Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Белова Евгения Владимировна

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельности, демонстрация знаний и умений родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_i_umeniy.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну знаний и умений»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

средняя группа

          Подготовила:

Белова Евгения Владимировна

.

г.Оренбург

Тема: Путешествие в страну знаний и умений.

Цель: Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Воспитывать умение  доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание;  умение выслушивать ответы  товарищей не перебивая   отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Образовательные:

Закреплять знание  видов транспорта, знание цифр, порядковый счёт в пределах 5, умение соотносить количество и число. Закрепить геометрические фигуры., диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц. Вспомнить правила поведения в транспорте и в природе. Закрепить правила при работе с ножницами и клеем.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: использование  дидактических игр  с наглядным материалом.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
  4. Приемы оценки : поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Маски для П/игры  перелётных и зимующих птиц, карточки диких и домашних животных, геометрические фигуры,  цифры. деревья.

Заготовки для аппликации.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Продуктивная

Ожидаемые результаты:

- внимательно слушать воспитателя и сверстников.

-правильно отвечать на вопрос полным ответом.

- умение  называть  цифры,  расставлять их по порядку.

- правильно соотносить количество предметов и число.

- правильно называть виды транспорта,

- правильно называть  перелётных и зимующих птиц, диких и домашних     животных.

- называть правила поведения в транспорте и в природе.

- умение изготавливать автобус, вырезать из квадрата круг и разрезать полоску на 4     равные части (аппликация)

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Проявляет самостоятельность.
  2. Обращается за помощью к взрослому.
  3. Сопереживает.
  4. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательной деятельности

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание: ФЭМП

Дидактическая игра

«Поставь цифры по порядку»

Развивать интерес к математике

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе

Познание:

Окружающий мир

Д/игра «Дикие и  домашние животные»

П/игра «Перелётные и зимующие птицы»

Закреплять мышление, внимание.

Закреплять виды транспорта

Физическая культура

Физ.минутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

Безопасность

Передвижение по группе

В ходе занятий

Закреплять правила безопасного поведения в группе, транспорте и в природе.

План НОД

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива деятельности детей. Определение цели.       5 мин.

  1. Основная часть:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Выполнение заданий             15мин

Физ. Минутка.

  1. Продуктивная деятельность.                                                     10 мин
  2. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка   5мин.

       Длительность НОД                                                                        30 мин.

Ход НОД.

Части НОД.

Содержание.

Области.

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива деятельности детей. Определение цели

Восп. Ребята, вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Восп. Какие виды транспорта вы знаете?

 На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Ответ детей.

Восп. Давайте мы отправимся в путешествие  в страну знаний и умений на автобусе, но перед тем как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

 Ответ детей.

 (звучит песня, про автобус дети выполняют движения по ходу песни)

Коммуникация

социализация

познание


Основная часть:

Дидактическая игра «Поставь цифры по порядку»

Выполнение заданий.

Физ. Минутка.

.

Восп.Первая остановка

« математическая»

Посмотрите внимательно на доску и скажите, правильно расположены цифры или нет?

Давайте поставим цифры правильно.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.

Восп.  Следующее задание.

Какие геометрические  фигуры расположены на доске.

Ответ детей.

Ребята, вам нужно сосчитать  геометрические фигуры и рядом поставить соответствующую цифру.

Вызвать 5 желающих.

Дети выполняют задание. И все вместе проверяют правильность его выполнения.

Восп. Молодцы! Справились с заданием

И нам пора отправляться дальше.

(звучит песня, про автобус дети выполняют движения по ходу песни)

Восп. Приехали остановка «Природная»

( звучат голоса птиц)

Ребята, мы с вами в лесу давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать, приходя в лес.

Ответы детей.

Восп.  Ребята, какие бывают птицы?

Ответ детей.

Давайте с вами поиграем в  игру «перелётные и зимующие птицы»

Проводится игра.

ВоспДавайте вспомним, какие бывают животные?

Ответ детей.

Восп.  Посмотрите, на нашем столе все животные перемешались, давайте мы им поможем и отправим каждого на своё место обитания, домашних животных поместим к дому, а диких отправим в лес.

Проводится игра «Дикие и домашние животные».

По окончании игры все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Восп. Пора отправляться дальше.

(звучит песня, про автобус дети выполняют движения по ходу песни)

Остановка «Творческая»

Восп.Ребята,  на чём вы приехали?

Ответ детей.

Восп. Автобус, это какой вид транспорта?

Ответ детей.

Восп.Я предлагаю вам на память о сегодняшнем  путешествии  смастерить автобус. Вы согласны?

Дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает детям вспомнить правила пользования  ножницами, клеем,

Напоминает, что нужно пользоваться клеёнкой и салфеткой.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся в автобус отправляются  в детский сад.

Познание

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Восп.Вам понравилось наше путешествие?

Куда мы с вами ездили?

Восп .Как называлась первая остановка?

Ответ детей

Что мы с вами  на этой остановке?

Ответ детей.

Восп.А что мы делали

на остановке « Природная»?

Ответ детей.

Восп.  А на каком транспорте вы хотели бы отправиться  путешествовать в другой раз.

Ответ детей.

  Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

НОД "Путешествие в страну знаний и умений"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

"Путешествие в страну знаний и умений"

Тема: «Путешествие в страну знаний и умений. Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», &la...