Главные вкладки

    Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Мельникова Марина Юрьевна

    Сценарий досуга по правовому воспитанию детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_dosuga.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий досуга

    в подготовительной группе

    на тему:

    «Я и мои права»

    Воспитателя: Мельниковой М.Ю.

    Программное содержание:

    1. Закреплять у детей знание основных прав ребёнка.

    1.  Формировать у детей представления о правах человека через литературные произведения.

    1. Учить детей драматизировать отрывки из литературных произведений.

    1. Продолжать совершенствовать у детей художественно-речевые и музыкальные навыки в песнях и драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию фразы).

    1. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости  от характера поставленного вопроса. Дополнять высказывания товарищей.

    1. Учить детей отвечать на вопросы, аргументируя ответ.

    1. Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность.

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания к другим людям.

    Под музыку дети вбегают в зал (фонограмма « Мы на свет родились », обегают по ковру, встают лицом к зрителям).

    1 ребёнок: Мы на свет родились,

                       Чтобы радостно жить,

                       Чтобы вместе играть,

                        Чтобы крепко дружить.

                        Чтоб улыбки друг другу

                        Дарить и цветы,

                         Чтоб исполнились в жизни

                        Все наши мечты!

    2 ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко,

                       Подрастают с каждым днём.

                       Пусть у каждого ребёнка

                       Будет светлый тёплый дом!

    3 ребёнок: Детство только раз бывает

                       У ребят любой страны.

                       Пусть никто из них не знает

                       Никакой беды!

    4 ребёнок: Мы на свет родились,

                       Чтобы радостно жить,

                       Чтоб цветы и улыбки

                       Друг другу дарить.

                       Чтобы горе исчезло,

                       Пропала беда.

                       Чтобы яркое солнце

                       Светило всегда!

    Гимн детского сада (исполняют стоя).

    Ведущая: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о правах ребёнка, т.е. о ваших правах; вспомним, какие основные права существуют у детей всей земли. Хотим напомнить всем, что права детей гарантируются Конвенцией о правах ребёнка - это документ принятый многими странами. Так какие же права, ребята, вы знаете?

    - каждый ребёнок имеет право на жизнь;

    - право на охрану здоровья;

    - право на выражение собственного мнения;

    - право на отдых;

    - право на жилище (иметь свой дом);

    - уважение к правам другого человека;

    - право на имя;

    - право на гражданство.

    1 Ведущий-судья: - Собрались мы сегодня вместе,

                                   Чтоб по душам поговорить,

                                   Сейчас на этом самом месте

                                   Всех рассудить и помирить.

    2 ведущий-судья: - В наш суд из сказок самых разных

                                     Приходят жалобы. И вот

                                     Мы в ситуациях опасных

                                     Здесь разберёмся. Суд идёт!

    (Все дети садятся на стульчики, выходит Красная Шапочка и Серый Волк).

    Красная Шапочка: - Я шла по лесу. Путь неблизкий,

                                       А он в лесу мне угрожал!

     

    Волк: - Неправда! Ты сама пристала!

                 Девчонок этих не поймёшь!

                 Про пирожки свои болтала,

                 Сказала, бабушке несёшь!

    Красная Шапочка: - Я пирожки несла с капустой,

                                       А волк мою бабулю съел!

    Волк: - Она была совсем не вкусной!

    Красная шапочка: - Потом её очки надел.

                                      И ждал меня, чтоб слопать тоже!

    Волк: - Да я был сыт! Прилёг вздремнуть,

                Но бедный Волк заснуть не может.

                Ты не даёшь ему заснуть!

    1 Ведущая: - Скажите, Волк, хочу проверить,

                          Зачем вам бабушки наряд?

    Волк: - А что нельзя? Решил примерить, такие в моде, говорят.

    2 Ведущая: - Вы говорили эту фразу:

                          «Чтоб съесть тебя, дитя моё!»?

    Красная Шапочка: - Он говорил, да, да!

    Волк: - Ни разу!  Кошмар! Бесстыжая! Враньё!

    1 Ведущая: - Хромает в зале дисциплина,

                          Потише, говорит судья!

    2 Ведущая: - Виновен, мне ясна картина

                          И вам, наверное, друзья!

                          Вы были, Волк, совсем не правы,

                          Поскольку есть такой закон:

                          Не нарушать святое право

                          На жизнь детей!

    1 Ведущая: - Вопрос решён!

                           Чтоб ситуацию исправить,

                           Решили Волка наказать

                          И в зоопарк его отправить,

                          На исправление, так сказать!

                   Беседа по сказке «Красная Шапочка».

    2 Ведущая: - Итак, ребята, какое право нарушил Волк из сказки «Красная Шапочка»? Верно, самое главное – право на жизнь! Все дети и люди на Земле имеют право на жизнь.

    1 Ведущая: - Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем в записи стихотворение А.Барто  «Одиночество».

                            Беседа по стихотворению А.Барто.

    1 Ведущая: - Понравилось вам это стихотворение, дети?

                          Как вы думаете, почему мальчику по душе одиночество?

                          Почему он решил жить один в лесу?

                          Бывает ли у вас такое желание и настроение? Почему?

    Надеемся, что у ваших родителей будет больше возможности чаще гулять с вами, заниматься дома. О нарушении какого права ребёнка говориться в этом стихотворении? Верно, право на внимание и заботу родителей. Давайте исполним, посвящённую этому песню. Она называется «Неделя».

                          (Дети исполняют песню).

    2 Ведущая-судья: - Пришёл судья! Прошу внимания, рассмотрим дело Золушки. Средь вас такая есть?

    Золушка: - Да, есть.

    1 Ведущая-судья: - Вам слово, говорите. Скажите нам, зачем вы здесь? Ответьте, где сейчас живёте?

    Золушка: - Живу на грязном чердаке.

    Мачеха: - Спасибо мне, что не в болоте,

                     А в милом, чистом уголке.

    Золушка: - Но там же тараканы, мыши!

                       Я их до ужаса боюсь!

    Мачеха: - Подумаешь! Зато есть крыша,

                     А тараканы… ну и пусть!  

    1 Ведущая-судья: - Скажи мне, детка, что ты ела

                                     На завтрак или на обед?

    Мачеха: - Я б и сама поесть хотела,

                     Да только в доме хлеба нет!

    Золушка: - Но сёстры ели суп, котлеты,

                       И платья новые на них!

    Мачеха: - А разве ты сейчас раздета?

                     Одета, лучше их двоих!

    Золушка: - Но я на бал хочу поехать,

                       А в этом платье не могу!

    Мачеха: - На бал поехать? Вот потеха!

    2 Ведущая-судья: - Не плачь, тебе я помогу!

                                     Прошу вас, усадите даму!

         

                                   

    Мачеха: - В чём дело, не возьму я в толк?

     

    1 Ведущая-судья: - Вы заменяете ей маму,

                                     О ней заботится ваш долг!

                                     Нарушить вы посмели право

                                     Достойно жить в семье любой.

                                     Но я найду на вас управу

                                     И на учёт поставлю свой!

    2 Ведущая-судья: - Я прослежу, чтобы прилично

                                      Одета Золушка была,

                                      Всегда накормлена отлично,

                                      В отдельной комнате жила,

                                      Чтоб дом ей стал уютным домом,

                                      А не противным чердаком!

    1 Ведущая-судья: - Детям следует понять

                                     И, конечно, взрослым,

                                     Что не надо обижать

                                     Тех, кто меньше ростом!

    2 Ведущая: - О каком праве говориться в сказке «Золушка»? Верно, право на жилище, право иметь свой дом. А ещё? – Уважение к другому человеку. – Молодцы! И право на выражение собственного мнения.

    1 Ведущая: - Давайте будем всегда внимательны друг к другу, не будем обижать младших, а будем добрыми людьми.

    2 Ведущая: - И все вместе исполним песню «Будьте добры!»

    1 Ведущая: - Читаю дальше: Бу-ра-ти-но.

                          А вот ещё читаю тут:

                          Пьеро и девочка Мальвина

                          Подали жалобу в наш суд.

    Буратино: - Мы очень просим разобраться!

                         Наш злой хозяин Карабас

                         Нас заставлял при всех кривляться!

                         И выставлял всем на показ!

    Мальвина: - Мы так устали! Боже! Боже!

                         Нет сил  работу продолжать!

                         Он нас продал бы подороже,

                         Но мы решили убежать!

    2 Ведущая-судья: - Придётся нам сегодня с вами их рассудить. Скажу я вам, на первый взгляд простые очень, но всё же верные слова: что постоянно, днём и ночью, злой Карабас их нарушал права!

    1 Ведущая-судья: - Как мог детей он так замучить? Им не под силу рабский труд! За это мы его проучим, повестку Карабасу вручим и пригласим в наш справедливый суд!

    2 Ведущая-судья: - Театр закрыть! Закрыть и точка! А Карабаса-Барабаса отправим мы сажать цветочки, чтоб летом радовали глаз.

                       Заходит почтальон Печкин.

    Печкин: - Прошу минуточку вниманья!

                     Я больше не могу молчать!

                     Достопочтенное собранье!

    Ведущая: - Товарищ Печкин, не кричать!

                       О чём Вы рассказать хотите?

    Печкин: - Так вот, четвероногая орава,

                     А в основном противный кот,

                     Нарушили ребёнка право

                     На медицинский на уход!

                     Вместо того, чтобы с микстурой

                     Врача ребёнку привести,

                     Они его держали дома

                     С температурой, взаперти!

    Ведущая: - Кого его? Скажите прямо!

    Печкин: - Так Дядю Фёдора, кого!

                     Потом к нему явилась мама

                     И забрала с собой его…

    Кот Матроскин: - Зачем придумывать, любезный?

                                   Я Дядю Фёдора лечил!

                                   И молоком поил полезным,

                                   И без конца компресс мочил!

    Шарик: - А докторов в деревне нету,

                    Зато вот почтальонов тьма!

    Печкин: - Вот призовут вас всех к ответу!

    Ведущая: - Я разберусь во всём сама!

                       Матроскин, Шарик, вы сказали,

                       Когда ваш мальчик заболел,

                       Ему вы помощь оказали?

    Матроскин: - Я вызвать доктора хотел.

                           Но вот беда давно закрыта

                           Больница наша на замок!

    Ведущая: - Пришлю к вам срочно Айболита,

                       Чтоб в Простоквашино помог!

                        Ведь дети все без исключения,

                       Имеют право - на лечение,

                       И на бесплатное – учение,

                       И на свободное – общение.

                       На труд простой без принуждения,

                       На свой весёлый День рождения,

                       На поздравления, угощения!

    2 Ведущая: - А нам давно пора понять:

                          Пусть наши дети ниже ростом –

                          Права их надо соблюдать,

                          Ведь это в принципе так просто!

                   Дети поют песню «Я имею право»

    Ведущая: - Наш сегодняшний сказочный суд мы хотим завершить прекрасными стихами:

                   

                     Язык чужой обиды и печали

                     Волшебник изучает с детских лет,

                     Его вселять надежду обучали-

                     И это основной его предмет.

                     Стать добрым волшебником

                     Ну-ка попробуй!

                     Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

                     Понять и исполнить желанье другого-

                     Одно удовольствие, честное слово!

               Финальный танец с предметами под песню взрослых

                                «Мы на свет родились».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

    Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

    Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".

    Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, форми...

    Досуг для подготовительных групп по теме «Право быть ребенком»

    Совместный досуг для подготовительных групп по Конвенции о защите прав ребенка...

    Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»

    Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...

    Досуг в подготовительной группе на тему « О правах играя»

    Задачи:Социально-коммуникативная область:• Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осо...

    Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

    Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...


     

    Комментарии

    Курбатова Маргарита Михайловна

    Интересный сценарий. Обязательно воспользуюсь.Большое спасибо!!!!

    Марина Юрьевна, мне так же понравился Ваш сценарий досуга. Спасибо за его публикацию.