Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
    методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

    Карташова Виктория Игоревна

    Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd5.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

     Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

    Образовательные задачи:

     Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

      Закрепить знания детей о сигналах светофора;

      Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

     Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

     Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

     Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

      Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

     Ход занятия:

    Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка "прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

    Раздаточный материал: 3 разрезные изображения светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), бумага, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, песня на флешке.

    Ход НОД:

    Воспитатель: "Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему? " (так как все соблюдают ПДД)

    Воспитатель: "Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте " (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). "Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора. А сейчас откройте глаза . (Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)

    Воспитатель: "Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается? " (ответы детей)

    Воспитатель: " Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание ".

    Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

    Воспитатель: " Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая - о перекрестках, третья - о дорожных знаках.

    Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

    Воспитатель: "Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!

    Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (Занимаются спортом).

    Вот и мы сейчас позанимаемся физкультурой.

    Выполняется физкультминутка

    Дети двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

    Шла по улице машина,

    Шла машина без бензина,

    Шла машина без шофера,

    Без сигнала светофора,

    Шла, сама куда не зная,

    Шла машина заводная.

     Воспитатель: " Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий.

     Вставайте в круг, и мы поиграем в игру "Ответь быстро ". У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу.

    - Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

    - Какой верхний свет на светофоре? (красный)

    - Самый безопасный переход? (подземный)

    - По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

    - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

    - А у автомобильного? (три)

    - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

    - Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

    - Где можно играть, не подвергая себя опасности? " (во дворе, на игровой площадке)

    Воспитатель: "Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе ". Дети самостоятельно работают.

    Воспитатель: "Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!

    Вот мы и в зале! Давайте послушаем веселую песенку о правилах дорожного движения.

    Дети слушают песню на стихи Я. Пишумова "Песенка о правилах "

    "1. Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    2. По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход! "

    А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор"

     (Подвижная игра: "Светофор").

    Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

    Воспитатель: "Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

    Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

    И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД ".

    Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

    Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

    Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

    Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

    В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»

    Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...