Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

«Страна знаний»

для детей второй младшей группы

Раздел программы: интегрированное занятие по математике и физкультуре.

Цель: закрепить у детей знание геометрических форм, основных цветов, умение ориентироваться в пространстве, на собственном теле; развивать произвольное внимание, воображение, ловкость, быстроту; умение согласовывать свои действия с товарищами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- упражняться в установление сходства и различий между предметами.

Развиваюшие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и физкультуре.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры; гусеницы разной длины.

Раздаточный материал: колокольчики для игры «Веселые музыканты», гусеницы и прищепки.

Персонажи: Незнайка.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Дети входят в спортивный зал. Становятся сразу в круг.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Страна знаний», а чтоб в нее попасть нужно выполнить специальные упражнения, все готовы?

Дети: Да, готовы!

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ну, тогда в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Друг за другом ровно встали,

Руки в стороны подняли

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (бег высоко поднимая колени).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Дети останавливаются в кругу. Ведущий обращает внимание на растерянного Незнайку с волшебным сундучком.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Почему то он грустный, ребята давай те узнаем почему он грустит?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Да вот, хотел открыть свой волшебный сундучок, а у меня не получается. Может вы поможете мне его открыть?

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке открыть сундучок?

Дети: Поможем!

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе вспомним какие волшебные слова мы знаем? (дети озвучивают вежливые слова, на слове «Пожалуйста» сундучок открывается.)

Незнайка: Рябята, какие вы молодцы без вас бы я не справился. Давай те вместе посмотрим, что же в нем лежит?

Незнайка: Что же это такое? (показывает большие геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)

Дети: Геометрические фигурки.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Это – квадрат

Воспитатель: А какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Дети: это фигура круг.

Воспитатель: А круг какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: а вот фигурка как называется?

Дети: это фигура треугольник

Воспитатель: да – треугольник. Какие молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру. Когда я покажу вот эту фигурку … (круг, мы будем с вами хлопать, квадрат – прыгать, треугольник – приседать. Начали.

Незнайка: А можно мне с вами поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: Какие молодцы, вы все хорошо и правильно справились с заданием!

Незнайка: А давайте посмотрим, какое задание нам приготовил еще сундучок?

Подходим к сундучку, находим колокольчики, раздаём каждому по одному.

Незнайка: Ой, ребята …А что же это такое?

Дети : Колокольчики!

Незнайка: Колокольчики? А что с ними нужно делать?

Воспитатель: Дети давайте покажем, что можно сделать с ними?

(дети выполняют задания воспитатель).

Игра «Веселые музыканты».

- позвенеть возле одного ушка, возле другого;

- над головой;

- за спиной;

- перед собой.

Незнайка: Какие молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Незнайка, давай проверим есть ли еще задания в сундучке?

Незнайка: А вот осталось и последнее задание, давай те посмотрим, что же там? А что это такое?

Дети: Гусеницы.

Воспитатель: А давайте ребя сейчас сравним гусениц? Посмотрите внимательно, чем отличаются эти гусеницы друг от друга?

Дети: (Одна зелёная, другая желтая).

Воспитатель: А по длине они одинаковые?

Дети: Нет. Зелёная – длинная, желтая - короткая.

Воспитатель: А чем отличаются эти две гусеницы?

Дети: Ничем. Гусеницы одинаковые и по размеру и по цвету.

Незнайка: Ребята какие вы молодцы! И с этим заданием справились вы. Ой я что то кажется еще видел в сундучке…. (достает пришепки).А что с этим нужно сделать?

Воспитатель: Это разноцветные прищепки и с помощью их мы превратим гусениц в красавиц! (дети укрощают гусениц пришепками).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вы такие молодцы! Вот и закончились все задания, и наше путешествие тоже заканчивается!

Незнайка: Ребята, спасибо что помогли мне открыть сундучок и справиться со всеми заданиями! Вы очень ловкие и умные детишки! А давайте вспомним еще раз, что мы сегодня с вами делали? А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад! До Новых встреч,до свидания!

Воспитатель: А нам пора в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Друг за другом ровно встали,

Руки в стороны подняли

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (бег высоко поднимая колени).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Под музыку дети угодят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

«Страна знаний»

для детей второй младшей группы

Раздел программы: интегрированное занятие по математике и физкультуре.

Цель: закрепить у детей знание геометрических форм, основных цветов, умение ориентироваться в пространстве, на собственном теле; развивать произвольное внимание, воображение, ловкость, быстроту; умение согласовывать свои действия с товарищами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- упражняться в установление сходства и различий между предметами.

Развиваюшие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и физкультуре.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры; гусеницы разной длины.

Раздаточный материал: колокольчики для игры «Веселые музыканты», гусеницы и прищепки.

Персонажи: Незнайка.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Дети входят в спортивный зал. Становятся сразу в круг.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Страна знаний», а чтоб в нее попасть нужно выполнить специальные упражнения, все готовы?

Дети: Да, готовы!

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ну, тогда в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Друг за другом ровно встали,

Руки в стороны подняли

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (бег высоко поднимая колени).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Дети останавливаются в кругу. Ведущий обращает внимание на растерянного Незнайку с волшебным сундучком.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Почему то он грустный, ребята давай те узнаем почему он грустит?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Да вот, хотел открыть свой волшебный сундучок, а у меня не получается. Может вы поможете мне его открыть?

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке открыть сундучок?

Дети: Поможем!

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе вспомним какие волшебные слова мы знаем? (дети озвучивают вежливые слова, на слове «Пожалуйста» сундучок открывается.)

Незнайка: Рябята, какие вы молодцы без вас бы я не справился. Давай те вместе посмотрим, что же в нем лежит?

Незнайка: Что же это такое? (показывает большие геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)

Дети: Геометрические фигурки.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Это – квадрат

Воспитатель: А какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Дети: это фигура круг.

Воспитатель: А круг какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: а вот фигурка как называется?

Дети: это фигура треугольник

Воспитатель: да – треугольник. Какие молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру. Когда я покажу вот эту фигурку … (круг, мы будем с вами хлопать, квадрат – прыгать, треугольник – приседать. Начали.

Незнайка: А можно мне с вами поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: Какие молодцы, вы все хорошо и правильно справились с заданием!

Незнайка: А давайте посмотрим, какое задание нам приготовил еще сундучок?

Подходим к сундучку, находим колокольчики, раздаём каждому по одному.

Незнайка: Ой, ребята …А что же это такое?

Дети : Колокольчики!

Незнайка: Колокольчики? А что с ними нужно делать?

Воспитатель: Дети давайте покажем, что можно сделать с ними?

(дети выполняют задания воспитатель).

Игра «Веселые музыканты».

- позвенеть возле одного ушка, возле другого;

- над головой;

- за спиной;

- перед собой.

Незнайка: Какие молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Незнайка, давай проверим есть ли еще задания в сундучке?

Незнайка: А вот осталось и последнее задание, давай те посмотрим, что же там? А что это такое?

Дети: Гусеницы.

Воспитатель: А давайте ребя сейчас сравним гусениц? Посмотрите внимательно, чем отличаются эти гусеницы друг от друга?

Дети: (Одна зелёная, другая желтая).

Воспитатель: А по длине они одинаковые?

Дети: Нет. Зелёная – длинная, желтая - короткая.

Воспитатель: А чем отличаются эти две гусеницы?

Дети: Ничем. Гусеницы одинаковые и по размеру и по цвету.

Незнайка: Ребята какие вы молодцы! И с этим заданием справились вы. Ой я что то кажется еще видел в сундучке…. (достает пришепки).А что с этим нужно сделать?

Воспитатель: Это разноцветные прищепки и с помощью их мы превратим гусениц в красавиц! (дети укрощают гусениц пришепками).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вы такие молодцы! Вот и закончились все задания, и наше путешествие тоже заканчивается!

Незнайка: Ребята, спасибо что помогли мне открыть сундучок и справиться со всеми заданиями! Вы очень ловкие и умные детишки! А давайте вспомним еще раз, что мы сегодня с вами делали? А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад! До Новых встреч,до свидания!

Воспитатель: А нам пора в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Друг за другом ровно встали,

Руки в стороны подняли

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (бег высоко поднимая колени).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Под музыку дети угодят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...