Досуг для подготовительных групп по теме «Право быть ребенком»
материал (подготовительная группа) по теме

Васюкова Татьяна Викторовна

Совместный досуг для подготовительных групп по Конвенции о защите прав ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_15_podgotovitelnye_gr_-_kopiya.docx23.34 КБ
Файл tvorch.sposobnosti_2.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 492 структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Досуг для подготовительных групп

по теме

«Право быть ребенком»

Подготовили и провели:

Воспитатели гр. №7 Захарова М.П., Мусина Э.С.

Воспитатели гр №2 Макрушина Т.М., Лобач Е.М.

Воспитатели гр №10 Васюкова Т.В, Клименко Е.А.

Место проведения: музыкальный зал

Дата проведения: 20 ноября 2016 г

Количество детей:  54

                                                                      Москва 2016 год

Цель: 

Дать ребятам представлением о том, что они имеют неотъемлемые права,

закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.

Оборудование: Проектор, ноутбук, костюмы и атрибуты для инсценировки сказок.

Предварительная работа:  Беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, подготовка детей к инсценировке сказок.

Ход мероприятия:

 1 часть:

Дети гр №10 читают стихотворения.

- В конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Помни! Ребенком считается тот

Кто не достиг восемнадцати лет!

- Сколько бы ни было в мире

Детишек

Черных и белых, девчонок и мальчишек

Все их права и ценны и равны

Взрослые! Вы уважать их должны.

- Помни! Куда бы ты ни пришел

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

- Богатство твоей страны - это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты

Где детям готовы всё лучшее дать.

- Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб я вырос лучшим самым

Как мне много нужно дать!

- Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней

Правами своими

Ведь с пеленок человек – получает имя!

- Высказать правду ты можешь

Везде – дома и в школе,

И даже в суде

Но уважай убежденья других

Право на мнение есть и у них!

- Знайте, что бить, обижать и не волить

Ребенка закон никому не позволит

Дети – не куклы, любой Карабас

Будет серьезно наказан у нас.

- Бабушка не прыгает, дедушка не скачет

Это для Конвенции ничего не значит

Положено ребенку расти, шуметь, играть

И права этого никто не может отобрать.

- Дети – это счастье, дети – это радость

Дети - это в жизни свежий ветерок

Их по благодати взрослым дарит Бог!

- Дети, как ни странно, также испытание

Дети как деревья, сами не растут

Им нужна забота, ласка, понимание

Дети – это время, дети – это труд!

- Дети – это ласка, искренность и дружба

Спорят понарошку, любят так всерьез

С ними не надо лукавить,

Прятаться не нужно

Детскими глазами видно всё насквозь!

- Дети – это будто жизнь пошла сначала

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы

Дети – это опыт, дети – ЭТО МЫ!

2 часть:

Демонстрация слайдов по сказке «Дюймовочка».

1 слайд: Жила была  на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось иметь ребенка. Волшебница дала ей ячменное зернышко и велела посадить в землю. Женщина посадила его и вырос прекрасный цветок, в котором сидела живая девочка.

Ребенок имеет право на жизнь.

2 слайд: Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому её и дали имя – Дюймовочка.

Каждый ребенок имеет право на имя.

3 слайд: Добрая женщина обустроила ей жилище. Скорлупка грецкого ореха была ей колыбелью, голубые лепестки фиалки – постелью, а лепесток розы – одеялом. В тарелку с водой она опустила лепесток тюльпана и он стал лодочкой для Дюймовочке.

Каждый ребенок имеет право на жилище.

4 слайд: Однажды в окно вскочила безобразная жаба. Она схватила скорлупку с Дюймовочкой и отнесла на середину реки, а сама отправилась за своим сыном. Жаба хотела женить на дюймовочке своего сына. Дюймовочка проснулась, осмотрелась и горько заплакала, уж очень ей захотелось обратно к маме.

Каждый ребенок имеет право на жизнь с родителями.

5 слайд:

Маленькие рыбки, что плавали в реке пожалели Дюймовочку и подгрызли стебель кувшинки ка которой она сидела. Лист кувшинки вместе с Дюймовочкой поплыл вниз по течению. Но жаба и ее сын бросились в погоню. Тогда мотылек пролетающий мимо предложил свою помощь. Дюймовочка протянула ему свой поясок и мотылек умчал её от злых жаб.

Каждый ребенок имеет право на защиту жизни.

6 слайд: Дюймовочку прибило к берегу, где она встретила жука. Жук и его друзья - насекомые стали смеяться над ней: Ах, у нее только две ножки! У нет усиков!

Ребенок имеет право на отсутствие дискриминации.

7 слайд: Все лето Дюймовочка прожила одна в лесу. Она могла замерзнуть и заболеть, но ей встретилась мышь и приняла ее у себя дома.

Ребенок имеет право на защиту здоровья.

8 слайд: Мышь предложила Дюймовочке остаться у нее на всю зиму, но при условии что та будет помогать мыши по хозяйству.

Ребенок имеет право на труд.

9 слайд: Вскоре к ним в гости пришел сосед крот. Понравилась ему Дюймовочка и он предложил ей отдохнуть и прогуляться по своему длинному подземному туннелю.

Каждый ребенок имеет право на отдых.

10 слайд: В туннеле Дюймовочка нашла  замершую и еле живую ласточку. Дюймовочка всю зиму ухаживала за ласточкой, а весной выпустила ее.

Каждый ребенок имеет право на свободу мнения.

11 слайд: Старая мышь задумала выдать Дюймовочку замуж за крота, и пришлось бы ей всю жизнь прожить под землей. Дюймовочка совсем не хотела выходить замуж за скучного крота.

Каждый ребенок имеет право на свободу слова.

12 слайд: К Дюймовочке прилетела ласточка и унесла ее с собой в теплые края, где всегда тепло, красиво и цветут чудесные цветы. Летели они долго, а когда прилетели ласточка посадила Дюймовочку на цветок, попрощалась и улетела. Вокруг была прекрасная страна со множеством цветов над которыми порхали эльфы. Дюймовочка очень понравилась принцы эльфов и он предложил ей руку и сердце. Дюймовочка согласилась и осталась жить в этой прекрасной стране.

Каждый ребенок имеет право на гражданство.

Викторина для детей «В какой сказке нарушены права?»

Задаются вопросы с опорой на картинки на слайдах.

  1. Какие литературные герои воспользовались правом на отдых и досуг?
  2. В какой сказке литературные герои воспользовались правом на медицинскую помощь?
  3. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?
  4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность жизни и свободу?
  5. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
  6. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом?

Проводится физминутка для всех детей. 

Дети встают рядом со своими стульчиками и повторяют движения за воспитателем.

3 часть: Инсценировка трех сказок детьми из группы №7.

«Золушка»

Мачеха:   Скорее, доченьки любимые!

                 Наденьте свои лучшие наряды!

Дочки:     Ах, королевский бал. Какое чудо!

                 Ах, как мы рады! Как мы рады!

Золушка: Матушка, а как же я?

                 Возьмете вы на бал меня?

Мачеха:   Сначала снег глубокий убери

                 Почисти все в саду дорожки

                 Потом шесть розовых кустов

                Ты посади в горшочках на окошке

                 Помой посуду, пыль везде протри!

Дочки:     Не справиться ей до утра!

Мачеха:   Пойдемте, доченьки

                 На бал уже пора!

Золушка:  Вот какая несправедливость!

Ведь это крайне несправедливо не оказаться на балу, когда ты этого заслуживаешь! Все отправились веселиться, а я примусь за работу.

Ведущий: Ребята, какую сказку вы сейчас посмотрели?

Какие правы нарушены?

«Заюшкина избушка»

Ребенок говорит слова за автора:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная! Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки:       О чем, зайчик плачешь?

Зайчик:        Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки:        Не плачь, зайчик, мы ее выгоним!

                      Ав-ав! Поди лиса вон!

Лиса:            Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Зайчик опять плачет.

Ведущий: какую сказку вы увидели? Какие права нарушены?

«Кот, петух и лиса».

Ребенок говорит слова за автора:

Жили-были кот и петух. Кот ходил за дровами и на охоту, а петушок сидел дома и глядел в окошечко. Лиса его и приметила.

Кот:      Не выглядывай, петушок, из окошка:

Придет лиса, унесет тебя в темные леса, за крутые горы, в темные норы.

Ушел кот, а лиса тут как тут.

Лиса:     Петушок, петушок

              Золотой гребешок

              Маслена головушка

              Шелкова бородушка

             Выгляни в окошко

             Дам тебе горошка.

Выглянул петушок, а лиса его схватила и унесла.

Петушок:   Котик, спаси меня! Несет меня лиса в темные леса, за крутые горы, в темные норы!

Кот недалеко был, побежал за лисой, отнял у лисы петушка.

Ведущий: какая это сказка? Какие права нарушены?

Ребята, вы сегодня многое узнали, вы теперь знаете и можете пользоваться своими правами. Эти права защищены законом и все должны его соблюдать.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Право быть ребенком» Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п №3 «Медвежонок»

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка

Слайд 3

Право на игру

Слайд 4

Показ сказки

Слайд 7

Право на обучение

Слайд 9

Наши результаты

Слайд 10

Готовимся к Новому году

Слайд 11

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю по теме "Права и обязанности ребенка"

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».

Задачи:·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

Оздоровительные задачи:Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.Повышение активности и общей работоспособности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Материал можно использовать при проведения образовательной деятельности в старшей подгруппе по ПДД....

Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....