План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колосова Валентина Владимировна

Задачи:

·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация);

·         развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация);

·         воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava.doc52 КБ
Office presentation icon prava_i_obyazannosti.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе №1 «Ромашка».

Тема: «         Права ребёнка».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, худ. творчество, музыка, физ. культура.

Задачи:

  • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация);
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация);
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация).

Методы и приемы:         - практические: подвижная игра «Почта», пальчиковая гимнастика                           «дружная семья»                  

- наглядные: рассматривание картинок, генеалогического дерева, слайдов, письма.

- словесные: речевая ситуация «кто прислал нам письма»,

Материалы и оборудование:  шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева,  разрезные картинки по сказкам («Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Теремок»), магнитофон,  солнышко, медальки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Подвижная игра «Почта»

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические), творческие игры

Продуктивная

Создание коллективной работы «солнышко»

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление описательного рассказа по картинкам, , отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкально-художественная

подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание на стол,  где лежат несколько писем. Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема  «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня  ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах. Согласны?  Начнём.

Дети подходят к столу, рассматривают конверты.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Предлагает открыть первый конверт и посмотреть, какое право зашифровано в нём.

Вносит шляпу, предлагает поиграть в игру «Шляпа знакомств».                         Спрашивает, в каком документе прописаны их ФИО?

Вносит бланк свидетельства о рождении. Поясняет, что в нем написано.

Дети достают содержимое  конверта. Рассматривают картинку, догадываются, какое право изображено на ней.            Дети, называют свои фамилию, имя, отчество.                       Ответы детей.        

Рассматривают бланк.

Дети убедились, что их право на имя не нарушено.

3

Предлагает открыть второй конверт.

Вносит генеалогическое дерево,

 - Вспомните, как ещё мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нём? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходится девочка своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу, одним словом? Кем приходится Маша своим родителям? У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши? У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши?  Кто Маша бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семья».

Дети открывают конверт, разгадывают ребус (7Я).

Рассматривают дерево, отвечают на вопросы.

Вспоминают стих, выполняют движения по тексту.

Сформировано представление о принадлежности членов семьи и ребёнка друг к другу, активизирована пальцевая моторика.

4

Предлагает взять ещё один конверт и посмотреть, какое право зашифровано там.

Спрашивает, о каком праве пойдёт речь.

Предлагает поиграть в игру «Собери картинки».

Открывают конверт. Читают загадку, отгадывают её.

Высказывают свои предположения.

Делятся на подгруппы, собирают картинки, говорят какие, сказки получились, объясняют какие, права в них были нарушены.

Сформировано умение работать в команде.

Закреплено представление детей о праве на жильё, на жизнь.

5

Предлагает взять 4 конверт.

Задаёт вопросы:  

- Каждый ли человек имеет право на образование?        Знаете ли вы пословицы об учёбе?

Игра  «Продолжи пословицу».  

Я начинаю, а вы продолжаете:

Век живи………………

Учиться всегда ………….

Ученье – свет……………

Тяжело в ученье…………

Рассматривают картинку, называют все предметы одним словом (школьные принадлежности).

Ответы детей.

Дети продолжают пословицы:

век учись.

пригодиться.

а не ученье – тьма.

легко в бою.

Сформировано умение вести диалог с воспитателем и сверстниками. Активизирован словарь.

6

Предлагает поиграть

Подвижная игра «Почта»

Дети выбирают считалочкой водящего.  

-динь, динь, динь!

-кто там?

-почта!

-Откуда?

  -из города ….

- а что в городе делают?

Все играющие делают то, что сказал водящий (танцуют, поют…)                                    

Развит интерес к подвижным играм, обеспеченна потребность детей в движении.

7

Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь  вопрос  «У  каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»

Предлагает поиграть в игру «Собери солнышко»

Предлагает к солнышку добавить цветы.

Открывают конверт, слушают вопрос, отвечают на него.(обязанности)

Берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности, называют их и наклеивают лучик к солнышку.

Делают цветы.

Закреплены приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, развито чувство композиции; закреплены знания о обязанностях детей.

8

Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны?

Перечисляют все права о которых говорили, называют документ, в котором прописаны права детей.( конвенция) просматривают слайды

Закреплены знания о правах и обязанностях ребёнка.

Сюрпризный момент.

( Раздаётся стук в дверь, пришло ещё одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада  в группу «Ромашка». Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....