Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Материал можно использовать при проведения образовательной деятельности в старшей подгруппе по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx73.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе

Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям односельчан.

Материалы: рули, проезжая часть, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, автобус, билеты, мультимедиа, карточки, «удостоверение».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Итак.

Начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход! »

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что это за знак стоит? Лиза: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно! А вот и автобус стоит. Давайте пройдем в автобус и продолжим наше путешествие.

(Дети показывают сценку по стихотворению Михалкова

«Одна рифма»)

Шёл автобус пятый номер,

По бульварному кольцу

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

И парнишке Николаю.

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте,

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Еле бабушка влезает

В переполненный салон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Вот автобус остановился

Возле самого катка.

И из этого салона

Вылезает паренек.

На свободное местечко

Бабушка хотела сесть,

Оглянуться не успела.

Место занято другим

Паренёчку Алексею

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Алексей сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем хором:

Все: «Старость нужно уважать! »

(Дети помогают старушке присесть)

Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился. Давайте сойдем с него и отправимся с вами в кинотеатр, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам

Посмотрите впереди.

Знак стоит знакомый

Он о чём нам «говорит»?

Дай машине тихий ход

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята! Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны, Соня, сделать?

Соня: Посмотреть налево, направо и снова налево.

(дети смотрят по сторонам)

Воспитатель:

Посмотрите у дороги

Замечательный прибор.

Знайте, дети, путь откроет

Наш помощник - светофор.

(Подходит Яна к «пешеходному переходу» в костюме светофора)

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, желтый, красный!

Красный-стой!

Желтый-жди!

А зелёный - проходи!

Воспитатель: Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом не бегом

Строго под прямым углом.

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам.

Вот мы и подошли к «кинотеатру». Сейчас я вам раздам билеты, а вы согласно своему номеру занимайте свои места. Ребята, прошу обратить ваше внимание на экран и в то же время, одновременно слушать меня. Я хочу вам рассказать историю появления правил дорожного движения. Когда же они появились? (Слайды.)

Итак: «Правила дорожные совсем - совсем несложные».

Давным-давно, в далеком-далеком прошлом, когда нашего села не было и даже в древности, когда на месте Москвы, столицы нашей Родины, были в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

В России первые дороги были вымощены бревнами.

Затем было принято решение замостить камнем. Представляете, как по такой дороге было неудобно ездить и как на ней трясло. А сейчас наши дороги покрыты асфальтом.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке. Правила же появились, когда по улицам ездили конные экипажи. Когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, люди стали придумывать правила дорожного движения. Чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта лошадей или колеса телег, чтобы кареты не сталкивались с телегами.

Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды.

Затем изобрели автомобили с паровым котлом. Ездить на таких автомобилях было неудобно и опасно, так как котел от перегрева мог взорваться. Были такие случаи, когда люди при этом погибали. Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором. С появлением таких машин появились и новые правила. И эти правила должны соблюдать и выполнять дети и взрослые, будь-то пешеходы, пассажиры или водители.

И сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.

1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Лера: (стихотворение)

Движеньем полон город

 Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Саша: Шагая осторожно

За улицей следи –

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель: Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

И сейчас я хочу выдать вам удостоверение участника дорожного движения. Это удостоверение подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

(Выдача «удостоверений»)

Всем спасибо!

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной подгруппе.

Познание — конструктивная деятельность.

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель

- расширить представления детей о правилах поведения на улице

- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правило светофора

-систематизировать знания детей о дорожных знаках

Материалы

Демонстрационный – иллюстрации с изображением дорожных знаков, макет улицы. Раздаточный – бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка. Активизация словаря – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, подземный переход.

Воспитатель : Дети, сегодня мы погуляем по городу. Представим, что мы вышли из детского сада и пошли пешком по улице. Вот мы уже на улице. Кто мы сейчас? (ответы детей) Мы сейчас – пешеходы. Мы ходим по тротуару, давайте запомним первое правило – пешеходы ходят по тротуару (дети повторяют). Но вот мы уже у дороги. Представим, как много здесь машин, но чтобы нам не растеряться мы должны запомнить второе правило – машины едят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару (дети повторяют).

Воспитатель: Дети, а если нам нужно перейти дорогу, как нам быть? (варианты ответов детей) Для этого у нас есть замечательные помощники. Вы знаете этих помощников? (варианты ответов детей) Эти удивительные помощники – дорожные знаки. Сейчас мы с ними познакомимся, вспомним правило светофора, узнаем, что такое пешеходный переход, подземный переход. А вы потом сами сконструируете из бумаги и фломастеров, которые находятся на ваших столах, дорожные знаки. Дети знакомятся с информационными и запрещающими знаками. Итог: Дети рассказывают и показывают дорожные знаки, которые сами сконструировали.

Конспект игры по ПДД в подготовительной группе

 Тема: «Поможем смешарикам»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.         (Автобус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

 

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной  подгруппе.

Цели:

-        повторить правила дорожного движения;

-        научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

-        развивать речь, внимание;

-        развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

-        карточка «Светофор» (воспитатель);

-        тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики).

-        сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

-         

1.     Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

 Он сигналы подает.

— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

—Значит, светофор нужен для регулирования движения.

— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре —

— Приготовиться! — значит, на светофоре —

— Можно идти! — если горит —

— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет...

— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

 

2. Игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

 

3. Введение карточек «Светофор»

— А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

-        Днем светло.

-        В небе летают грузовики.

-        Снег зеленый.

-        Моя мама старше меня.

-        Мамонта можно увидеть в зоопарке.

-        Два плюс три равно пять.

-        Когда снег растает, получится лед.

-        Ученики нашей группы были на Луне.

-        По утрам полезно делать зарядку.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

 

-        Мороженое делают из ваты.

-        У львов есть хвосты.

-        Когда молоко закипит, получится каша.

-        Растения питаются комарами.

-        Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

-        Сейчас светит солнце.

-        Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

 

4. Игра «Внимательный водитель»

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

 

— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый

цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

 

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

 

5. Подведение итогов

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?

Конспект занятия по ПДД (старшая группа).

Тема: «Красная шапочка идет в гости».

Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Красная шапочка входит в дом. Мама укладывает пирожки в корзину.)
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
 Красная шапочка: Хорошо мамуля. (Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.) 
 Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
 Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
 Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
 Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
 Красная шапочка: Нет.
 Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
 Красная шапочка: А это что? Как называется это?
 Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.          (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»        (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»               (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»            (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.»       (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.»           (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.»         (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.
(Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Поняла, Красная шапочка.
Красная шапочка: Да. Я все поняла. (Побежала к «зебре»)
Милиционер: Стой, Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).
Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: А пирожки, наверное, вкусные.
(вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая. 
Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).
Красная шапочка: Куда, ты, стой.  (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет)

Ну что делать? Где эта зебра?

(Появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»       (светофор)

Красная шапочка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер:

                          Чтоб тебе помочь
                          Путь пройти опасный

                          Горит и день, и ночь

                          Зеленый, желтый, красный. 
Светофор:  Если цвет зажегся красный,
                    Значить, двигаться опасно.
                    Цвет зеленый говорит:
                    «Проходите, путь открыт!»
                    Желтый цвет – предупрежденье
                    Жди сигнала для движения. 
Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.
Красная шапочка: Спасибо большое!
(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)
Красная шапочка: Что с тобой случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.
Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят)

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

 Программное содержание:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.

Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки,  макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
        Места занимайте скорей,
        На праздник «Дорожной Азбуки»
        Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок:  Как-то раз в стране далекой
                Я Утенок желторотый
                Захотел с утра размяться
                По дороге прогуляться.
     
                Только что со мною было
                На перекрестке двух дорог?
                Машина чуть не задавила
                Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
         По городу, по улице
         Не ходят просто так:
         Когда не знаешь правила,
         Легко попасть впросак.
         Все время будь внимательным
         И помни наперед:
         Свои имеют правила
         Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!
                  Я вежливый и строгий.
                  Я известен на весь мир,
                  Я на улице широкой – 
                  Самый главный командир.
                  Я – Светофор!
                  Свиду грозный и серьезный,
                  Я трехглазый светофор!
                  Всюду люди меня знают.
                  Да и как меня не знать?
                  Все должны мои сигналы 
                  Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
        Наши ребята очень спешат!
        Хоть у вас терпенья нет,
        Подождите – красный свет!
    
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
        Желтый свет засветил  
(Ведущая поднимает желтый флажок)
        Подождите - нет пути!
        Желтый свет засветил –
        Приготовьтесь в путь идти. 
(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
        Свет зеленый впереди (
Поднимает зеленый флажок)
         Вот теперь переходи! 
(Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
                  Знает взрослый и знает подросток:
                  Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
                  Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед. Знать правила движения на свете
        Должны все взрослые и дети.
        Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
                  Эй, ребята-малыши,
                  Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».

Вед. Постовой стоит на месте
        Где скрещение дорог,
        Чтоб его любые жесты.
        Каждый лучше видеть мог.
        И подобно дирижеру,
       Только палочкой взмахнет –
        Заработают моторы,
       Транспорт движется вперед.

    Выходит чтец.
Чтец: Посмотрите:
          Постовой
          Встал на нашей мостовой.
          Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
         Вы видали,
         Вы видали?
         Все машины сразу встали, 
      Дружно встали в три ряда
      И не едут никуда
     Не волнуется народ,
     Через улицу идет.
     И стоит на мостовой,
     Как волшебник – постовой.
     Все машины одному,
     Подчиняются ему.  
Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед.    Пешеходом станет каждый,
            Кто пешком идет в поход.
           Пешеходная дорожка
           От машин его спасет.
            Ведь ходить по той дорожке
            Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед.  А давайте-ка, ребята,
         В гости знаки позовем.
         И приятное знакомство 
         С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб.  Мы знаки дорожные.
               Запомнить нас не сложно.
.  Веселых знаков – целый ряд
2-й реб               Они вас от беды хранят.
               Они о правилах дорожных,
               Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб.  Я хочу спросить про знак.
               Нарисован знак вот так:
               В треугольнике – человек.
               Он идет куда-то.
               Что это за знак? (Ответы детей)
4-й реб.   Шли из сада мы домой.
                Видим – знак на мостовой.
                Круг, внутри – велосипед,
                Ничего другого нет.
                Что это за знак?
5-й реб.   Дальше мы идем домой
                Знак другой на мостовой.
                Круг, внутри – мотоциклист.
                Может цирковой артист?
                Что это за знак?
6-й реб.   А вот знак простой,
                Треугольник пустой.
                 Что это за знак?
7-й реб.    Вот здесь круг,
                 Внутри кирпич.
                 Что обозначает этот знак?
8-й реб.    Этот знак похож на «О»
                 Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб.    Близки мне стали с давних пор
                 Приветливые знаки.
                 Они мне грезятся порой
                 Среди ночи во мраке.
2-й реб.    Остались в памяти слова
                 О правилах движенья.
                 И вам теперь, мои друзья,
                  Мы скажем без сомненья:
3-й реб.    Пускай проносятся года
                 И жизнь петляет кругом.
                 Дорожный знак теперь всегда
                 Нам будет лучшим другом!

Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
        Нам нынче весело с утра,
        Нам дети дарят звонкий праздник
        И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

 Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.

Постовой.  Чтобы не было, дружок,
                   У тебя несчастий.
                   Не играй ты никогда
                   На проезжей части.
                   Это правило запомнить
                   Надо обязательно:
                   На дороге, на дороге
                   Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
              «Мне не нужен переход!»
              Через рельсы побежал,
              Под трамвай чуть не попал.
              Зачем так было торопиться?
              Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
              На дорогу не смотрел
              Потому и  в столб влетел.
              Теперь лечить придется Мишке
              Один синяк, четыре шишки!
              Ну разве умные медведи
             Так ездят на велосипеде. 
4-й реб. Идет игра на мостовой
               Под шум машин, сирены вой…
               Вот игроки.
               А где их мяч?
               Ему уж не поможет врач.
5-реб.    Мы частушки вам пропели
              О правилах поведения
               И теперь, мои друзья.
               Вам скажем без сомнения:
              Пускай проносятся года
              И жизнь петляет кругом.
              Правила для нас всегда
              Будут лучшим другом. 
Дети садятся на стульчики.
Вед.  На дорогах трудностей так много, 
         Но их бояться нет у нас причин.
         Потому что правила движенья
         Есть у пешеходов и машин.
         И чтоб у всех было хорошее настроение
         Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед.  А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * * 
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно. 
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика.
 На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной  подгруппе.

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Программное содержание:
1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Материалы к занятию: 
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия

- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком 
(дети перемещаются по группе).
- как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- что у них общего?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).
- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?
- а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
««Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- а теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- а грустные лица есть? С чем это связано?
- ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.

Конспекты занятий по ПДД «Школа пешеходных наук», "Устройство проезжей части"»

ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК (СТАРШАЯ ГРУППА).

Цели:

  1. Дать детям представление  о машинах специального назначения.
  2. Развитие внимания.
  3. Воспитание  в ребенке грамотного пешехода.

Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал: костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный), дидактическая игра «Собери машину», дорожные знаки.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

2. Массаж ушей – сверху вниз ладонями.

3. Гимнастика для глаз:вверх, вниз, влево, вправо.

4. Гимнастика для языка: – трубочка.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

II. Введение в тему

1. Загадка:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – …  (
светофор).

2. Сюрпризный момент:

- Здравствуй, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук».

3. Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

- Я трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

- Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.

4. Дидактическая игра «Зажги огонек». (См. приложение №2)

Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!

- Зажгите на своем светофоре красный свет. (тушат)

Желтый свет – предупрежденье
Наберись дружок терпенья.

- Зажгите на своем светофоре желтый свет. (тушат)

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

-  Зажгите на своем светофоре зелёный свет. (тушат)

5. Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета», Северный.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Красный:

Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт!

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

III. Машины специального назначения

- На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они так спешат?

- А еще, на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:

  • 01 – при пожаре,
  • 02 – вызвать милицию
  • 03 – вызвать скорую помощь.

- Покажите скорую помощь, милицию, пожарную машину.

- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).

- Чем они оснащены? (маяком, сиреной).

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

2. «Вернисаж дорожных происшествий».

- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас в «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

Все они не выполняли правила дорожного движения.

- А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

3. Работа по перфокартам.

1. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры.

- Почему сюда положил?

- Где нужно играть на улице?

2. Мы едем через дорогу.

Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, около тех, кто правильно переходит дорогу.

- Почему? Где нужно переходить дорогу?

4. Физминутка:  «Светофор».

На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.

5. Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей).

Звучит музыка во время работы.

- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись (показать знак).

6. Работа по перфокарте.

Положите фишки только на грузовые машины.

- Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт.

7Дорожные знаки

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А потом им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход … 
    (пешеходный переход).

- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам очень безопасно.
    Этот знак дорожный знают все на свете:
    «Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

  1. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Врач повяжет голову белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (пункт медицинской помощи).
  2. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
    Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!
  3. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
    Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

IV. Итог

- Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транспорт.


УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цели:

  1. Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»).
  2. Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом,  пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
  3. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы,  о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
  4. Воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар,  пешеходы,  проезжая часть,  осевая линия, пешеходный переход, «зебра»,  «островок безопасности».

Материал: макет, машины, куклы,  деревья, дома, дорожные знаки, дидактическая игра «Зажги огонек».

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Сюрпризный момент:

- Здравствуй, дети! Я – инспектор  ГИБДД. Хочу пригласить вас в «Школу безопасности».

2. Психогимнастика: Игра «Любящее сердце».

(Дети передают друг другу сердце).

3. Упражнение: «Трубочка».

Вытянуть губы вперед длинной трубочкой.

«Чи-чи-чи, мы как трубачи
Все потянем губочки
И покажем трубочки»

4. Гимнастика для глаз: «Глазки в домике», «Открой окошечко», «Бабочка».

5. Массаж ушей  ладонями сверху вниз, подергивание за мочки ушей.

6. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице».

II. Введение в тему

- Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.

III. Беседа «Устройство проезжей части»

1. Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Итак, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?  (Дети ставят на макет пешеходов).

-  И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).

- А какой транспорт, мы узнаем с помощью карточек. (Открываем карточки по очереди).

а) Грузовой:

- Что это? К какому виду транспорта,  он относится? Его назначение?

б) Пассажирский:

- Что это? К какому виду транспорта,  он относится? Его назначение?

- Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту?

2. Игра «Волшебный жезл».

(Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл).

в) Легковой:

3. Д/и «Собери машину».

г) Машины специального назначения:

4. Предлагаю плакат: «Это должны знать все».

- О чём забыли дети? (Пропустить машину специального назначения).

- Чем оснащены машины специального назначения?

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства,  называют – проезжей частью.

- Где движется транспорт?

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую.

- Как называется линия, которая делит дорогу на две части?

(Дети ставят на макет транспорт).

- Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

5. Загадка:

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (
светофор).

6. Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

7. Дидактическая игра «Зажги огонек».

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу?

- А вот пешеходный переход, который носит название животного.

Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

8. Стихотворение:

Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу?  

9. Перфокарта: « Мы идем через дорогу».

- Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, около тех, кто правильно переходит дорогу.

- Почему? Где нужно переходить дорогу?

10.  Физминутка:  «Автобус».

-  В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

11. Стихотворение:

Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете?

11. Дорожные знаки:

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход … 
    (пешеходный переход).

- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам очень безопасно.
    Этот знак дорожный знают все на свете:
    «Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

  1. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Врач повяжет голову белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (пункт медицинской помощи).
  2. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
    Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!
  3. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
    Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

(Дети ставят на макет дорожные знаки).

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

IV. Итог

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть,  осевую  линию, пешеходный переход, «зебру»,  «островок безопасности».

- Расскажите об их назначении?

- Закрепили виды транспорта: грузовой, легковой,  пассажирский, машины специального назначения.

- Поговорили о правилах поведения в автобусе и перехода  улицы.

«Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»

- На прощание, я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода.

- Учите и соблюдайте правила дорожного движения!

- До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»

Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...