Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горшенина Юлия Александровна

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«В страну Знаний».

Воспитатель: Горшенина Юлия Александровна

Задачи: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Цель:

Демонстрационный материал: «Сказочная книга Знаний», дерево с монетками, картинки мебель, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры для аппликации, клей, лист А4, клеенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

- Сегодня, мы с вами отправимся в страну Знаний.

- Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем знания? (из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов).

- Молодцы!

- Попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга Знаний и наш друг Фигурчик. Сейчас мы ее откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите их четырех предложенных слов правильный ответ?»

А) абра, кадабра;

Б) снип, снап, снура;

В) хоп, хеп, лалалей;

Г) сим-сим откройся.

Дети: сим-сим откройся!

Воспитатель: давайте вместе скажем громко эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим откройся!

(Открывается книга)

Воспитатель: А наша первая страница называется «Монетки с волшебного дерева». (на веточке дерева висят монетки из золотистого картона с цифрами. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа. Молодцы!

Воспитатель: Вторая наша страница называется «Расставь все по своим местам».

- Ребята, что вы видите перед собой? (Пустая комната)

- Что не хватает в ней? (Мебели). Правильно. Сейчас мы с вами будем ее расставлять по свои местам.

-В правом верхнем углу поставить кровать,

- В левом нижнем углу поставить шкаф,

- В центре поставить стол,

- В левом верхнем углу поставить телевизор,

- Над столом повесить люстру,

- Около телевизора кресло.

Молодцы.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим нашу третью страницу. Называется она «Веселая сказка».

Задание будем выполнять за столами. Садитесь и возьмите счетные палочки.

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте внимательно сказку.

«Жил – был Заяц. Как-то утором выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».

- Ребята, сколько вы насчитали лапок?

- Кто остался на полянке?

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Прежде чем продолжим, проведем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колени)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали.

Воспитатель: Следующая страница нашей книги называется «Звуковая».

- Ребята на этой странице мы будем искать звуки. (Дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

- Поиграем? Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне четко произнести звук который услышали в начале слова.

Молодцы!

- Следующая страница «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Молодцы!

- и последняя наша страница называется «Фигурное».

Ребята, кто сегодня с нами отправился в страну Знаний? (Фигурчик)

А как его зовут? Как вы думаете, ему понравилось у нас на занятии? Я хочу вам сейчас предложить сфотографировать нашего Фигурчика. А теперь давайте нашу фотографию распечатаем. (Дети делают аппликацию «Фигурчика»).  

У меня есть конверт. Давайте посмотри что внутри. Буквы, давайте с вами соберем буквы в одно слово. Что у нас получилось? Правильно «Молодцы!».

Вот мы и выполнили все задания на страницах в нашей в « волшебной сказочной книги Знаний». Вы здорово работали! Понравилось вам? А что вы расскажите дома? А какие страницы мы сегодня с вами открывали? А что больше всего понравилось? А мне понравилось, что вы старались т были активными. На этом наше путешествие закончим. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...