:         Молодцы! Все эти нотки живут в музыкальном государстве. Дворец, в котором находятся нотки, состоит из пяти этажей, и назвали его нотным станом. Запирали этот дворец не простым ключом, а скрипичным.

МАКСИМ:        А любая песенка состоит из наших ноток. Кто дружит с нашими нотками, тот очень любит петь.

ВЕДУЩИЙ:        Я приглашаю на сцену 1и 2 группы.

Звучит  фонограмма на выход  1, 2 групп.

В исполнении 1,2 групп звучит  песня «Веселая дудочка».

ВЕДУЩИЙ:        А сейчас для вас поет 3 группа.

Звучит фонограмма на уход  1, 2 группы, и на выход 3 группы.

В исполнении 3 группы звучит песня «Реченька».

ВЕДУЩИЙ:        Наши выпускники дарят всем присутствующим песню Владимира Шаинского «По секрету всему свету».

Звучит фонограмма на уход  3 группы, и на выход 4,5 группы.

В исполнении 4,5 группы звучит песня «По секрету всему свету»

ВЕДУЩИЙ:         Молодцы! Вам  понравились наши песенки?

ВИКА И МАКСИМ:                 Да.

ВЕДУЩИЙ:         Мы приглашаем вас с нами отправится в путешествие. Пора ехать дальше, впереди нас ждет много интересного.  Итак, в путь!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

ВЕДУЩИЙ:         Слышите, как стучат колеса? Это наш поезд  приближается к следующей станции, которая называется «Читалка, считалка».

Звучит фонограмма на выход А.В. Родионовой, Вики и Максима

ВИКА:        Максим, как ты думаешь, что ребята приготовили на этот раз?

МАКСИМ:        Я думаю, они расскажут нам про цифры и буквы.

А.В.:        Дорогие ребята, давайте поможем нашим друзьям разобраться, где тут буквы, а где цифры.

Дети 2 года обучения разбирают цифры и буквы, называя их.

ВИКА:        Здорово! Мы видим, что вы крепко дружите с буквами и цифрами.

МАКСИМ:        Буквы? Зачем они нужны?

А.В.:        А об этом вам расскажут ребята.

Дети 2 года обучения читают стихотворение.

                        Кто не знает алфавита,

                        От того наука скрыта.

                        Если помнишь алфавит,

                        То к учебе путь открыт!

                        А, БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ, Е, ЖЭ –

                        Прискакали на еже.

                        ЗЭ, И, КА, ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, О –

                        Дружно вылезли в окно.

                        ПЭ, ЭР, ЭС, ТЭ, У, ЭФ, ХА –

                        Оседлали петуха.

                        ЦЭ, ЧЭ, ША, ЩА, Э, Ю, Я –

                        Все теперь мои друзья.

А.В.:         Вика и Максим, на занятиях «От «А» до «Я»» ребята подружились с буквами, а цифры  изучали на занятиях  «Раз ступенька, два ступенька». А сейчас послушайте песню «Дважды два четыре».

Дети 2 года обучения исполняют песню «Дважды два четыре»

ВЕДУЩИЙ:         Дружно рассаживаемся по вагончикам и в путь!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

ВЕДУЩИЙ:         Стоп! Приехали!

 

Звучит фонограмма на выход  Е. И. Тереховой  

 Е. И.:                Станция «Радуга» детям  известна,

                         Здесь им бывает  всегда интересно.

                         Каждый становится здесь живописцем,

Только коснется листа кисть пушистая.

И без труда вам  расскажет любой,

Что на  картинке написано той.

Ребята, давайте нарисуем картину?

ДЕТИ:                  Давайте.

Звучит фонограмма на выход 1, 2, 3 групп.

Обучающиеся 1, 2, 3 групп прикрепляют на картину зелёные яблоки.

Звучит фонограмма на выход 4, 5 групп.

Обучающиеся 4, 5 групп прикрепляют на картину красные яблоки.

ВЕДУЩИЙ:      Мы прощаемся со станцией «Радуга» и продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места в вагончиках. В путь!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

Звучит фонограмма на выход А. В. Бессоновой и З. И. Теллер.

А. В.:                  Ну-ка, выгляни в окошко

                                      Посмотри, как день хорош.

                                      А  природа,  в самом деле,

                                      Лучше в мире не найдешь!

З. И.:                   Наш поезд прибыл на станцию «Танцевальная».

Пассажирам приготовиться к выходу. Стоянка поезда – три танца.

4, 5 группы исполняет танец «Полька».

3 группа исполняет танец «Цыганочка».

1, 2 группы исполняют танец «Чунга-чанга».

ВЕДУЩИЙ:        В хорошем настроении покидаем мы станцию «Танцевальная». Здесь было весело, но в пути нас ждёт ещё много интересного! Приключения продолжаются! В путь!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

Дети 2 года обучения выстраиваются в одну линию.

ВЕДУЩИЙ:        Стоп! Кажется, кто-то нам преградил дорогу. Мы не можем продолжать двигаться дальше. Что это за люди? Давайте послушаем, что они скажут.

Дети 2 года обучения рассказывают стихотворение на английском языке.

What a happy day today!

Boys and girls are very gay!

They dance and play.

What a happy, happy day!

ВЕДУЩИЙ:        Ребята, вы поняли, что они сказали? Я нет. Нам срочно нужен переводчик.

Звучит фонограмма на выход Е. А. Дмитренко.

Е. А.:        Здравствуйте, дорогие друзья! Это ребята из школы-студии «Умка». Сейчас они рассказали вам стихотворение на английском языке. А переводится оно так:

        Какой счастливый нынче день

        И веселиться нам не лень.

        Мы танцуем и поем,

        В общем - весело живем.

         Ребята, давайте отгадаем с вами загадки.

        В «Умку» вы ходили

        И английский вы учили.

        Загадаю вам, ребятки

        Я английские загадки.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Е. А. загадывает загадки.

Вы английские слова

Знать должны наверняка.

Дом, к примеру, будет … (house)

Мышка маленькая … (mouse)

Чтобы мышку ту поймать

Дам я вам простой совет:

Заведите в доме кошку

Кошка по-английски … (cat)

Сидя в будке громко лает,

Дом собака охраняет,

Кто бы вспомнить нам помог

Как собака будет? … (dog)

Сказала Таня обезьянке:

Я буду звать тебя … (monkey)

А задира петушок

По-английски будет… (cock)

Хвостик маленький крючком,

Носик круглый пятачком,

Догадались в тот же миг –

Это поросенок … (pig)

ВЕДУЩИЙ:        Молодцы какие! Английский даром не прошел!

                        Ну что ж продолжаем наше путешествие. В путь!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

ВЕДУЩИЙ:        Стоп! Приехали. Посмотрите, где мы с вами?

Звучит фонограмма на выход Ю. Б. Шуляк

Ю.Б.                        Наша планета Земля очень щедра

                        Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

                        Давайте будем беречь планету

                        Другой такой на свете нету.

                        Развеем над нею и тучи, и дым,

                        В обиду ее никому не дадим.

                        Беречь будем птиц, насекомых, зверей

                        От этого станем мы только добрей.

                        Украсим всю Землю садами, цветами

                        Такая планета нужна нам с вами.

А сейчас мы с вами поиграем. Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет собирать овощи для приготовления борща, а другая команда будет собирать фрукты для приготовления компота.

Ю.Б. проводит игру «Собери овощи и фрукты».

Ю.Б.:        Проверим, правильно ли вы собрали овощи для борща и фрукты для компота.

Ю.Б. показывает детям овощи и фрукты. Дети их называют.

Ю.Б.:                Молодцы!

ВЕДУЩИЙ:         Наше путешествие продолжается, но  некоторым пассажирам нужно срочно сделать пересадку, чтобы продолжить путь. Я приглашаю  сейчас встать 1, 2, 3 группы для торжественного вручения медалей. Без медалей мы не можем продолжать  наше путешествие. Вам вручаются  медали «Умник» и «Умница».  

    Детям вручаются памятные медали.  

               

ВЕДУЩИЙ:         Ждем вас в следующем году! Ну, а сейчас рассаживаемся по вагончикам и в путь.

Звучит фонограмма гудка паровоза.

ВЕДУЩИЙ:         Стоп. Новая  станция. И пока нас здесь никто не встречает, давайте немножко поразмышляем. Путешествие наше состоялось, прежде всего, благодаря тем людям, которые привели своих детей в школу-студию «Умка». Среди них  много бабушек и дедушек, встречаются старшие братья и сестры, тети и дяди. Важно расхаживают по коридорам Центра творчества папы. Но больше всего, конечно, мам. Огромное спасибо  всем нашим  родным за то, что они не жалея времени и сил, приводили ребят на занятия в  «Умку».

         Мы Вас благодарим за все старания,

Благодарим за все переживания.

Благодарим за теплоту, внимание

И за родительское понимание.

Выступление  родителей.

ВЕДУЩИЙ:        Ребята, нас кто-то встречает. Это  самая главная волшебница – директор нашего Центра творчества – Любовь Сергеевна.

Выступление Любови Сергеевны.

Вручение дипломов детям 1 года обучения.

ВЕДУЩИЙ:         Со словами благодарности уезжаем мы с этой станции.

Звучит фонограмма гудка паровоза.

ВЕДУЩИЙ:         Стоп. Остановка. Посмотрите, кто нас встречает?

Это же сам Умка приехал к нам на праздник.

     ● Звучит фонограмма  на выход Умки.

ВЕДУЩИЙ:                Здравствуй, Умка!

УМКА:                 Здравствуйте, ребята.

                        Здравствуйте, друзья.

                        Долго ехал, добирался,

                               Чтоб на праздник к вам попасть.

                                Постарался и припас я

                                Небольшой сюрприз для вас.

        Я знаю, что здорово вы потрудились в этом году.

ВЕДУЩИЙ:        Умка, ребята в течение года старательно занимались и очень рады, что ты пришел на праздник. У нас даже есть лидеры. Хочешь узнать их?

УМКА:        Конечно!

ВЕДУЩИЙ:        Встречайте!

Звучит фонограмма на вручение медалей «Лидер».

Медали вручают Вика и Максим.

                        Соломко Ангелина,

                        Черных Валерия,

                        Мазаева Анастасия,

                        Колыванова Валерия,

                        Наранович Артем,

                        Лукина Арина,

                        Борзенкова Софья,

                        Петрова Варвара,

                        Селиванова Полина,

                        Миронова Карина,

                        Подколзин Андрей.

ВЕДУЩИЙ:         Поздравляем вас, желаем и в дальнейшем так держать!

                        Наше награждение продолжается.

                        Медалью «Лидер» награждаются:

                        Акимова Анастасия,

                        Галицин Иван,

                        Дегтева Дарья,

                        Климова Алина,

                        Коротков Данила,

                        Мелконян Лариса,

                        Пустовалова Мария,

                        Руднева Елена,

                        Соколова Валерия,

                        Федулов Ярослав,

                        Чемоданова Виктория,

                        Беспальчикова Елизавета,

                        Дудкевич Дарья,

                        Ивлиев Александр,

                        Кикин Дмитрий,

                        Полозова Альбина,

                        Попова Виктория,

                        Семидотченко Анна,

                        Юдина Ева.

ВЕДУЩИЙ:         Поздравляем вас!

Умка, сегодня вот эти  ребята  прощаются со школой-студией  и с тобой. Что ты приготовил для наших выпускников?

УМКА:                А вот, смотрите!

Для вручения сертификатов и  памятных подарков я приглашаю директора Центра творчества Любовь Сергеевну.

Вручение сертификатов и подарков  детям 2 года обучения.

                       

УМКА:         А сейчас пришло время обещанному сюрпризу для воспитанников 1, 2, 3 групп школы-студии «Умка».

ВЕДУЩИЙ:           Уважаемые Любовь Сергеевна, Татьяна Александровна,  Анна Викторовна, Елена Игоревна, Анжела Вячеславовна, Захар Игоревич, Елена Анатольевна, Юлия Борисовна,  Сергей Николаевич, Алексей Евгеньевич, давайте поможем Умке вручить подарки нашим замечательным ребятам.

Звучит фонограмма на вручение подарков.

Вручение подарков детям 1 года обучения.

ВЕДУЩИЙ:         Скажем нашему Умке большое спасибо! 

Спасибо вам, ребята, порадовали нас, повеселили. В нашем сегодняшнем  путешествии вы показали, что  очень много  знаете и умеете. Вы прекрасно поете, замечательно танцуете, знаете звуки и буквы, умеете считать, рисовать и лепить, говорить по-английски. И я  знаю,  где вы всему этому научились. Давайте хором скажем об этом нашим гостям.

ДЕТИ (хором):         В «Умке»!

ВЕДУЩИЙ:         Наше путешествие  заканчивается, и я представляю вам наших выпускников.

Звучит фонограмма на выход выпускников.

ВЕДУЩИЙ:            Лучше всех она танцует,

                     Замечательно рисует.

                     Вы симпатий не скрывайте -

                     Еву Юдину, встречайте!

                     Способная к науке,

В ней нету места скуке.

Узнали Вы? Да, это –

Беспальчикова Елизавета.

Она очаровательна,

Немножечко мечтательна,

Краса она и гордость наша:

Прошу сюда, Дегтева Даша.

Трудолюбива и упорна,

И талантлива, бесспорно.

Вы, конечно, догадались сами,

Попова Вика перед вами.

Очень добрый, очень чуткий,

С ним не скучно ни минутки.

Знаем точно – он таков,

Наш Данила Коротков.

Русая красавица,

Всем ребятам нравится.

Мы знаем, будет «Мисс Россия»

Акимова Анастасия.

От ее улыбки светлой

Тает северная льдина.

Обаятельна и красива

Наша Полозова Альбина.

Старательна, внимательна

И очень обаятельна.

Представляю вам, друзья,

Рудневу Елену я.

Усидчивый, упорный,

Талантливый, бесспорно.

Все, что необходимо -

Выполнит Кикин Дима.

Всем хорош и пригож.

На других он не похож,

Не уронет знамя

Кто? Галицин Ваня!

Чуть застенчива она,

Романтична и скромна.

Как Ассоль из сказки Грина -

Это Климова Алина.

          Она, конечно, необычна,

И хороша, и многолика,

И всем нам очень симпатична.

Узнали? Чемоданова  Вика.

Чуть застенчива она,

Романтична и скромна

Взрослеет с каждой минутой

Семидотченко Анюта.

Она как принцесса из сказки:

Добрые, умные глазки.

Изъяна в ней никакого,

Это Лера Соколова!

Фигурист и музыкант

У него большой талант.

Ждет большая слава

Федулова Ярослава!

Он артист, поет, танцует,

Замечательно рисует.

Он краса и гордость наша.

Кто он? Ивлиев Саша.

Говорит она прекрасно

И ее приятно слушать.

Это девочка – находка -

Всем мила Дудкевич Даша.

Маленькая фея,

Мы восхищались ею.

Учить мечтаем заново

Мы Машу Пустовалову.

Не услышишь от нее

Брани иль каприза.

Вежлива, скромна она –

Мелконян Лариса.

 

ВЕДУЩИЙ:            Вам слово! Дорогие мои!

Выпускники читают стихотворение.

Ну, вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале.

Школа «Умка» нам тепло дарила

И гнала печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

Наша «Умка», до свиданья,

Наш родной, веселый дом!

Мы не плачем на прощанье,

Скоро в школу мы пойдем!

Пусть нам сопутствует удача,

Пусть нас преследует успех!

Решим мы в жизни все задачи,

На сто процентов, без помех!

Педагоги, вам спасибо

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

Теперь мы стали старше – и намного,

Растем мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога –

Мир знаний так обширен и велик!

Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом, и вдали.

Вам, кто рядом с нами был два этих года,

Шлем свой поклон – от неба до земли!

ВЕДУЩИЙ:        Спасибо большое! А сейчас все, все на сцену, на финальную песню.

Звучит  финальная песня.

Вручение воздушных шариков и зеленых яблок.

ВЕДУЩИЙ:        До свидания! До новых встреч!

Ъ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...