Главные вкладки

    интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Богомолова Анна Ивановна

    интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг   для  детей   подготовительной  группы

    «Фея  из    страны   Знаний».

    Досуг проводится в зале, оформленном в соответствии с темой досуга.

    Дети разделены на  2 команды, придуманы названия и эмблемы команд; выбраны  капитаны команд.

    Жюри  из 3 человек занимает свои места: заведующая д/с, логопед, психолог.

    Дети входят в зал  под музыку , члены команд садятся за столы,                                            расположенные  посередине зала; остальные дети садятся на стульчики                            в «зрительном зале».

    Воспитатель подготовительной группы:

    «Здравствуйте, дорогие  ребята и дорогие взрослые!

    Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, уметь  думать, запоминать и быть внимательным. Сегодня мы будем решать разные    задачи, выполнять разные               задания   -  посмотрим, какие у нас  умные  ребята.

     

    У нас   есть   2 команды: Первая команда – «Непоседы»,                                                            

    Вторая  команда –«Почемучки».

    Первая команда говорит  свой девиз:

                          Мы  команда  «Непоседы».

                          Мы  на месте не сидим.

                          Тут и там  мы  победим!

    Вторая команда   говорит   свой девиз:

                          Мы  команда  «Почемучки».                            

                          Наш  девиз : «Не  унывать!»

                          Все  пройти и все   узнать!

    Воспитатель  :        « Посмотрим, чья команда победит.

    Дети  исполняют песню «Все знать!»

    Восп-ль: Я пригласила к нам в гости одну волшебную фею.Я  отправляла ей письмо с приглашением, я думаю, что  скоро  она будет  здесь.

        Под музыку   входит  Фея.

    Фея:   Здравствуйте!

                Я письмо ваше получила.

                Сразу к вам  я поспешила.

                 Вы  меня в гости приглашали

                 Рассказать что-то обещали.

    Воспитатель: Да, сказочная Фея. Мы пригласили тебя на наш досуг, чтобы ты                       познакомилась  с  нашими ребятами, посмотрела ,какие у нас ребята; готовы ли они стать первоклассниками.

    Фея: С удовольствием!   Я даже с собой взяла  волшебную книгу, в ней есть  много  интересных заданий  для  ребят.

    Я вижу, у вас  есть 2 команды.

    Воспитатель: Да, первая команда – «Непоседы»,вторая –«Почемучки».

    Фея: Представьте мне ,пожалуйста, ваше жюри.

    Воспитатель: Оценивать сегодня команды будут:

               Заведующая д/с   -  Галина Георгиевна,

               Логопед                -  Юлия  Владимировна

     

                Психолог              -  Валентина Александровна.

    Фея: Чтобы начать выполнять задания, давайте проведем тренировку.

    Проведем мы тренировку –очень быстро, очень ловко.

    Я  покажу  каждой из команд  7 картинок на несколько секунд, потом я их убираю, а вы должны будете вспомнить и назвать, что было изображено                                на   картинках.

    Фея :Предлагаю  ребятам первое  задание.

    Задание  № 1.

    «Отгадай    слово».

    Материал:14  картинок с изображением разных предметов ,по  7 картинок    на команду : 1)   колокольчик, очки, лиса, обезьяна, белка, одуванчик, конфета;        

                       2)тюльпан, енот, рыба, ель, мороженое, овца, кошка.

    Картинки расположены в определенном  порядке.

    Задание: Отгадать, какое  слово  зашифровано в этих картинках.

    Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки.

    Скажите, что вы видите на картинках. Определите первый звук в каждом слове .Зная первый звук в названиях картинок, вы сможете  отгадать                                    зашифрованное слово.

    Длительность: 1  минута.

    Оценка  результатов задания:        

    3 балла  -назвали  слово правильно, команда работала дружно.

    2 балла  -назвали слово   правильно, но дети работали по отдельности.

    1 балл    - не назвали зашифрованное слово, назвали   другое слово.

    0 баллов - не  справились  с заданием.

    Фея: Какое слово  получилось, ребята?

             У первой команды – «Колобок»

             У  второй команды – «Теремок».

    Выполнение задания оценивает жюри.

    А что это за слова, ребята?

    Да, это названия  русских народных сказок. В моей стране все ее жители любят читать книги: читать сказки, стихи, рассказы. А вы любите сказки?                                                                  А читать кто-нибудь умеет.

    Воспитатель: Милая Фея!         У нас ребята даже знают стихотворение                            Валентина Берестова  «Читалочка».

       (  Ребенок читает стихотворение)

                               Как  хорошо   уметь читать!

                               Не  надо к маме приставать.

                               Не надо бабушку трясти:

                               «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                               Не   надо умолять сестрицу:

                                «Ну ,прочитай еще страницу!»

                               Не  надо звать,

                               Не надо ждать,

                               А можно взять   и почитать!

    Фея: А наши  зрители любят сказки? Тогда отгадайте мои загадки.

    1.                   Ничего, что ростом мал

                           Меховой  домишко –

                           И кабан   туда   попал,

                           И лиса, и   ………….

                           Всем хватило  места в нем.

                           Вот какой чудесный  ……..

                           Дзинь – ля - ля   - поет  синичка:

                           Это сказка  :        «…….Рукавичка»

     2.                   Жили-были семь ребят -                                                                                    

                           Белых  маленьких  ……

                           Мама   их любила,

                           Молочком  ……….

                         

                           Тут зубами щелк да щелк,

                            Появился  серый  …….

                            Шкуру белую надел,

                            Нежным голосом ……….

                            Как коза, запел тот  зверь:

                            -Отоприте, детки ,……….

                           Ваша матушка пришла,

                            Молочка вам ……….

                            Мы ответим без подсказки,

                            Кто сумел спасти ребят.

                                 Это знаем мы из сказки:

                                «……Волк и семеро козлят».

                                 Убегай скорей, сестричка,

                               Чашки три  и три постели.

                                Стульев тоже три, смотри,

                                И жильцов здесь в самом деле

                                Проживает ровно  ……

                     

                                 Как увидишь, сразу ясно:

                                 В гости к ним ходить …….

                                 Из окна лети, как ………

                                 Убежала! Молодец!

                                 Значит ,сказке всей……

                                 По слогам  читает  Федя:

                                 Это сказка-  «…….Три  медведя».

    Фея:         На свете все должны уметь

                      Считать, читать, а также петь!

                      Чтоб одолеть науки

                      Возьмите книжку в руки!

                      В ней каждая страница

                      Вам  в жизни пригодится!

                      От слова к слову – как по кочкам –

                      Помчитесь весело  по строчкам….

                      И так научитесь читать –

                      Как  бегать, прыгать…..

                      Как летать!

       

                      Я знаю, скоро по странице

                      Порхать вы станете, как  птицы…

                      Ведь  необъятен и велик,

                      Как небо – мир волшебный книг!

    Фея: А сейчас, ребята, переходим   ко второму  заданию.

    Задание № 2.

    « Вместе расскажем историю».

    Материал:

    1. сюжетных картинок  для каждой  команды.

    Задание: Выстроить   правильную  последовательность событий   ,                                            

                    составить по картинкам  рассказ, придумать конец истории.

    Инструкция: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на  которых нарисовано  какое-то событие. Порядок картинок  перепутан, и вам   надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал    художник. Подумайте, переложите  картинки, как  вы считаете  нужным, а                          потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено.                     Одной картинки ( последней)  у вас нет ,вам надо придумать конец вашей               истории. Рассказывать историю будете по очереди.

    Длительность:5 мин.

    Оценка результатов  задания:

    3 балла –Правильно  нашли последовательность картинок, сочинили хороший рассказ, команда работала дружно, хорошо отвечали, рассказывая историю, по очереди.

    2 балла –Правильно  нашли последовательность событий, в команде сочинили хороший рассказ, но при ответе отдельные члены команды отвечали  на среднем уровне.

    1 балл – Правильно  нашли последовательность событий, но рассказывая свою историю, дети показали низкий уровень развития речи.

    0 баллов – не справились  с заданием.

     

    Выполнение задания оценивает жюри.

     

    Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и веселую игру проведем!

             Игра называется  «Замри».

             Я буду показывать вам карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Раз, два, три, замри !И вы должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.

    Фея: Переходим  к третьему  заданию.

    Задание № 3.

    «Сложи из кубиков картинку».

    Материал: по 16   разноцветных кубиков для каждой команды (из игры «Сложи  узор»),схема – изображение, какой узор нужно сложить из кубиков командам  («Рыбка», «Лебедь»).

    Задание: Сложить из 16  разноцветных кубиков картинку по предложенной     команде схеме-образцу.

    Инструкция: Вам  даны разноцветные кубики  и схема с изображением какого-то     предмета. Сложите из кубиков эту картинку, используя схему-образец. Все  в команде должны принимать участие в составлении из кубиков картинки, команда должна работать  дружно.

    Длительность: 5 минут.

    Оценка результатов задания:

    3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно;

    2 балла – задание выполнено правильно, но работал в команде преимущественно один ребенок;

    1 балл  -   задание не выполнено за отведенное время, но команда работала дружно;

    0 баллов  – команда  не справилась с заданием.

    Выполнение задания оценивает жюри.

    Фея: Какая картинка  у вас получилась?

             У команды «Непоседы»? У команды «Почемучки»?

             Скажите ,пожалуйста, в какой сказке главная героиня – рыбка?

             Правильно, в сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

             А лебедь?

             Правильно, ребята, в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Фея: В моей волшебной стране, в которой ,как вы уже поняли ,все любят книги, любят читать, все жители ,конечно же, живут в домах.

    Я предлагаю вам следующее задание. Вы увидите изображение домов из моей  волшебной  страны.

    Задание №4.

    «Разные   дома».

    Материал:

    1).По 5 карточек на команду  с контурными изображениями построек сложной формы (дома  с разными крышами, пристройками),в каждой схеме есть небольшое расхождение с детализированной  картинкой: отличие в форме  крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и т.п.

    2).По одной детализированной картинке для каждой команды.

    Задание: Сравнить рисунок дома и чертежи дома. Найти один правильный чертеж  дома.(контурное  изображение дома).

    Инструкция:

    Рассмотрите внимательно цветное изображение дома и  пять чертежей дома, найдите в этих чертежах неточности. Найдите  только  один правильный     чертеж, который    точно  соответствует  цветному изображению дома.

    Длительность:3 минуты.

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - задание выполнено правильно, команда работала дружно;

    2 балла –задание выполнено правильно, но работал в команде один ребенок

                     (или  дети работали по отдельности).

    1 балл –задание выполнено неправильно, но команда работала дружно. \

    0 баллов - команда  не справилась с заданием.

    Выполнение задания оценивает жюри.

    Фея :В моей волшебной стране  есть  и лес, и река, и горы.

              Сейчас   вам   предлагаю  пройти по одной дорожке в моем лесу, кто правильно пройдет, тот кого-то найдет.

    Воспитатель: «Фея! Мы хотим тебе показать, как мы умеем играть                      в одну игру, которая учит  ребят быть очень внимательными.

    Игра   называется   «Запрещенное  движение».

    Выбираем, какое движение выполнять нельзя – нельзя …поднимать руки   вверх! Начинаем играть.»

            Дети   повторяют все движения  за взрослым : руки вперед, руки на пояс,

    Ногу поставить на пятку и т.д. Кто  из детей поднимет руки вверх  вместе со взрослым, выходит из игры (садится   на стульчик).

    Задание № 5.

    «Пройди   правильно  путь».

    Материал:2  больших листа (30*30 см) с изображением леса. На листах нарисованы разветвленные дорожки. В местах разветвления дорожек нарисованы ориентиры: елочки, лиственные деревья, грибы, цветы. У нижнего конца дорожки (начало поиска) нарисована травка. Набор ориентиров  и разветвление дорожек на каждом листе разные.

      2 разные схемы пути (по одной  каждой команде). Каждая схема представляет собой ломаную линию, которая начинается от входа в лес (травки),проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается в определенном месте( Там, где для одной команды  спрятана божья коровка, для другой – бабочка.)

    Задание:

    Пройти, ориентируясь в пространстве по схеме,   по  «лесу» - по указанному на маленькой карточке  маршруту.

    Инструкция:

    Рассмотрите изображение леса на большом листе. В этом лесу кто-то спрятался. Но в лесу  много  дорожек, вам дана схема (маленькая карточка)              пути, если вы правильно пройдете по дорожке в лесу (согласно этой схеме),то  выполните  задание – найдете того, кто спрятался в лесу. Пройдите по заданному на карточке пути! Путь  по  лесной дорожке можно нарисовать карандашом.

    Длительность: 3 минуты.

    Оценка результатов задания:

    3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно.

    2 балла – задание выполнено правильно, но работал в команде один человек.

    1 балл  -   задание выполнено  неправильно, но команда работала дружно.

    0 баллов – дети не справились с заданием.

    Выполнение задания оценивает жюри.

    Фея: Теперь хочу я посмотреть, умеете ли вы считать и решать задачи.

             Я сейчас обращаюсь   ко всем ребятам.  

                  Мама ежиха

                  Нашла  две  свинушки,

                  А  маленький ежик –

                  Четыре  волнушки.

                  Сложили грибы возле  дома ежи,

                  И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

                                  (2+4=6)

                  Все валяется  в квартире:

                  Игрушек  – три, носков –четыре.

                  Их сложи и убери.

                  И на полках  пыль протри!

                  Чтобы маму  радовать,

                  Нужно вещи  складывать.

     

                                 (3+4=7)

                  Дружок пришел к Барбосу в гости.

                  Дружок принес три  вкусных кости.

                  Одну съел сам…  Теперь вопрос:

                  А сколько съел костей  Барбос?

                                       (3-1=2)

                 

                    На прогулку в сапожках  вышла кошка,

                    Потеряла  два сапожка.

                    -Ух !- заухала  сова.-

                    И без двух осталось …два!

                                       (4-2=2)

    Фея: Вы нашли в лесу божью коровку и бабочку. Молодцы!

             А теперь послушайте историю про них.

    Задания № 6

    «домик для насекомых».

    Материал:

    таблица с 9 клеточками, в 8 из которых нарисованы для одной команды божьи коровки, для другой – бабочки. По 6 маленьких карточек для каждой команды: с изображением божьих коровок (для одной команды), бабочек (для другой) с различным расположением точек на крыльях.

    Задание:

    Найти закономерность среди нарисованных насекомых и заполнить пустую клетку соответствующей (выбранной из 6 карточек) картинкой.

    Инструкция:

    Построили себе насекомые домик. В домике 9 квартир. 8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в ней поселиться – целых 6. Как же быть? Божьи коровки и бабочки просят рассудить их по справедливости.

    Я раздаю каждой команде домик, в котором 8 квартир уже заселены, предлагаю вам еще 6 насекомых (бабочек, божьих коровок) которые хотят занять пустую клетку в таблице – свободную квартиру. Подумайте и решите, кто из них один сможет поселиться в ней?

     Длительность: 3 минуты.

    Оценка результатов задания:

    3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно.

    2 балла - задание выполнено правильно, но работал в команде один ребенок.

    1 балла - задание не выполнено правильно, но команда работала дружно.

    0 балла – не справились с заданием.

    Выполнение задания оценивает жюри.

    Фея: Интересно было у вас. Вы веселые и умные ребята, сообразительные и  

             находчивые.

            Я – Фея Великих знаний,

            Объявляю вам приказ:

            Дети этой группы

            Готовы идти в первый класс!

    Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой станы фея?

    (Ответы детей)

    Фея:         Есть одна страна на свете,

                      Не найти другой такой.

                      Не отмечена на карте,

                      И размер – то небольшой.

                      Но живет в стране той славной

                      Замечательный народ.

                      И, куда не кинешь взглядом,

                      Рядом друг с тобой идет!

                      У ребят моих тетради, ручки и портфель.

                      В мою волшебную страну Знаний приходи скорей!

    Фея: На память о нашей встрече я подготовила вам подарки.

    Подарки (пазлы) получают все ребята

    Фея:   Мне пора уже прощаться,

                Скоро встречусь с вами я, друзья,

                В моей волшебной стране Знаний.

                Опаздывать вам туда нельзя!

                Непоседы, почемучки, до свиданья!

                Будьте здоровы и получайте знания!

    Воспитатель и дети прощаются с Феей.

    Под музыку дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

    Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

    Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

    Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

    интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...

    конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

    На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

    СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»

    Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...

    Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

    1. Тема: “Путешествие в страну Знаний”2. Группа: подготовительная3. Направление: развлечение4. Место проведения: группа5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...