Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Конспект НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста

Тема «Путешествие в страну знаний»

с использованием технологии критического мышления, игровых,

информационно-коммуникативных технологий.

Провела учитель-логопед ВКК Прокопенко С.Г.

Цель: Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- продолжать работу над умением делить слова на слоги, выкладывание слова из букв;

- работать над формированием грамматического строя речи;

- работать над активизацией активного словаря.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;

- совершенствовать мелкую моторику;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- продолжать развивать кинестетические ощущения;

- развитие воображения и доказательной речи;

- развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить её.

- развитие познавательной активности;

- снятие напряжения;

- развитии фантазии и творческого потенциала.

Коррекционно-воспитательные:

- совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи;

- формировать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать умение слушать и слышать;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

Кукла Фея, шкатулка, фланелеграф, ноутбук, картинки с ребусами, кинестетический песок, буквы, карточки с грамматическими примерами, кристаллики из картона с цифрами (два экземпляра) и из стекла, золотой ключик, карточки с картинками и со словами, где пропущена одна буква, карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный  момент.

Ребята, у нас сегодня гости, давай поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, уже скоро вы пойдёте в школу и станете настоящими школьниками. И в школе будете путешествовать по бескрайним просторам знаний. Вас ждёт страна знаний. Я хочу вам вручить ключ от этой страны. (Логопед берёт шкатулку, открывает её.) Ой, что это? А где же ключ? (Достаёт из шкатулки конверт и  читает послание от Феи Знаний).

«Здравствуйте ребята, пишет Вам Фея Знаний. Я знаю, что вы все очень умные и старательные ребята, готовитесь осенью пойти в школу. Но я хочу проверить ваши знания. Найти мои задания вам помогут разноцветны кристаллики с цифрами. За каждое правильно выполненное задание вы получите кристалл. Соберёте все пять кристаллов и я тогда верну вам ключ».

2. Логопед: Вот карточки: 1 – оранжевый кристаллик, 2 – синий, 3 – зелёный, 4 – красный, 5 – жёлтый. Точно такие же карточки расположены по всей группе. Внимание! Вы будете находить кристаллики в соответствии с числовым порядком: от одного до пяти. И так первый кристалл оранжевый на котором написана цифра 1. Там вы найдёте первое задание Феи.

Перед детьми стоит контейнер с «космическим» песком.

Логопед: Вы будете по очереди опускать ручки в песок и на ощупь, не вытаскивая руки из песка, определять какая вам попалась буква. Если отгадали, то называйте букву, а после этого её можно будет достать. Составляем слово из полученных букв. Что у вас получилось?

Д: Книга.

Л:  Молодцы, конечно, книга. А теперь, ребята,  давайте подберём к слову «книга» слова, которые  отвечают на вопрос: какая?

Д:  Интересная, новая, старая, старинная, увлекательная, красивая, знакомая, весёлая, познавательная, чудесная, библиотечная, технологичная, древняя, чудная, логопедическая, сказочная, страшная, волшебная, музыкальная, тонкая, скучная…
Л:  Какие вы молодцы! А теперь скажите мне, пожалуйста, сколько в слове «книга» всего звуков? Какие гласные звуки слышатся в этом слове? Сколько в этом слове слогов? Почему? А сколько в этом слове согласных звуков? А какие твёрдые согласные звуки слышатся в этом слове? А какой звук слышится после звука [К]? А какой он?

Л: Молодцы, справились с заданием. Вы получаете первый оранжевый  кристалл.

Д: А куда мы его положим?

Появляется кукла Фея Знаний и дети кладут кристалл в мешочек, который висит на руке Феи Знаний (все далее полученные кристаллы дети складывают в мешочек Феи).

2. Л: Второе задание Феи находится там, где расположен синий кристалл, на котором написана цифра 2.

Нашли, молодцы! Ой, а тут какие-то интересные облачка с картинками. Кто знает, что изображено на облаках?

Д: Ребусы.

Л: Давайте их отгадаем и объясним, как вы расшифровали слово. Каждый из вас берёт по одному облачку.

Л: Справились с заданием. И вы получаете, получаете второй синий кристалл.

3. Третье задание от Феи Знаний вы найдёте там, где находится зелёный кристалл с цифрой 3.

Л: Что же для вас приготовила Фея? Что-то интересное! Что это?

Д: Это грамматические примеры.

Л: Вам нужно разбиться по парам. Каждая пара получает по одному примеру и решает его. После того, как вы решите пример, вам нужно будет выбрать такую карточку, которая будет совпадать с ответом.

Л: Умнички! И с этим заданием вы справились. Вы получаете зелёный кристалл.

4.  Л: Давайте посмотрим, какого цвета у нас кристалл под номером 4?

Д: Красный.

Л: Кто видит, где находится такой же? Нашли! Садимся за столы. Перед вами лежат карточки. Кажется, Фея Знаний решила пошалить. Она стёрла в словах по одной букве. Вам надо дописать недостающую букву в слово, выбрать одно из слов и составить предложение с этим словом и предлогом, который написан на маленькой карточке.

Л: За правильно выполненное задание вы получаете кристалл красного цвета.

5. Л: И остался последний жёлтый  кристалл под цифрой 5. Давайте поищем, где находится такой же.

Д: Вот он, на экране ноутбука.

Л: Перед вами на экране лабиринт. Вам надо распутать буквы и прочитать получившееся слово.

Дети при помощи мышки перетаскивают буквы с одной части экрана на другой.

Д: У нас получилось слово «школа».

Л: Ребята, а школа это хорошо или плохо?

Д: Конечно, хорошо. В школе мы узнаем много нового и интересного…

Л: А может быть «школа» это всё таки плохо?

Д: Нет, хорошо. Там мы найдём новых друзей…

Л: Вот вы и справились с последним заданием. И вы получаете кристалл жёлтого цвета. Вы выполнили все испытания Феи. Она вручает вам золотой ключик от страны Знаний. А ещё она вам дарит по волшебной палочке. Из неё можно составить любую букву, геометрическую фигуру, всё, что придумает ваша фантазия.

6. Рефлексия. Что каждому из вас больше всего понравилось при выполнении заданий Феи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Скоро в школу»

Конспект занятия расчитан для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...