Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Наталья Юрьевна Трофимова

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы: "Что? Где? Когда?" позволяет детям сформировать представления о здоровом образе жизни и проверить их знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_chto_gde_kogda.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального досуга

для подготовительной группы

«Что? Где? Когда?»

Потребуется: отрывки из мультфильмов Вини-Пух в гостях у Кролика и Мойдодыр;

Фишки, Надпись «Жюри», Конверты с героями Незнайка, Знайка, Нюша, Крош, Мальвина, Симка, Нолик, кот Леопольд, Пятачок, Мойдодыр, Золотая рыбка. Блюдо с полезными и вредными продуктами, картинка – лего с полезными и вредными продуктами, коробка «Черный ящик», предметы гигиены.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю  вам поиграть в игру: Что? Где? Когда? Наверняка, вы все видели ее по телевидению. Для начала нужно поделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана.

Инструктор: У меня на столе лежат конверты. Каждый участник команды по очереди будет подходить к столу и выбирать задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем их количество и выясним, кто победил. А наблюдать за вашей игрой и определять победителя будет наше жюри.

Инструктор представляет членов жюри.

Итак, начнем.

Инструктор приглашает капитанов для выбора конверта с вопросом. Дети выбирают конверты, инструктор озвучивает задания.

Задание 1

Вопрос от Незнайки

Для чего нужен язык?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, ее перемешивания. Он участвует в процессе речи).

Вопрос от Знайки

Для чего нужен нос?

(С помощью носа человек дышит, различает запахи. В полости носа воздух очищается от пыли и микроорганизмов, согревается и увлажняется.)

Задание 2

Вопрос от Нюши

1.Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? (Глаза)

2.Вопрос команде: Какие правила ухода за глазами нужно соблюдать? (Тщательно промывать глаза. Если соринка попала в глаза, немедленно ее удалить, промыть глаза. Не тереть глаза, особенно грязными руками. Читать, рисовать, писать при хорошем освещении. При ярком солнце надевать солнцезащитные очки. Включить в рацион питания печень и морковь. Не сидеть долго у телевизора и за компьютером)

Вопросы от Кроша

1.Что это?

Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так! (Ухо)

2.Вопрос команде: Каковы правила профилактики заболеваний органов слуха? (Нельзя ничего засовывать в ухо. Если почувствовали боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу. Нельзя громко кричать, нельзя слушать громкую музыку в наушниках. В холодное время года обязательно носить  головной убор. Избегать простуды. Защищать уши от сильного ветра. Сильно не сморкаться.)

Задание 3

Блицопрос

Вопросы задаются командам по очереди.

1.В какой стороне тела находится сердце?

2.Если человек сильно болеет, что он принимает?

3.Что лечит врач стоматолог?

4. Какого цвета кровь?

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух, …

7. У птиц -  перья, у человека - ….

8. Что лечит врач – офтальмолог?

Задание 4

Задание от Мальвины

Каждой команде выдается блюдо с набором из восьми продуктов.

Для первой команды: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».

Для второй команды: «Положите в тарелку продукты, в которых мало витаминов».

Задание 5

Вопрос от Симки

По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? (Болит голова, ломят суставы, повышается температура, ощущается слабость).

Вопрос от Нолика

По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Чувствуется сильная боль, течет кровь, имеется опухоль повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

Физкультминутка

Инструктор: А сейчас давайте немного отдохнем. Я буду читать утверждения, а вы, если согласны с ними, - будете хлопать в ладоши, а если нет – топать ножками.

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице нужно петь.

И от гриппа, и от ангины

Нас спасают витамины.

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

 Станут зоркими глаза.

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Задание 6

Задание от кота Леопольда

Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части. На одной из них изображены полезные продукты, на другой вредные. Нужно собрать разрезанные картинки и сказать, что на них изображено, полезные это продукты или вредные, в чем заключается их польза, а в чем – вред.

Задание 7

Вопрос от Пятачка

Вини-Пух, когда был в гостях у Кролика, много съел и не смог выйти из его дома, застрял. О каком правиле забыл медвежонок? (Не нужно переедать и жадничать).

Вопрос от Мойдодыра

О каком правиле забыл мальчик из сказки К.И.Чуйковского «Мойдодыр»? (Нельзя быть неряхой, нужно следить за своим внешним видом и соблюдать правила гигиены).

Для данного задания можно использовать отрывки из мультфильмов.

Задание 8

Вопрос от Золотой Рыбки

В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который необходим каждый день.

Команды называют по очереди любые предметы гигиены. (полотенце, зубная щетка, паста, мыло, расчестка)

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и смогли ответить на все вопросы. И я хотела бы вас поздравить и вручить памятные дипломы.

Похожее изображение

Уважаемые родители!

Завтра в 10ч. в музыкальном зале состоится интеллектуальная игра: Что? Где? Когда?, в котором примут участие дети вашей группы. Форма одежды игроков: белый верх, черный низ. Прошу повторить с детьми следующие темы:

  1. Части тела
  2. Органы чувств
  3. Пословицы и поговорки (на тему: Здоровье)
  4. Предметы и правила гигиены,
  5. Здоровое питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Новогодняя сказка для подготовительной группы« В гостях у гномов»Дети заходят в музыкальный зал  танцем·       Танец менуэтВед: в этот зимний звездный вечер прочь ух...

"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)

Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...