Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мельникова Марина Юрьевна

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_dosuga.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

в подготовительной группе

на тему:

«Я и мои права»

Воспитателя: Мельниковой М.Ю.

Программное содержание:

  1. Закреплять у детей знание основных прав ребёнка.

  1.  Формировать у детей представления о правах человека через литературные произведения.

  1. Учить детей драматизировать отрывки из литературных произведений.

  1. Продолжать совершенствовать у детей художественно-речевые и музыкальные навыки в песнях и драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию фразы).

  1. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости  от характера поставленного вопроса. Дополнять высказывания товарищей.

  1. Учить детей отвечать на вопросы, аргументируя ответ.

  1. Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность.

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания к другим людям.

Под музыку дети вбегают в зал (фонограмма « Мы на свет родились », обегают по ковру, встают лицом к зрителям).

1 ребёнок: Мы на свет родились,

                   Чтобы радостно жить,

                   Чтобы вместе играть,

                    Чтобы крепко дружить.

                    Чтоб улыбки друг другу

                    Дарить и цветы,

                     Чтоб исполнились в жизни

                    Все наши мечты!

2 ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко,

                   Подрастают с каждым днём.

                   Пусть у каждого ребёнка

                   Будет светлый тёплый дом!

3 ребёнок: Детство только раз бывает

                   У ребят любой страны.

                   Пусть никто из них не знает

                   Никакой беды!

4 ребёнок: Мы на свет родились,

                   Чтобы радостно жить,

                   Чтоб цветы и улыбки

                   Друг другу дарить.

                   Чтобы горе исчезло,

                   Пропала беда.

                   Чтобы яркое солнце

                   Светило всегда!

Гимн детского сада (исполняют стоя).

Ведущая: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о правах ребёнка, т.е. о ваших правах; вспомним, какие основные права существуют у детей всей земли. Хотим напомнить всем, что права детей гарантируются Конвенцией о правах ребёнка - это документ принятый многими странами. Так какие же права, ребята, вы знаете?

- каждый ребёнок имеет право на жизнь;

- право на охрану здоровья;

- право на выражение собственного мнения;

- право на отдых;

- право на жилище (иметь свой дом);

- уважение к правам другого человека;

- право на имя;

- право на гражданство.

1 Ведущий-судья: - Собрались мы сегодня вместе,

                               Чтоб по душам поговорить,

                               Сейчас на этом самом месте

                               Всех рассудить и помирить.

2 ведущий-судья: - В наш суд из сказок самых разных

                                 Приходят жалобы. И вот

                                 Мы в ситуациях опасных

                                 Здесь разберёмся. Суд идёт!

(Все дети садятся на стульчики, выходит Красная Шапочка и Серый Волк).

Красная Шапочка: - Я шла по лесу. Путь неблизкий,

                                   А он в лесу мне угрожал!

 

Волк: - Неправда! Ты сама пристала!

             Девчонок этих не поймёшь!

             Про пирожки свои болтала,

             Сказала, бабушке несёшь!

Красная Шапочка: - Я пирожки несла с капустой,

                                   А волк мою бабулю съел!

Волк: - Она была совсем не вкусной!

Красная шапочка: - Потом её очки надел.

                                  И ждал меня, чтоб слопать тоже!

Волк: - Да я был сыт! Прилёг вздремнуть,

            Но бедный Волк заснуть не может.

            Ты не даёшь ему заснуть!

1 Ведущая: - Скажите, Волк, хочу проверить,

                      Зачем вам бабушки наряд?

Волк: - А что нельзя? Решил примерить, такие в моде, говорят.

2 Ведущая: - Вы говорили эту фразу:

                      «Чтоб съесть тебя, дитя моё!»?

Красная Шапочка: - Он говорил, да, да!

Волк: - Ни разу!  Кошмар! Бесстыжая! Враньё!

1 Ведущая: - Хромает в зале дисциплина,

                      Потише, говорит судья!

2 Ведущая: - Виновен, мне ясна картина

                      И вам, наверное, друзья!

                      Вы были, Волк, совсем не правы,

                      Поскольку есть такой закон:

                      Не нарушать святое право

                      На жизнь детей!

1 Ведущая: - Вопрос решён!

                       Чтоб ситуацию исправить,

                       Решили Волка наказать

                      И в зоопарк его отправить,

                      На исправление, так сказать!

               Беседа по сказке «Красная Шапочка».

2 Ведущая: - Итак, ребята, какое право нарушил Волк из сказки «Красная Шапочка»? Верно, самое главное – право на жизнь! Все дети и люди на Земле имеют право на жизнь.

1 Ведущая: - Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем в записи стихотворение А.Барто  «Одиночество».

                        Беседа по стихотворению А.Барто.

1 Ведущая: - Понравилось вам это стихотворение, дети?

                      Как вы думаете, почему мальчику по душе одиночество?

                      Почему он решил жить один в лесу?

                      Бывает ли у вас такое желание и настроение? Почему?

Надеемся, что у ваших родителей будет больше возможности чаще гулять с вами, заниматься дома. О нарушении какого права ребёнка говориться в этом стихотворении? Верно, право на внимание и заботу родителей. Давайте исполним, посвящённую этому песню. Она называется «Неделя».

                      (Дети исполняют песню).

2 Ведущая-судья: - Пришёл судья! Прошу внимания, рассмотрим дело Золушки. Средь вас такая есть?

Золушка: - Да, есть.

1 Ведущая-судья: - Вам слово, говорите. Скажите нам, зачем вы здесь? Ответьте, где сейчас живёте?

Золушка: - Живу на грязном чердаке.

Мачеха: - Спасибо мне, что не в болоте,

                 А в милом, чистом уголке.

Золушка: - Но там же тараканы, мыши!

                   Я их до ужаса боюсь!

Мачеха: - Подумаешь! Зато есть крыша,

                 А тараканы… ну и пусть!  

1 Ведущая-судья: - Скажи мне, детка, что ты ела

                                 На завтрак или на обед?

Мачеха: - Я б и сама поесть хотела,

                 Да только в доме хлеба нет!

Золушка: - Но сёстры ели суп, котлеты,

                   И платья новые на них!

Мачеха: - А разве ты сейчас раздета?

                 Одета, лучше их двоих!

Золушка: - Но я на бал хочу поехать,

                   А в этом платье не могу!

Мачеха: - На бал поехать? Вот потеха!

2 Ведущая-судья: - Не плачь, тебе я помогу!

                                 Прошу вас, усадите даму!

     

                               

Мачеха: - В чём дело, не возьму я в толк?

 

1 Ведущая-судья: - Вы заменяете ей маму,

                                 О ней заботится ваш долг!

                                 Нарушить вы посмели право

                                 Достойно жить в семье любой.

                                 Но я найду на вас управу

                                 И на учёт поставлю свой!

2 Ведущая-судья: - Я прослежу, чтобы прилично

                                  Одета Золушка была,

                                  Всегда накормлена отлично,

                                  В отдельной комнате жила,

                                  Чтоб дом ей стал уютным домом,

                                  А не противным чердаком!

1 Ведущая-судья: - Детям следует понять

                                 И, конечно, взрослым,

                                 Что не надо обижать

                                 Тех, кто меньше ростом!

2 Ведущая: - О каком праве говориться в сказке «Золушка»? Верно, право на жилище, право иметь свой дом. А ещё? – Уважение к другому человеку. – Молодцы! И право на выражение собственного мнения.

1 Ведущая: - Давайте будем всегда внимательны друг к другу, не будем обижать младших, а будем добрыми людьми.

2 Ведущая: - И все вместе исполним песню «Будьте добры!»

1 Ведущая: - Читаю дальше: Бу-ра-ти-но.

                      А вот ещё читаю тут:

                      Пьеро и девочка Мальвина

                      Подали жалобу в наш суд.

Буратино: - Мы очень просим разобраться!

                     Наш злой хозяин Карабас

                     Нас заставлял при всех кривляться!

                     И выставлял всем на показ!

Мальвина: - Мы так устали! Боже! Боже!

                     Нет сил  работу продолжать!

                     Он нас продал бы подороже,

                     Но мы решили убежать!

2 Ведущая-судья: - Придётся нам сегодня с вами их рассудить. Скажу я вам, на первый взгляд простые очень, но всё же верные слова: что постоянно, днём и ночью, злой Карабас их нарушал права!

1 Ведущая-судья: - Как мог детей он так замучить? Им не под силу рабский труд! За это мы его проучим, повестку Карабасу вручим и пригласим в наш справедливый суд!

2 Ведущая-судья: - Театр закрыть! Закрыть и точка! А Карабаса-Барабаса отправим мы сажать цветочки, чтоб летом радовали глаз.

                   Заходит почтальон Печкин.

Печкин: - Прошу минуточку вниманья!

                 Я больше не могу молчать!

                 Достопочтенное собранье!

Ведущая: - Товарищ Печкин, не кричать!

                   О чём Вы рассказать хотите?

Печкин: - Так вот, четвероногая орава,

                 А в основном противный кот,

                 Нарушили ребёнка право

                 На медицинский на уход!

                 Вместо того, чтобы с микстурой

                 Врача ребёнку привести,

                 Они его держали дома

                 С температурой, взаперти!

Ведущая: - Кого его? Скажите прямо!

Печкин: - Так Дядю Фёдора, кого!

                 Потом к нему явилась мама

                 И забрала с собой его…

Кот Матроскин: - Зачем придумывать, любезный?

                               Я Дядю Фёдора лечил!

                               И молоком поил полезным,

                               И без конца компресс мочил!

Шарик: - А докторов в деревне нету,

                Зато вот почтальонов тьма!

Печкин: - Вот призовут вас всех к ответу!

Ведущая: - Я разберусь во всём сама!

                   Матроскин, Шарик, вы сказали,

                   Когда ваш мальчик заболел,

                   Ему вы помощь оказали?

Матроскин: - Я вызвать доктора хотел.

                       Но вот беда давно закрыта

                       Больница наша на замок!

Ведущая: - Пришлю к вам срочно Айболита,

                   Чтоб в Простоквашино помог!

                    Ведь дети все без исключения,

                   Имеют право - на лечение,

                   И на бесплатное – учение,

                   И на свободное – общение.

                   На труд простой без принуждения,

                   На свой весёлый День рождения,

                   На поздравления, угощения!

2 Ведущая: - А нам давно пора понять:

                      Пусть наши дети ниже ростом –

                      Права их надо соблюдать,

                      Ведь это в принципе так просто!

               Дети поют песню «Я имею право»

Ведущая: - Наш сегодняшний сказочный суд мы хотим завершить прекрасными стихами:

               

                 Язык чужой обиды и печали

                 Волшебник изучает с детских лет,

                 Его вселять надежду обучали-

                 И это основной его предмет.

                 Стать добрым волшебником

                 Ну-ка попробуй!

                 Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

                 Понять и исполнить желанье другого-

                 Одно удовольствие, честное слово!

           Финальный танец с предметами под песню взрослых

                            «Мы на свет родились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, форми...

Досуг для подготовительных групп по теме «Право быть ребенком»

Совместный досуг для подготовительных групп по Конвенции о защите прав ребенка...

Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»

Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...

Досуг в подготовительной группе на тему « О правах играя»

Задачи:Социально-коммуникативная область:• Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осо...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...


 

Комментарии

Курбатова Маргарита Михайловна

Интересный сценарий. Обязательно воспользуюсь.Большое спасибо!!!!

Марина Юрьевна, мне так же понравился Ваш сценарий досуга. Спасибо за его публикацию.