План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задачи.

1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».

2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением).

3.   Формирование умения  употреблять глаголы.

4.  Развитие связной речи, посредством составления описательного рассказа.

5.  Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению.

6.  Закрепление представлений об овощах, знаний о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей, об овощах родного края.

7.   Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

8.  Формирование   желания и умения у детей обыгрывать  знакомые тексты.

9.  Развитие творческой самостоятельности у детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

10.  Совершенствование интонационной выразительности речи.

11.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,   

    доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение  

    выслушивать ответы сверстников.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа.

• Экскурсия на огород.

• Рассматривание альбома и иллюстраций на тему «Овощи».

• Беседа с детьми «Зачем надо кушать овощи?».

• Знакомство со схемой "Овощи".

• Составление рассказов по схеме.

• Разучивание  пальчиковой гимнастики.

•Разучивание слов для инсценировки

Информационные ресурсы:

-международный образовательный портал http://www.maam.ru

-интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Инсценировка «Спор овощей»

Игровое упражнение «Тыква»

Этюд «Страна Огородная»

Игры «Я - и Я»

          «Отгадай загадку»

          «Что из чего»

          «Противоречия»

          «Угадай, что это?»

Дидактическая игра «Овощи нашего края»

Социально-

коммуникативная

Беседа об овощах

Чтение стихотворения  Ю.Тувима

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Объяснение последовательности выполнения задания

Рассказывание педагога «Чем полезны овощи»

Двигательная

Дыхательное упражнение «Высматриваем огурцы»

Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»

Упражнение для губ и щёк  «Наш огород»

Упражнение для языка: «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок», «Грядка в огороде»

Мимические упражнения «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»

Речевая зарядка  «О чём говорят овощи?»

Упражнение на релаксацию «Сказка»

Физминутка «Марш овощей»

Пальчиковая гимнастика «Делаем салат из овощей»

Познавательно-

исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная

 

Составление описательного рассказа по схеме

 

 

 

Методы и приемы

1.     Игровой: путешествие в страну Огородную к овощам

2.     Чтение художественного произведения

3.     Беседа

4.     Рассказ педагога

5.     Рассказ детей

6.     Игра

7.     Показ способа действия

8.     Демонстрация картин

9.     Упражнение на рефлексию

Материалы и оборудование

 

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Корзина с овощами

Муляжи  овощей (капуста, морковь, лук, огурец, свекла,  помидор);

шапочки овощей  (баклажан, горох, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка);

натуральные овощи

Схема для составления описательного рассказа

Магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Педагог несёт корзину с овощами и  «нечаянно» роняет ее, рассыпая овощи.

Просит назвать все то, что находится в корзине одним словом.

Беседа об овощах.

Педагог спрашивает у  детей где и как растут овощи, как их собирают, что  можно приготовить из овощей и как готовят овощные блюда.

Дети помогают собрать овощи

 и называют обобщающее понятие

«овощи»

 

Дети отвечают на вопрос

педагога

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

педагога

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Закрепление умения правильно называть обобщающие понятия

Активизация словаря по теме «Овощи».

Обогащение активного словаря существительны-ми,

обозначающими  овощные блюда

Содержательно-деятельност-ный

Дыхательное упражнение  «Высматриваем огурцы» (для мышц шеи и работа над дыханием)

«Посмотрим, будет ли дождик».

 

 

 

 

Что мы видим слева, а что - справа?

 

 

 

 

 

 

 

Мимическое упражнение «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»(взято с образовательного портала http://www. logoped. ru)

Педагог показывает детям разные иллюстрации и просит их показать ту или иную эмоцию, чувство и движение.

Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»

(для жевательно-артикуляционных мышц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Наш огород» (для губ и щек)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву

 

«Толстячки- худышки»

 

 

Упражнения для языка:

«Лопата»

Педагог сообщает детям, что надо выкопать картофель и для этого приготовить лопаты

«Копаем картошку»

 

 

 

 

 

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок»

 

«Грядка в огороде»

 

 

Игра «Я - и Я».

Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д.

Игровое упражнение «Тыква»

Педагог показывает детям как правильно надо дышать, чтобы быть здоровым

Речевая зарядка

«О чём говорят овощи?» (взят с образовательного портала http://www.maam.ru)

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Игра «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку.

Игра «Что из чего»

Педагог предлагает детям правильно подобрать прилагательные в зависимости от существительного.

Сок из яблока-яблочный сок,

пюре из яблока-яблочное пюре,

начинка в пироге –яблочная начинка.

Сок из моркови-…,

Начинка в пироге-…, Пюре  из моркови-….

Сок из тыквы-…,

Каша с тыквой-…,

Пюре из тыквы-…

и т.д.

Рассказывание педагога «Чем полезны овощи»

Педагог рассказывает детям о полезных качествах овощей, об их  витаминном составе, об их значимости в жизни людей,

Этюд «Страна Огородная»

Педагог предлагает  детям закрыть глаза и вспомнить волшебные слова

Говорит о том, что с помощью волшебных слов, они попали в страну Огородную, а он хозяин этой страны - Огородник

-Я превращаю вас в маленькие семена овощей.

-Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, растения тянуться к солнышку.

-Семена росли и стали растениями.

-Сильно припекало солнышко, завяли растения.

-Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.  

Игра «Противоречия»

Педагог предлагает  детям найти признаки одного предмета, противоречащие друг другу. Например: книга - темная и белая одновременно (обложка и листы), утюг - горячий и холодный и т. п. Прочитать стихотворение:

ЯБЛОКО

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок -высоко

Воробей сказал, что близко, а улитка - далеко. А теленок озабочен тем, что яблоко мало.

Дидактическая игра «Овощи нашего края» (взята с образовательного портала  http://nsportal.ru)

Вы видите овощи, но с помощью волшебных указок надо выбрать овощи нашего края. Проверим, кто правильно показал овощи  нашего края.

Педагог спрашивает у детей:

-А что можно сделать из этих овощей? (сок, начинка для пирогов, салат, суп…)   

Игра «Угадай, что это?»

Педагог показывает детям овощи, затем вызывает детей по одному.

Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь овощ. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за овощ, какой он по форме, определить его твердость, вкусовые качества.

Упражнение на релаксацию

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой… И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер, чуть цветок качается…

Это сказка детям снится… Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Составление описательного рассказа по схеме

-Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ

Физминутка. «Марш овощей»

- Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.

-Плавно идет капуста,

-Важно шагает помидор, 

-Осторожно идет лук,

-Не спеша вышагивает картошка,

-Вприпрыжку спешит морковка, 

-Маршируют молодцы – огурцы

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

Педагог сообщает детям, что овощи заважничали и завели спор.

Чтение стихотворения  Ю.Тувима

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Педагог предлагает детям приготовить «овощной суп» вместе с хозяйкой из стихотворения 

Пальчиковая гимнастика

«Делаем салат из овощей»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём на тёрке,

Мы лучок нарежем,

Мы наш салатик посолим,

Мы его помнём.

А теперь салатик  в банку положим и закроем крышкой.

Ура! Салат готов. Просит к столу!

Приятного аппетита!

Дети вытягивают шею (вдох ртом),

-наклоняют  голову вперед-вниз (выдох носом), поднимают голову в исходную позицию, затем откидывают назад (вдох ртом), вернуть-ся в исходную позицию (выдох носом). Смотрят направо, чтобы  увидеть «тыкву», посмотреть налево – увидеть «кабачок». Поворачивают голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом)

Дети показывают, как от лука слезятся глаза, как испугались огородного пугала, как радуются, когда собираются есть арбуз

 

 

 

 

 

 

Дети изображают створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом– подталкиванием языком нижней челюсти вперед

Дети широко открывают рот и удерживают его в таком положении  под счет до «пяти-шести», изображают овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты- «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие -«худышки»

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Кончик языка поднимают  и опускают, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу

Широко открывают рот, закрывают «широким» языком верхние зубы. Опускают язык за нижние зубы

Широко открывают рот, опускают язык за нижние зубы

Опускает кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке

Дети  опускают кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке и отвечают: «И я, И я»

 

Кладут руки ниже ребер, делают  вдох и надувают живот как   тыква (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку)

 

Дети надевают шапочки овощей и произносят слоговые сочетания от имени Помидора -хвастливо и Огурца –обиженно.

Произносят «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают  загадки  и отгадывают их

 

 

Дети внимательно слушают пример и стараются правильно подобрать относительное прилагательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают рассказ педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза, вспоминают слова «Крибле, крабле, бумс»

 

 

 

 

 

-дети приседают

 

 

-медленно поднимают  руки.

 

 

 

-поднимаются.

 

-расслабляются, роняют голову, опускают плечи и туловище.

 

-медленно поднимают  руки.

 

Дети внимательно слушают стихотворение и находят

противоречия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно рассматривают иллюстрации и показывают волшебной указкой  овощи нашего края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно рассматривают представленные овощи и стараются отгадать их на ощупь

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребёнок, в шапочке, соответствующей какому-нибудь овощу, составляет рассказ по схеме (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что из него готовят).

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно своей роли и характеру данного овоща

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети инсценируют знакомое

 стихотворение «Спор овощей», стараясь пластикой, мимикой,

жестами, интонацией

передать настроение, характер, образ героя

 

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения, во время перечисления овощей поочерёдно загибают пальцы

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

- руками по коленкам делают имитацию нарубки,

- одной ладошкой об другую трут,

-скользящие движения ребром одной ладошки по  внутренней поверхности другой,

- имитация процесса посыпания солью,

- мнут двумя руками воображаемый салат,

-имитация накладывания салата в банку и закрытие банки

Закрепление умения правильно и чётко выполнять дыхательную

гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения правильно и чётко выполнять мимическую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения правильно и чётко выполнять артикуляцион-ную

гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения с мышц рта и щёк

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения правильно и чётко выполнять артикуляцион-ную

гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие правильного физиологического дыхания

 

 

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания и голоса

 

 

 

Совершенствование интонационной выразительности речи

 

Развитие творческой самостоятельности у детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение и  активизация словаря по теме «Овощи»

 

 

 

Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление представлений об овощах, знаний о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей

 

 

 

 

 

Развитие выразительности речи

 

 

Развитие  желания передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

 

 

Снятие напряжения с мышц глаз, рук, тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие знаний об овощах родного края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение  использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения с мышц тела, расслабление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения

составлять  описательный  рассказ по схеме, четко следуя алгоритму.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,  

доброжелательности, самостоя-тельности, ответственности, умение  выслушивать ответы сверстников

 

Снятие напряжения с мышц глаз, рук, тела

 

Развитие  желания передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

 

 

 

 

 

Формирование   желания и умения у детей обыгрывать  знакомые тексты

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук

 

Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи»

 

 

 

 

Самомассаж пальцев и ладони рук

 

Формирование умения  употреблять глаголы

 

Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_podg.gr_strana_ogorodnaya.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну Огородную»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              Берестова Людмила Ивановна

Тольятти, 2016

Задачи. 

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением).
  3.  Формирование умения  употреблять глаголы.
  4. Развитие связной речи, посредством составления описательного рассказа.
  5. Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению.
  6. Закрепление представлений об овощах, знаний о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей, об овощах родного края.
  7.  Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  8. Формирование   желания и умения у детей обыгрывать  знакомые тексты.
  9. Развитие творческой самостоятельности у детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.
  10. Совершенствование интонационной выразительности речи.

11.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,  

    доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение  

    выслушивать ответы сверстников.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа.

• Экскурсия на огород.

• Рассматривание альбома и иллюстраций на тему «Овощи».

• Беседа с детьми «Зачем надо кушать овощи?».

• Знакомство со схемой "Овощи".

• Составление рассказов по схеме.

• Разучивание  пальчиковой гимнастики.

•Разучивание слов для инсценировки

Информационные ресурсы:

-международный образовательный портал http://www.maam.ru

-интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Инсценировка «Спор овощей»

Игровое упражнение «Тыква»

Этюд «Страна Огородная»

Игры «Я - и Я»

          «Отгадай загадку»

          «Что из чего»

          «Противоречия»

          «Угадай, что это?»

Дидактическая игра «Овощи нашего края»

Социально-

коммуникативная

Беседа об овощах 

Чтение стихотворения  Ю.Тувима

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Объяснение последовательности выполнения задания

Рассказывание педагога «Чем полезны овощи»

Двигательная

Дыхательное упражнение «Высматриваем огурцы»

Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»

Упражнение для губ и щёк  «Наш огород»

Упражнение для языка: «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок», «Грядка в огороде»

Мимические упражнения «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»

Речевая зарядка  «О чём говорят овощи?»

Упражнение на релаксацию «Сказка»

Физминутка «Марш овощей»

Пальчиковая гимнастика «Делаем салат из овощей»

Познавательно-

исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная

Составление описательного рассказа по схеме

Методы и приемы

  1. Игровой: путешествие в страну Огородную к овощам
  2. Чтение художественного произведения
  3. Беседа
  4. Рассказ педагога
  5. Рассказ детей
  6. Игра
  7. Показ способа действия
  8. Демонстрация картин
  9. Упражнение на рефлексию

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Корзина с овощами

Муляжи  овощей (капуста, морковь, лук, огурец, свекла,  помидор);

шапочки овощей  (баклажан, горох, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка);

натуральные овощи

Схема для составления описательного рассказа

Магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Педагог несёт корзину с овощами и  «нечаянно» роняет ее, рассыпая овощи.

Просит назвать все то, что находится в корзине одним словом.

Беседа об овощах.

Педагог спрашивает у  детей где и как растут овощи, как их собирают, что  можно приготовить из овощей и как готовят овощные блюда.

Дети помогают собрать овощи

 и называют обобщающее понятие

«овощи»

Дети отвечают на вопрос

педагога

Дети отвечают на вопросы

педагога

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Закрепление умения правильно называть обобщающие понятия

Активизация словаря по теме «Овощи».

Обогащение активного словаря существительны-ми,

обозначающими  овощные блюда

Содержательно-деятельност-ный

Дыхательное упражнение  «Высматриваем огурцы» (для мышц шеи и работа над дыханием)

«Посмотрим, будет ли дождик».

Что мы видим слева, а что - справа?

Мимическое упражнение «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»(взято с образовательного портала http://www. logoped. ru)

Педагог показывает детям разные иллюстрации и просит их показать ту или иную эмоцию, чувство и движение.

Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»

(для жевательно-артикуляционных мышц)

Упражнение «Наш огород» (для губ и щек)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву

«Толстячки- худышки»

Упражнения для языка:

«Лопата»

Педагог сообщает детям, что надо выкопать картофель и для этого приготовить лопаты

«Копаем картошку»

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок»

«Грядка в огороде»

Игра «Я - и Я».

Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д.

Игровое упражнение «Тыква» 

Педагог показывает детям как правильно надо дышать, чтобы быть здоровым

Речевая зарядка

«О чём говорят овощи?» (взят с образовательного портала http://www.maam.ru)

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Игра «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку.

Игра «Что из чего»

Педагог предлагает детям правильно подобрать прилагательные в зависимости от существительного.

Сок из яблока-яблочный сок,

пюре из яблока-яблочное пюре,

начинка в пироге –яблочная начинка.

Сок из моркови-…,

Начинка в пироге-…, Пюре  из моркови-….

Сок из тыквы-…,

Каша с тыквой-…,

Пюре из тыквы-…

и т.д.

Рассказывание педагога «Чем полезны овощи»

Педагог рассказывает детям о полезных качествах овощей, об их  витаминном составе, об их значимости в жизни людей,

Этюд «Страна Огородная»

Педагог предлагает  детям закрыть глаза и вспомнить волшебные слова

Говорит о том, что с помощью волшебных слов, они попали в страну Огородную, а он хозяин этой страны - Огородник

-Я превращаю вас в маленькие семена овощей.

-Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, растения тянуться к солнышку.

-Семена росли и стали растениями.

-Сильно припекало солнышко, завяли растения.

-Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.  

Игра «Противоречия»

Педагог предлагает  детям найти признаки одного предмета, противоречащие друг другу. Например: книга - темная и белая одновременно (обложка и листы), утюг - горячий и холодный и т. п. Прочитать стихотворение:

ЯБЛОКО

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок -высоко

Воробей сказал, что близко, а улитка - далеко. А теленок озабочен тем, что яблоко мало.

Дидактическая игра «Овощи нашего края» (взята с образовательного портала  http://nsportal.ru)

Вы видите овощи, но с помощью волшебных указок надо выбрать овощи нашего края. Проверим, кто правильно показал овощи  нашего края.

Педагог спрашивает у детей:

-А что можно сделать из этих овощей? (сок, начинка для пирогов, салат, суп…)    

Игра «Угадай, что это?»

Педагог показывает детям овощи, затем вызывает детей по одному.

Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь овощ. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за овощ, какой он по форме, определить его твердость, вкусовые качества.

Упражнение на релаксацию

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой… И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер, чуть цветок качается…

Это сказка детям снится… Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Составление описательного рассказа по схеме

-Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ

Физминутка. «Марш овощей»

- Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.

-Плавно идет капуста,

-Важно шагает помидор, 

-Осторожно идет лук,

-Не спеша вышагивает картошка,

-Вприпрыжку спешит морковка, 

-Маршируют молодцы – огурцы

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

Педагог сообщает детям, что овощи заважничали и завели спор.

Чтение стихотворения  Ю.Тувима

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Педагог предлагает детям приготовить «овощной суп» вместе с хозяйкой из стихотворения  

Пальчиковая гимнастика

«Делаем салат из овощей»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём на тёрке,

Мы лучок нарежем,

Мы наш салатик посолим,

Мы его помнём.

А теперь салатик  в банку положим и закроем крышкой.

Ура! Салат готов. Просит к столу!

Приятного аппетита!

Дети вытягивают шею (вдох ртом),

-наклоняют  голову вперед-вниз (выдох носом), поднимают голову в исходную позицию, затем откидывают назад (вдох ртом), вернуть-ся в исходную позицию (выдох носом). Смотрят направо, чтобы  увидеть «тыкву», посмотреть налево – увидеть «кабачок». Поворачивают голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом)

Дети показывают, как от лука слезятся глаза, как испугались огородного пугала, как радуются, когда собираются есть арбуз

Дети изображают створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом– подталкиванием языком нижней челюсти вперед

Дети широко открывают рот и удерживают его в таком положении  под счет до «пяти-шести», изображают овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты- «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие -«худышки»

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Кончик языка поднимают  и опускают, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу

Широко открывают рот, закрывают «широким» языком верхние зубы. Опускают язык за нижние зубы

Широко открывают рот, опускают язык за нижние зубы

Опускает кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке

Дети  опускают кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке и отвечают: «И я, И я»

Кладут руки ниже ребер, делают  вдох и надувают живот как   тыква (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку)

Дети надевают шапочки овощей и произносят слоговые сочетания от имени Помидора -хвастливо и Огурца –обиженно.

Произносят «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

Дети внимательно слушают  загадки  и отгадывают их

Дети внимательно слушают пример и стараются правильно подобрать относительное прилагательное

Дети внимательно слушают рассказ педагога

Дети закрывают глаза, вспоминают слова «Крибле, крабле, бумс»

-дети приседают

-медленно поднимают  руки.

-поднимаются.

-расслабляются, роняют голову, опускают плечи и туловище.

-медленно поднимают  руки.

Дети внимательно слушают стихотворение и находят

противоречия

Дети внимательно рассматривают иллюстрации и показывают волшебной указкой  овощи нашего края

Дети внимательно рассматривают представленные овощи и стараются отгадать их на ощупь

Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения

Каждый ребёнок, в шапочке, соответствующей какому-нибудь овощу, составляет рассказ по схеме (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что из него готовят).

Дети выполняют движения согласно своей роли и характеру данного овоща

Дети инсценируют знакомое

 стихотворение «Спор овощей», стараясь пластикой, мимикой,

жестами, интонацией

передать настроение, характер, образ героя

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения, во время перечисления овощей поочерёдно загибают пальцы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

- руками по коленкам делают имитацию нарубки,

- одной ладошкой об другую трут,

-скользящие движения ребром одной ладошки по  внутренней поверхности другой,

- имитация процесса посыпания солью,

- мнут двумя руками воображаемый салат,

-имитация накладывания салата в банку и закрытие банки

Закрепление умения правильно и чётко выполнять дыхательную

гимнастику

Закрепление умения правильно и чётко выполнять мимическую гимнастику

Закрепление умения правильно и чётко выполнять артикуляцион-ную

гимнастику

Снятие напряжения с мышц рта и щёк

Закрепление умения правильно и чётко выполнять артикуляцион-ную

гимнастику

Развитие правильного физиологического дыхания

Развитие речевого дыхания и голоса

Совершенствование интонационной выразительности речи

Развитие творческой самостоятельности у детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

Уточнение и  активизация словаря по теме «Овощи»

Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными)

Закрепление представлений об овощах, знаний о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей

Развитие выразительности речи

Развитие  желания передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

Снятие напряжения с мышц глаз, рук, тела

Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению

Развитие знаний об овощах родного края

Развивать умение  использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями

Снятие напряжения с мышц тела, расслабление

Развитие умения

составлять  описательный  рассказ по схеме, четко следуя алгоритму.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,  

доброжелательности, самостоя-тельности, ответственности, умение  выслушивать ответы сверстников

Снятие напряжения с мышц глаз, рук, тела

Развитие  желания передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

Формирование   желания и умения у детей обыгрывать  знакомые тексты

Развитие мелкой моторики рук

Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи»

Самомассаж пальцев и ладони рук

Формирование умения  употреблять глаголы

Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий

Оценочно-рефлексивный

Педагог подводит итог образовательной деятельности и задает вопросы:

-Кто лучше всех изображал овощи?

-Какой овощ был самый важный, а какой самый грустный весёлый?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему?

Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя и

сверстников.

Закрепление умения самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Ориентирование на значимость проводимой деятельности

Приложение 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга          План - конспектнепрерывной ...