Главные вкладки

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

     

    (Слайд 1)

    Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

    Программное содержание:

    1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
    2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
    3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
    4. Обогащать и активизировать словарь детей.
    5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
    6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
    7. Формировать чувства уверенности.
    8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

    Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

    Раздаточный материал:листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

    Предварительная работа:чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

    Индивидуальная работа:

    • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
    • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организация начала занятия

    (Стоя)

    Педагог:

    Здравствуйте, ребятишки!
    Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте. 

    Педагог:

    Занятие наше необычное,
    Даже очень символичное.
    Ребята вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Педагог:Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
    – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

    Дети:Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

    Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

    Дети:Книга –новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

    Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

    а) абра, кадабра;
    б) снип, снап, снура,
    в) хоп, хеп, лалалей,
    г) сим-сим откройся.

    Дети:Сим-сим, откройся!

    Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

    Дети:Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

    Педагог:(звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

    Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

    Педагог:Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

    Дети: Собрать книгу по листочкам. 

    Педагог:

    Мы не просто соберём
    Книгу по листочкам, но
    Выполним задания,
    Чтобы получить Знания.

    – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

    Педагог:

    Итак, первая страница? (Слайд 12)
    Кто здесь живёт?
    Ни зверь, ни птица.
    Живёт – разминка для ребят.

    1 страница: игра «Мозговой штурм»

    • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
    • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
    • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
    • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
    • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
    • Окунь, карась…? (Слайд 18)
    • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
    • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

    Педагог:

    Вы разминку одолели.
    Хорошо, здорово!
    Что же ждёт нас во второй странице?
    Что начнем?

    2 страница: игра «Пара к паре»

    Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

    Дети: Кирпичи.

    Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
    А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
    Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
    А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

    Коньки
    Лодка

    Зима

    лёд, каток,весло,лето, река

    Дети:Лето.

    Педагог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

    Вот и третью страницу
    Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
    Ждёт нас очень интересный
    Долгий-долгий добрый путь.

    3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

    Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

    Дети:

    – «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
    – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
    – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

    Педагог: Молодцы!

    На странице, на четвёртой
    Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
    Поиграем и попляшем
    И опять, скорее, в путь.

    4 страница: игра «Станцуйте как?»

    Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

    Дети:(танцуют)

    Педагог:

    Вот страница номер пять.
    Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

    5 страница: игра «Реши ребусы»

    Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

    Дети:почка, гроза, крот, радуга. 

    Педагог:Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

    Страница, следующая, к нам спешит
    Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

    6 страница: игра  «Изобретатель»

    Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

    Дети:(ответы)  

    Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

    Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

    Педагог:

    Теперь пришла пора нам быть
    Изобретателями!  Да – да!
    У вас на столах листочек с 5 кружками.
    В ответ от вас я жду рисунки,
    Преврати круг в интересные предметы…

    Дети:(рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

    Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

    Стоит домик теремок
    Он не низок, не высок
    Все окошки в нём горят,
    «Заходите!» говорят. (Слайд 28).
    Заселились буквы в нём
    Если пригласить друзей
    Сразу станет веселей.

    7 страница: игра  «Кроссворд»

    Педагог:Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

    1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
    2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
    3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
    4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
    5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
    6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). 

    Педагог: Что получилось?(Слайд 29).

    Дети:Знайка (читают дети).

    Педагог: Прекрасно! 

    Звучит музыка, появляется Знайка(Слайд 30).

    Знайка:Здравствуйте друзья мои!

    Я так вам рад!
    Я рад за вас!
    Я видел всё в подзорную трубу
    Постарались вы, ребята.
    Молодцы!
    Верю, путь был трудным, но и интересным,
    А ещё для вас сюрприз:
    Ждёт вас самый главный приз.
    Если вы ответите на мой последний вопрос
    «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

    Дети:
    – Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

    III. Итог занятия

    Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

    Дети:(ответы).

    Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

    Дети:(ответы).

    Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

    Дети:(ответы).

    Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию.Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

    До встречи!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

    КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

    План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

    Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

    Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

    Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

    Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....

    Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...