Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrikanskiy_syurpriz.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Африканский сюрприз»
Автор: Жилинская Марина Александровна
Воспитатель МДОУ «ЦРР – Д/С» №54
I квалификационная категория
г. Воркута, Республика Коми
Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.», «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять из слогов слова по слоговой таблице. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Развивать коммуникативные способности у детей.
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Развивающая среда: Игрушка – обезьянка; коробочка с сюрпризом – апельсином внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Каточки с буквами: А, П, Е, Л, Ь, С, И, Н. Карточки с заданиями для занимательных игр. «Домики» с кармашками – окошками. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Воспит-ль: - Ребята! Мы с вами недавно читали сказку К. Чуковского «Айболит». У Айболита много друзей! Вы помните, как их зовут?
/Ответы детей./
Воспит-ль: - Вот к нам в детский сад приехала обезьянка Чичи. И приехала она не с пустыми руками, а с сюрпризом из самой Африки, от знаменитого доктора Айболита! Во-первых, она принесла вам в одной коробочке подарок. А во-вторых, чтобы вам этот подарок достался, для вас ещё одна коробочка, но с заданиями. Айболит просил Чичу проверить, научились ли вы грамоте. Умеете ли составлять предложения; определять, сколько слогов в слове; составлять из слогов слова, а по картинкам – рассказ. И если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям? А за каждое выполненное задание вы будете получать от Чичи по карточке с буквой. Из этих буквы составите слово и отгадаете, что за подарок прислал для вас из Африки Айболит.
Воспит-ль: - Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: - Наша речь состоит из предложений.
Воспит-ль: - А предложения из чего состоят?
Дети: - Из слов.
Воспит-ль: - Из чего состоят слова?
Дети: - Из слогов.
Воспит-ль: - А слоги из чего состоят?
Дети: - Из букв.
Воспит-ль: - Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложение по схеме.
I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!
/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «И»./
Воспит-ль: - Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить – сколько в слове слогов?
/Ответы детей./
Воспит-ль: - Я буду произносить слова, а вы должны определить – сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете какрточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!
/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Л»./
Воспит-ль: - Пока вы выполняли это задание, Чичи для вас готовила следующее. Она предлагает вам слоговую таблицу. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось.
/Дети справляются с заданием, получают букву «А»./
Воспит-ль: - Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, что за домики такие, да непростые! В них живут не просто буквы, в них живут слова. Но в словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем и узнаете, какие буквы потерялись. Потерянные буквы внизу, на фланелеграфе:
Дружит с солнышком весной.
Тихий, ласковый такой.
А зимой завьюжит –
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает. В__Т__Р
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. Н__Б__
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней! __ЕВ
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е
/Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, получают карточку с буквой «С»./
Воспит-ль: - А сейчас немного отдохнём и опять игру начнём!
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик сесть опять.
/Проводится 2 раза./
Воспит-ль: - Отдохнули? Теперь задание посложнее. У вас всех карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под буквами стоят цифры. Вам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1». С этим словом вы ещё должны составить предложение.
/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Ь»./
Воспит-ль: - А теперь мы поиграем! Становитесь в круг! Будем играть с мячом! Игра называется «Цепочка слов». Я говорю первое слово: Айболит. Это слово заканчивается на какой звук?
Дети: - Слово «Айболит» заканчивается на звук «Т».
Воспит-ль: - Я передаю мяч одному из вас, он придумывает слово на звук «Т», передаёт мяч следующему и т. д. Так в нашей «цепочке» одно слово «цепляется» за другое.
/Дети проводят игру, получают карточку с буквой «Н»./
Воспит-ль: - Ой, ребята, посмотрите, какие картинки! Вам надо по ним составить рассказ. Но вот беда, в коробочке все картинки рассыпались. Их надо расставить по местам, чтобы получился связный рассказ.
/Выполняется задание, дети получают карточку с буквой «Е»./
Воспит-ль: - Осталось последнее задание. И мы снова поиграем в мяч. Называется игра «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).
/По окончании игры дети получают карточку с буквой «П»./
Воспит-ль: - Ребята! Чичи очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. Чтобы вы могли справиться с этим заданием, вот вам карточка с подсказкой.
/Дети по карточке складывают слово: АПЕЛЬСИН./
Воспит-ль: - Ну, ребята, молодцы! Чичи так понравились ваши знания и умения, что она хочет остаться у вас на некоторое время, чтобы вместе с вами научиться отгадывать загадки, играть в разные игры и просто веселиться! А когда она вернётся в Африку, то расскажет, какие замечательные дети есть в г. Воркуте, в детском саду «Радуга», в подготовительной группе «Солнышко».
Воспит-ль: - Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же апельсин из далёкой, жаркой Африки! Но он, конечно, не простой, а волшебный. Все, кто его пробует, могут загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Вот только апельсин один, а вас много. Как же быть?
Дети: - Надо апельсин поделить на много долек и тогда всем достанется!
Воспит-ль: - Какие вы догадливые, молодцы! Спасибо Айболиту за волшебный апельсин! Он не только вкусный, но и полезный! А чем он полезен?
/Ответы детей./
Воспит-ль: - Дети, прежде, чем чистить апельсин, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?
/Ответы детей./
Воспит-ль: - На этом занятие окончено. Можете с Чичи чистить апельсин и загадывать желание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...