Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Карташова Виктория Игоревна

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd5.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

 Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

 Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

  Закрепить знания детей о сигналах светофора;

  Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

 Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

 Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

 Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

 Ход занятия:

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка "прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Раздаточный материал: 3 разрезные изображения светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), бумага, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, песня на флешке.

Ход НОД:

Воспитатель: "Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему? " (так как все соблюдают ПДД)

Воспитатель: "Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте " (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). "Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора. А сейчас откройте глаза . (Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)

Воспитатель: "Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается? " (ответы детей)

Воспитатель: " Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание ".

Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

Воспитатель: " Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая - о перекрестках, третья - о дорожных знаках.

Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

Воспитатель: "Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!

Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (Занимаются спортом).

Вот и мы сейчас позанимаемся физкультурой.

Выполняется физкультминутка

Дети двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

 Воспитатель: " Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий.

 Вставайте в круг, и мы поиграем в игру "Ответь быстро ". У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу.

- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный)

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

- Где можно играть, не подвергая себя опасности? " (во дворе, на игровой площадке)

Воспитатель: "Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе ". Дети самостоятельно работают.

Воспитатель: "Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!

Вот мы и в зале! Давайте послушаем веселую песенку о правилах дорожного движения.

Дети слушают песню на стихи Я. Пишумова "Песенка о правилах "

"1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход! "

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор"

 (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Воспитатель: "Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД ".

Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»

Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...