Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо –. Давайте послушаем его

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

1.Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, с вами поиграем в игру.

 Игра: «Светофорчики».                                                              

 Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Воспитатель: Сколько букв в азбуке?

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

 Королева Знаний посылку прислала,

2.В ней карточки с изображением разных предметов. Нужно поселить эти картинки в вагоны.

Воспитатель: Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите?

Дети: Номера, цифры.

Воспитатель: Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.

Дети рассаживают животных в вагоны.

Вот еще  подарки вам,

Но вы не ждите подсказки

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

4.Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

 Средь них один чудесный Гномик есть

Он дерево волшебное в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

5.Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения со словами которые напечатаны на волшебных яблоках.! (На плакате дерево с напечатанными словами).

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и

Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя)

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ручкам хлопали

Ножками топали

В право в лево наклонились

А потом выпрямились

Вот здоровье в чем секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: В посылке оказались разноцветные корзинки.

6.Игра «Разноцветные корзинки».

Воспитатель: Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

Мы пойдем дальше по Стране Знаний.

7.Ребята, Мы попали на улицу  звуков. А какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: В этой стране звуки живут в двух замках.

Воспитатель подводит детей к доске с замками

Воспитатель: Ребята, какие звуки живут в этом замке?

Показывает на красный замок

Дети: Гласные звуки.

Воспитатель: А почему они живут в этом замке?

Дети: Потому что мы обозначаем их красным квадратом.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке открыта?

Дети: Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки живут в этом замке?

Показывает на сине-зеленый замок

Дети: Согласные звуки

Воспитатель: А почему они живут в этом замке?

Дети: Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке закрыта?

Дети: Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.

Воспитатель: А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка?

Дети: Губы (П), язык (Н), зубы (С).

Воспитатель: Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом?

Дети: Твердые согласные.

Воспитатель: Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?

Дети: Мягкие согласные.

9. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «роза», а у доски разбирает слово Кирилл. (Дети разбирают слово самостоятельно ,а Кирилл - с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей, доска разворачивается, и Кирилл объясняет, почему он составил именно эту модель слова).

- Первый звук в слове «Роза» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Роза» звук «о», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Роза» звук «з», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Четвертый звук в слове «Роза» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой.

- Сколько звуков в слове «Роза»?(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»?(2).

Назовите 1-й согласный, 2-й согласный ( «р», «з»). Какой ударный гласный звук в слове «Роза»? (о). Какой фишкой обозначается ударный гласный звук?(Черной).

 А сейчас проведем звуковой анализ слова «Лиса»

Теперь посмотрите, какую модель я выкладываю на доске: синяя, красная, синяя фишки. Игра «Назови слова». Назовите слова, которые можно прочитать по этой модели. Например: кот, лук,…..(том, дом, ком, рот, нос, сом, дым, мак, ток).

9 Игра «Составь слова из слогов».

Воспитатель–Посмотрите, Королева прислала разноцветные звезды-слоги. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова)

Ребята, здесь еще какая-то записка

Молодцы, я вас поздравляю. Вы справились со всеми заданиями .В посылке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Королева знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

Открытое занятие по обучению грамоте «Лесная школа» старшая группа

Открытое занятиепо обучению грамоте«Лесная школа»старшая группа...