НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
рабочая программа по математике по теме

Носова Анна Александровна

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группа

Тема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигур

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Учить детей, на основе сравнений, выделять закономерность в расположение фигур и продолжать её. Закреплять умения, называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Повторение основных цветов. Формировать умения детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Носова Анна

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группа

Тема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигур

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Учить детей, на основе сравнений, выделять закономерность в расположение фигур и продолжать её. Закреплять умения, называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Повторение основных цветов. Формировать умения детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Материалы и оборудование: Следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, картинка (воздушный шар, коврик зеленый, мольберт, магнитная доска.

Методы и приёмы:

Практические: физкультминутка

Наглядные: картинки геометрических фигур

Словесные: вопросы, беседы, игры

Образовательная деятельность:

- А посмотрите ребята, кто пришёл к нам в гости? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Как можно назвать, одним словом?

- Дети отвечают. (геометрические фигуры)

- Какие они к нам пришли грустные. У них в деревне живёт злой волшебник, который у них всё испортил. Давайте, ребята, поможем фигурам сделать порядок в их геометрическом городе?

- Дети отвечают. (Да)

- А на чем мы отправимся в путь?

Дети перечисляют виды транспорта

- Я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?

Он летает по небу. Воспитатель показывает картинку воздушного шара. Посмотрите какой он большой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?

- Дети отвечают. (Круг и квадрат)

- А это, ребята, корзина, в которую садятся люди. Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре. Встанем в круг, возьмёмся за руки, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

"1-2-3 в геометрическую деревню шар нас неси. "

-Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрическую деревню. По ним надо идти правильно. Следы у нас синего и зеленого цвета. На зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь идти очень внимательно, не путайте, а иначе мы не попадём в деревню. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.

Вот мы и пришли в деревню геометрических фигур.

Игра «Собери ромашку»

-Ребята, посмотрите, здесь росли красивые ромашки, а злой волшебник разбросал все лепестки. Давайте мы с вами соберём их, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Лена, какая цифра на сердцевине? (3) Значит сколько надо положить сюда лепестков (3). Соберите этот цветок вместе с Алиной. А Коля и Миша, соберут эти цветы. А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)

-А теперь посмотрите, какая красивая получилась полянка! Дети, а какие фигуры вы здесь узнали? (круг, треугольник). Давайте встанем на полянку и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки. (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)

Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре)

-Посмотрите рассыпались две корзинки кубиков. Посмотрите, как много кубиков на нашем ковре, давайте их рассмотрим: каких они цветов (дети отвечают цвета кубиков).

- Разложите кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

У воспитателя тоже лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Мы с вами ребята, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Игра «Найти закономерности»

Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Посмотрите, ребята, вдалеке мы видим домики, где живут наши геометрические фигуры, но мы не можем до них дойти, потому что злой волшебник разрушил мостик, давайте мы с вами построим новый мостик и доберемся до деревни геометрических фигур. Мы будем строить домик из кругов. Посмотрите, ребята, какого цвета у нас есть круги? (желтый, синий). А теперь построим мостик чередуя цвета я начну, а вы продолжите. Желтый круг, синий круг, желтый круг. Какой следующий круг? (синий).

Ребята, глядите какой красивый мост у нас получился, давайте возьмемся за руки и пойдем через него к нашей геометрической деревне.

Вот и домики, сколько домиков? (дети отвечают). Давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.

Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит, дом у квадрата какой должен быть (большой, Алёна найди большой дом. А треугольник какой (маленький) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру)

Всех мы расселили. Но наши фигуры не могут попасть в дома, т. к. злой волшебник сломал все ключи.

Мы с вами должны сделать ключи.

(дети подходят к столу)

Посмотрите, из каких фигур сделаны ключи, (воспитатель показывает образец) Сделайте такой - же ключ, у вас на столе у каждого есть геометрические фигуры. Давайте соберём их!

Дети выкладывают ключи.

Рефлексия

Молодцы, ребята, мы помогли геометрическим фигурам. А сейчас нам пора в детский сад. Встанем в круг, возьмитесь за руки, закроем глаза.

1-2-3 шар нас в детский сад неси.

Открываем глазки, теперь мы в детском саду. А что вам, ребята, больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...