ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дегтярева Татьяна Модестовна

Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_geometricheskim_figuram.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 544»

115582,  г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3.

тел/факс:(495)392-27-27       e-mail: 544@edu.mos.ru         http: //sch544u.mskobr.ru

ОКПО  40034500     ОГРН  5147746311334     ИНН  7724942834      КПП  772401001

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам»

Вторая младшая группа 5к4

Подготовила и провела

воспитатель: Дегтярева Т. М.

Программное содержание:

Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

Развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

Формировать умение видеть геометрические фигуры в повседневной жизни;

Оборудование и материалы:  

Геометрические фигуры в занимательном исполнении, деревянные геометрические фигуры, ленточки, игрушки (лошадка, машинка, пароход, самолет), полоски, с нарисованными кругом, треугольником и квадратом, фломастеры, обручи, бубен, полоски, с нарисованными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат). Игры: «Расскажи о себе», «На что похож?», «Найди предмет», «Найди свой домик».

Ход занятия:

1. В.:

 - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к геометрическим фигурам. На чем? Дети высказывают свои предположения (поезд, самолет…)

В.:

- Обращает внимание на игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет.

  Дети вспоминают ранее выученное стихотворение «На лошадке ехали»…

 В.:

- Верно, отправимся в путь на этих средствах передвижения. Все встают в круг, друг за другом идут, произнося стихотворение и показывая движениями.

 На лошадке ехали - до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

 На машине ехали - до реки доехали. Т- р – р - р. Стоп. Разворот.

У реки пароход. Пароходом ехали - до горы доехали.

Пароход не идет, нужно сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у.

Дети рассаживаются за столы.

2. Игра «Расскажи о себе».

Воспитатель обращает внимание детей, что на доске расположены геометрические фигуры, спрашивает, какие и просит от лица фигур рассказать о них.

  Предлагает рассказать о треугольнике.

В.:

- Что может треугольник рассказать о себе?

Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я – треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»).

В. показывает квадрат:

 - Что может квадрат рассказать о себе?

(«Я – квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины»).

Воспитатель показывает грустного прямоугольника и продолжает от его лица:

 - Я – прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и длинным – вот таким!

В.:

 - Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее.

Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:

 - Прямоугольник – мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя – 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя – парные стороны: две длинные, а две – короткие. Это здорово!

Появляется круг с печальным выражением лица.

В.:

 - Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети спрашивают. Выясняется, что круг расстроен из – за того, что у него нет углов и его нельзя построить из палочек. Давайте поможем кругу. Из чего его можно смоделировать? (из ленточек).

Дети сообщают кругу, что он может катиться и его можно сделать из ленточки.

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз – два – поднялись,

Раз – два – руки вниз.

            4. Игра «На что похож?» (по картинкам)

 Дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, ковер, часы, камин, стол, елочка), круги, квадраты, прямоугольники.

         5. Игра «Найди предмет».

В: 

- Найдите круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные  предметы в группе и назовите их.

         6. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».

Воспитатель кладет на ковер четыре обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, в четвертый – прямоугольник, раздает кружки, квадратики, прямоугольники и треугольники. Объясняет правила игры: обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник) и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите каждый по своей дорожке, как только бубен перестанет звучать, каждый должен найти свой домик.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. 

7.  Воспитатель раздает детям полоски, с нарисованными на них кругами, треугольниками и квадратами. Предлагает дорисовать предметы (солнышко, елочку, окошко и т. д.) Ребята рисуют, затем рассматривают работы друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...