Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 000000.docx21.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    для детей подготовительной группы

     

    тема: «Путешествие в страну знаний»

     

     

    Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)

    Программное содержание:

    1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
    2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
    3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
    4. Обогащать и активизировать словарь детей.
    5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
    6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
    7. Формировать чувства уверенности.
    8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

     

    Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

    Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

    Индивидуальная работа:

    • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
    • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

     

     ход

    I. Организация начала занятия

    (Стоя)

    Педагог:

    Здравствуйте, ребятишки!
    Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте. 

    Педагог:

    Занятие наше необычное,
    Даже очень символичное.
    Ребята вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
    – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

    Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

    Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

    Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

    Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

    а) абра, кадабра;
    б) снип, снап, снура, 
    в) хоп, хеп, лалалей, 
    г) сим-сим откройся.

    Дети: Сим-сим, откройся!

    Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

    Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

    Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

    Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

    Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

    Дети: Собрать книгу по листочкам. 

    Педагог:

    Мы не просто соберём
    Книгу по листочкам, но 
    Выполним задания, 
    Чтобы получить Знания.

    – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

    Педагог:

    Итак, первая страница? (Слайд 12)
    Кто здесь живёт? 
    Ни зверь, ни птица. 
    Живёт – разминка для ребят.

    1 страница: игра «Мозговой штурм»

    • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
    • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
    • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
    • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
    • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
    • Окунь, карась…? (Слайд 18)
    • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
    • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

    Педагог:

    Вы разминку одолели.
    Хорошо, здорово!
    Что же ждёт нас во второй странице?
    Что начнем?

    2 страница: игра «Пара к паре»

    Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

    Дети: Кирпичи.

    Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
    А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. 
    Дана пара слов: 
    Коньки Зима. Как вы понимаете? 
    А теперь для слова 
    Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

    Коньки
    Лодка

    Зима

    лёд, каток, весло, лето, река

    Дети: Лето.

    Педагог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

    Вот и третью страницу 
    Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
    Ждёт нас очень интересный 
    Долгий-долгий добрый путь.

    3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

    Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

    Дети:

    – «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
    – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
    – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

    Педагог: Молодцы!

    На странице, на четвёртой
    Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
    Поиграем и попляшем 
    И опять, скорее, в путь.

    4 страница: игра «Станцуйте как?»

    Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

    Дети: (танцуют)

    Педагог:

    Вот страница номер пять.
    Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

    5 страница: игра «Реши ребусы»

    Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

    Дети: почка, гроза, крот, радуга. 

    Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

    Страница, следующая, к нам спешит
    Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

    6 страница: игра  «Изобретатель»

    Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

    Дети: (ответы)  

    Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

    Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

    Педагог:

    Теперь пришла пора нам быть
    Изобретателями!  Да – да!
    У вас на столах листочек с 5 кружками.
    В ответ от вас я жду рисунки,
    Преврати круг в интересные предметы…

    Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

    Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

    Стоит домик теремок
    Он не низок, не высок 
    Все окошки в нём горят, 
    «Заходите!» говорят. (Слайд 28).
    Заселились буквы в нём
    Если пригласить друзей
    Сразу станет веселей.

    7 страница: игра  «Кроссворд»

    Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

    1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
    2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
    нушка)
    3. Девочка с голубыми глазами. (М
    альвина) 
    4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
    йдодыр)
    5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
    кин)
    6. Друг крокодила Гены (Чебур
    ашка). 

    Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

    Дети: Знайка (читают дети).

    Педагог: Прекрасно! 

    Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

    Знайка: Здравствуйте друзья мои!

    Я так вам рад! 
    Я рад за вас!
    Я видел всё в подзорную трубу 
    Постарались вы, ребята.
    Молодцы!
    Верю, путь был трудным, но и интересным,
    А ещё для вас сюрприз:
    Ждёт вас самый главный приз.
    Если вы ответите на мой последний вопрос 
    «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

    Дети:
    – Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

    III. Итог занятия

    Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

    Дети: (ответы).

    Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

    Дети: (ответы).

    Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

    Дети: (ответы).

    Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

    Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

    Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

    Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...