Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гребер Наталья Александровна
Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением дорожных знаков и их начертанием. 2 Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 3 Активизировать процессы мышления, внимания; воспитывать сообразительность и находчивость. 4 Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Материалы: силуэты домов, машины нарисованные на кубиках, фигурки людей, светофор, деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. 

Задачи:

1 Продолжать знакомство с обозначением дорожных знаков и их начертанием.

2 Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3 Активизировать процессы мышления, внимания; воспитывать сообразительность и находчивость.

4 Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: силуэты домов, машины нарисованные на кубиках, фигурки людей, светофор, деревья.

Ход образовательной деятельности 

В зал под музыку заходят дети.

Воспитатель: сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): « Мы жители Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков.

Дети: поможем.

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней ( звучит песня М. Старокадомского, сл. С. Михолкова «Весёлые путешественники»). На пути им встречается перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака и конверт с заданием.

Я - Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой я знак вы узнаете только тогда, когда быстро соберёте знаки.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: С заданием вы справились, а теперь смотрите (переворачивает  табличку). Узнаёте, что это за знак?

Дети: «Поворот».

Воспитатель: Где вы можете его встретить?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно. А мы продолжаем свой путь. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1  Кто идёт по тротуару? (пешеход)                                                                                                           2  Где люди ждут транспорт? (на остановке)                                                                                           3  Кто называется «водителем»? (человек, управляющий транспортным средством.)                                                                                                                     4  Как надо переходить улицу, дорогу? ( по пешеходному переходу.)                                                                   5  Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра» )                                                                                                                          6  Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет. Внимательно    посмотреть по обеим сторонам дороги и затеем переходить.)                                                         7  Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? ( первый всегда выходит взрослый.)                                                                                                                                                     8  Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? ( транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный.)                                                                              Физкультминутка   « Автомобили»

Проснулись потянулись (наклоны головы вниз, руки за голову, локти вниз. Руки вверх -в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох).                                                                      Заводим мотор (ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево – право с вращательными движениями кистей рук перёд грудью).                                                                        Проверяем ремни безопасности ( ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – право, руки скользят вдоль туловища).                                                                                                   Проверяем тормоза ( руки за спиной, вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно).                                                                                                                                        Поехали  (ходьба на месте, переходящая в бег).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра «Светофор». Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с игрой. Но и последнее задание я приготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением дороги по которой должны вернуться жители Дорожных Знаков. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите им, наклеив необходимые знаки.

Дети: под музыку В. Шаинского выполняют задания.

Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехе Дорожные Знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофоры и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. Какие вы молодцы,  ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...