Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тетерюк Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

в подготовительной к школе группе на тему:

«Страна Знаний»

Учителя-логопеда

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»

Тетерюк Анны Николаевны

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Развитие речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики.

Предметные результаты:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, звукового анализа и синтеза.
  2. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
  3. Развивать длительность вдоха и плавного выдоха.
  4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Метапредметные результаты:

  1. Учить самостоятельно придумывать цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в занятии.
  2. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  3. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
  4. Уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владеть устной речью.

Личностные результаты:

  1. Готовность и способность детей к самообразованию, саморазвитию.
  2. Развивать положительное отношение к другим детям, а также к образовательному процессу и его результатам.

      Материалы и оборудование: Проектор, перчатки на каждого ребенка, буквы, ключ, мяч, пенек.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ожидаемый результат:

  1. Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования, звукового анализа и синтеза.
  2. Закрепление счёта в пределах 10.
  3. Развитие длительного плавного выдоха.
  4. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Уже скоро вы станете настоящими школьниками, и страна Знаний ждет вас! Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить вам КЛЮЧ от этой страны. (В шкатулке спрятан конверт, логопед открывает шкатулку, где должен лежать ключ).

Логопед: Ой, что это, а где же ключ? Это конверт от Кота Базилио и Лисы Алисы (на проекторе картинка персонажей), что же в нем, давайте узнаем. (Логопед открывает конверт и достает письмо Кота Базилио и Лисы Алисы): «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет».

Логопед: Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы попасть в страну Знаний?

Дети: Искать монеты.

Логопед: Скажите, а из какой сказки эти персонажи?

Дети: Из сказки «Буратино».

Логопед: Правильно. Тогда отправляемся на поиски монет? А чтобы начать поиски нам необходимо надеть волшебные перчатки и произнести волшебное заклинание. (логопед раздает детям перчатки). Встаньте полукругом и повторяйте за мной.

До чего же вы милы, перчаточки мои!

С вами можно превратиться и в Грибок (упражнение «Грибок»)

или в Жар-птицу (руки скрещены, движения взмахов ладошками)!

Буду вас беречь всегда, не расстанусь никогда! (поглаживание).                                

Логопед: Мы с вами произнесли волшебное «заклинание», а теперь давайте присядем на стулья (дети садятся), сели красиво, спина прямая, ноги поставили ровно, прежде чем я начну рассказывать сказку о Язычке путешественнике, возьмите салфетки для вытирания рта. Слушайте внимательно сказку и повторяйте за мной движения.

Логопед: Язычок спокойно спал (артикуляционное упражнение «Лопаточка», язычок лежит на нижней губе, ладони опущены вниз).

И вдруг он услышал, как затикали часики (артикуляционное упражнение «Часики») - тик-так-тик-так. (Язычок касается уголков губ, указательные пальчики делают движения вправо-влево).

Пора вставать, делать зарядку: потянулся Язычок (язычок тянется вверх, ладошки тянутся вверх), нагнулся (язычок потянулся вниз к подбородку, ладошки тянутся вниз).

Надо умыться. Включил водичку (губы в улыбке произносим с-с-с).

Умылся (имитируя круговые движения ладошками по лицу).

Захотел Язычок покушать вкусное варенье, очень вкусное варенье (круговыми движениями языком облизываем губы, сначала верхнюю, затем нижнюю).

 Покушал Язычок вкусное варенье. Выглянул в окошко (упражнение «Окошечко – широко открыть рот»). Язычок молодец! Давайте снимем перчатки и уберем их в корзину. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Посмотрите, что здесь изображено? (на экране дорога).

Дети: Ответы детей.

Логопед: Надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания. Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. На ней нарисованы картинки, по первым звукам вы должны собрать слово, и мы узнаем куда нам нужно отправится. (картинки – помидор, автобус, ракета, конфета, слайд с картинками).

Логопед: Какое слово у вас получилось?

Дети: У нас получилось слово ПАРК.

Логопед: Молодцы. Ребята, в парке ветер заколдовал картинки. Давайте их расколдуем, вам нужно найти картинку, которая будет лишней. (На слайде появляются картинки на одинаковый звук и одна картинка лишняя, дети называют картинки и определяют лишнюю, за правильный ответ дети получают монету).

Логопед: Какие вы внимательные, молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка. (на слайде монетка).

Дети: Спасибо.

Логопед: (на слайде дорога). Ребята, чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно отгадать загадку. (Логопед загадывает загадку, отгадка появляется на экране– БОЛОТО). Слушайте внимательно.

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.

Дети: Это болото.

Логопед: Молодцы, отгадали.

Логопед: Как же нам перебраться через болото? 

Дети: (Ответы детей).

Логопед: Посмотрите, на болоте есть болотные кочки, и их нужно перешагивать, называя свое имя ласково. Я пойду первая, (логопед называет свое имя ласково) -  Анечка, Анюта. Теперь вы, по очереди, называйте свои имена ласково. (Дети, по очереди, перешагивая через болотные кочки, называют свои имена ласково).

Логопед: Какие вы молодцы! У нас был очень трудный переход, но мы справились и нашли вторую монетку (на кране появляется вторая монетка).

Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Логопед: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, встаньте полукругом.  Давайте с вами немного отдохнем. Сделаем глубокий вдох носом и выдохнем через рот. Давайте еще раз сделаем упражнение. (Логопед вместе с детьми делают глубокий вдох носом, выдыхают плавно через рот (повторить 2-3 раза).

Логопед: Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, давайте продолжим искать монеты? Сколько нам еще осталось найти? А сколько мы нашли?

Дети: Нам осталось найти еще три монеты, а нашли две.

Логопед: Хорошо! Осталась последняя дорога, куда же она нас приведет (на слайде дорога), какие еще испытания нам выпадут. Надо назвать картинки, которые изображены, и из последних звуков составить слово, и определить место, куда мы пойдем (дети называют картинки и составляют слово (ЛЕС – стол, мороженное, ананас -  картинки на слайде).

Логопед: Какое слово у вас получилось?

Дети: У нас получилось слово ЛЕС.

Логопед: Молодцы, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев. (Дети рассматривают на экране листочки). Индивидуальные ответы.

Логопед: Это желтые листья, с какого дерева?

Дети: А давай ответим так: желтые листья с клена

Логопед: Значит они какие?

Дети: Кленовые.

Логопед: А эти зеленые листья, с какого дерева?

Дети: Зеленые листья с березы.

Логопед: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Коричневые листья, с какого дерева?

Дети: Коричневые листья с дуба.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед: А это, что за дерево с красными ягодами?

Дети: Рябина.

Логопед: Значит, у рябины, как листочки называются?

Дети: Рябиновые.

Логопед: А все листья по цвету какие?        

Дети: Разноцветные.

Логопед: Отлично! Молодцы! Получайте 3 монету. (на слайде 3 монетка).

Упражнение с мячом «Поменяй букву»

Логопед: А, вы знаете, ребята, что в лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Я буду называть вам по очереди слова, а вы в этих словах будете заменять звук Л на звук Р. А поможет нам мяч (логопед по очереди кидает детям мяч и загадывает слово).  Слушайте и будьте внимательны:

Лак – рак

Ложь – рожь

Ложки – рожки

Юла – Юра

Жалкий – жаркий

Свалка – сварка

Голод – город.

Игла – игра

Блошка – брошка

Лад – рад

Бал – бар.

Логопед: Молодцы! Ребята, получайте еще одну монету! (на слайде монетки). Сколько мы уже нашли монет?

Дети: Мы нашли 4 монеты!

Логопед: Идем искать последнюю монету? А, чтобы найти последнюю монету, нужно поиграть с нашими пальчиками. Встаньте полукругом и повторяйте за мной слова и движения. (Логопед рассказывает стихотворение, а дети выполняют упражнения).

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка:

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка.

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка.

Серенькое перышко.

Это зяблик.

Это стриж.

Это развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан –

Птички, птички, по домам.

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, пенек! Что лежит на пеньке?

Дети: На пеньке лежат буквы!

Логопед: Вам нужно из этих букв составить слово. (дети составляют слово –Букварь).

Логопед: Какое слово у вас получилось?

Дети: У нас получилось слово Букварь.

Логопед: А вы знаете, что в стране Знаний царствует Букварь. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Букварь – это важный помощник в получении Знаний. Давайте его откроем. (На экране появляется букварь и появляется пятая монета).  Вот мы и нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. (На экране появляются персонажи и передают ключ детям).

Логопед: Вот и ключ от страны Знаний. Я вручаю его вам, ребята (логопед вручает ключ детям), осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!

Рефлексия

Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Скажите, важно ли то, что мы с вами делали на занятии? А зачем мы это делали? Какое для вас задание оказалось самым сложным? Почему? А какое самым легким? Почему? (Ответы детей).

Вы были сегодня большие молодцы! До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...