Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Петрова Наталья Раифовна

    Тема: «В стране дорожных знаков»

    Задачи:

    «Социально – коммуникативное развитие»

    1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошкольников о сигналах светофора.

     

    2.  Развивать личностные качества детей: уверенность в себе, давая положительную оценку и самооценку, умение действовать в коллективе, подчиняясь правилам.

     

    4. Расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения, формировать способности  детей к восприятию  и пониманию художественной литературы (стихотворения О.Бедарева «Пешеход, пешеход!»).

     

    «Речевое  развитие»

    1.Закрепить умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, интонационно верно проговаривать текст стихотворения, развивая  речетворческие способности.

     

    2. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, активизируя в речи дошкольников слова: предупреждающий знак, запрещающий знак, указательный знак.

     

    3. Развивать умение  внимательно, не отвлекаясь  слушать литературный текст, анализировать стихотворение с помощью вопросов воспитателя, уметь высказывать предположение, излагать свои мысли для окружающих.

     

    4. Обеспечить умение определять, называть знаки дорожного движения.

     

    5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

     

    6. Развивать умение выполнять игру со словами , не сбивая дыхание.

     

    7. Развивать навыки свободного общения друг с другом во время игры.

     

    Художественно – эстетическое развитие.

    «Музыка»1.Выразительно исполнять знакомую песню «Песня о светофоре» муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной . Начинать петь сразу после вступления, правильно  брать дыхание, удерживать его до конца музыкальной фразы.

     

    2.Развивать способность выполнять движения самостоятельно.

    «Рисование »

    1.Способствовать развитию мелкой моторики рук (раскрашивание знаков), через художественное творчество (рисование).

     

    2.Вырабатывать навык рисования  не выходя за контур предмета, закрепляя умение рисовать акварелью, совершенствуя умение детей рисовать кистью.

     

     3.Воспитывать эстетический вкус, умение радоваться результатом своей работы.

     

    «Познавательное развитие»

    1.Закрепить знания о видах транспорта, знаках дорожного движения.

    2.Формировать у детей элементарные безопасные правила поведения на улице и в транспорте.

     

    «Физическое развитие»

    1.  Формировать основы безопасного поведения во время коллективных игр ( бегать не наталкиваясь друг на друга).

    3. Способствовать овладения  техникой расслабления мышц  ( физминутка «Лучший пешеход»). Правильно, верно выдыхать, рационально расходовать и своевременно возобновлять запасы воздуха.

     

     

    Методы и приемы: - практические:  игры, рисование;

    - наглядные:  рассматривание выполненной работы (рисование);

    - словесные: чтение художественных произведений ( стихи).

     

    Материалы и оборудование:

    Игрушка – Кот; произведение (стихотворение) О.Бедарева «Пешеход, пешеход!»; картинки с изображением различных ситуаций на дороге, с изображением поликлиники; дидактическая игра «Расставь знаки»; шаблоны разных дорожных знаков; схема пешеходного перехода.

                                 

     

     

     

     

     

     

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    подвижные игры,  игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,

     

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные)

    Изобразительная

     Деятельность в изостудии

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,  дидактические  игры

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов , творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры ,вопросы

    Музыкальная

    Исполнение

    Восприятие художественной литературы  и фольклора

    Рассказывание, чтение, обсуждение

    Трудовая

    Поручения ,совместный (коллективный) труд

    В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

     

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

     

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель вносит игрушку- кота с перевязанной лапой и хвостом. Рассказывает, что с ним случилась беда ( он  играл в мяч на проезжей части и попал под машину). Как вы ,дети, думаете , почему с ним это произошло?

     

    Дети отвечают на вопрос. Рассуждают. Делают выводы. Рассказывают коту где и как переходить дорогу.

    Дети демонстрируют в беседе хорошие знания о безопасности на дороге и выполнения правил дорожного движения, что  играть в мяч на проезжей части нельзя- это опасно. Отвечают на поставленные педагогом вопросы полными предложениями.

    2.

    Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение О. Бедаревой «Пешеход, пешеход!»

     

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход.

    Подземный, наземный, Похожий на зебру.

    Знай, что  только переход

    От машин тебя спасет

     

    Предлагает детям найти знак «Пешеходный переход»

    Дети слушая, по желанию повторяют за педагогом, помогая и отгадывая знак перехода через  дорогу.

     

    Находят знак «Пешеходный переход»

    Проявляют интерес к художественному слову

     ( стихотворению).

    Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют на прочитанное

    Дети знакомы со знаком «Пешеходный переход», знают в каком месте  переходить дорогу.

     

    3.

    Воспитатель вывешивает картину с изображением поликлиники и обращает внимание детей на знак «Пункт медицинской помощи». Предлагает детям отправить кота за оказанием медицинской помощи

    Дети рассказывают о оказания медицинской помощи в поликлинике, находят  соответствующий знак, называют как этот знак правильно называется ( пункт медицинской помощи)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети демонстрируют знания дорожных знаков,  оказания медицинской помощи.

    Дошкольники в речи используют выражения: предупреждающие знаки, обозначающий знак.

    4.

    Воспитатель предлагает детям исполнить знакомую песню «Песня о светофоре» муз.А.Филипенко, сл. Волгиной

    Дети эмоционально , выразительно исполняют песню, начинают петь сразу после вступления

     

     

     

     

    Правильно  берут дыхание, удерживают его до конца музыкальной фразы, песню исполняют выразительно, эмоционально.

    5.

    Воспитатель организует дидактическую игру «Расставь знаки»

     

    Дети активно включились в игру. Расставляют знаки по изображению «улица города»

    Подчиняются правилам игры, проявляют творческую самостоятельность. В игровой ситуации ведут свободную речевую деятельность.

    6.

    Воспитатель предлагает детям  подвижную игру Лучший пешеход»

    ( физминутка)

    На полу расположена схема пешеходного перехода.

    Воспитатель исполняет роль светофора ( при повторе роль светофора – ребенок)

     

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся…

     

    Желтый вспыхнул…

     

    А зеленый свет…

     

    Воспитатель напоминает правила безопасности в игре ( не наталкиваться друг на друга)

    Дети включаются в игру. Делятся на две группы по желанию.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети дружно говорят «Стой!»

     

     

    Дети произносят «Подожди!»

     

    Дети – «Иди!»

     Дети проявляют навыка безопасного перехода через дорогу, знают дорожные знаки. Выполняют правила игры, соблюдают правила безопасности в игре.

    Дети владеют способами  мышечного расслабления. Правильно , верно выдыхают, рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха.

    7.

    Воспитатель организует, заинтересовывая детей на конкурс «Кто лучше знает правила дорожного движения».

    Педагог раздает картинки , на которых изображены различные ситуации на дороге ( переход через дорогу, выход с автобуса, сигналы светофора и т.д.)

    Предлагает детям рассказать что изображено на картинке.

    При необходимости педагог задает вопросы детям.

    Дети рассматривают картинки, составляют рассказ. Отвечают на поставленные вопросы.

    Дети без труда выражают  свою мысль. Отвечают на поставленный вопрос. В рассказах объясняют об угрозе жизни и здоровья при несоблюдении правил дорожного движения. Называют обозначения дорожных знаков, употребляя слова: : предупреждающий знак, запрещающий знак, указательный знак.

    8.

    Воспитатель показывает детям дорожные знаки, которые необходимо раскрасить

    Дети раскрашивают знаки.

    Дети равномерно закрашивают рисунок, не выходя за контуры,  развивая мелкую  моторику руки.

    9.

    Воспитатель подводит итог занятия. Обращает внимание на знания детей  по правилам дорожного движения

    Дети помещают раскрашенные дорожные знаки  в игровую зону «Перекресток»

    На протяжении занятия дети проявляют речевую активность, показали знания о назначении дорожных знаков.

     

     

    Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей  «Правила дорожного движения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_petrova_n.r.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

     с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие.

    Тема: «В стране дорожных знаков»

    Задачи:

    «Социально – коммуникативное развитие»

    1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошкольников о сигналах светофора.

    2.  Развивать личностные качества детей: уверенность в себе, давая положительную оценку и самооценку, умение действовать в коллективе, подчиняясь правилам.

    4. Расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения, формировать способности  детей к восприятию  и пониманию художественной литературы (стихотворения О.Бедарева «Пешеход, пешеход!»).

    «Речевое  развитие»

    1.Закрепить умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, интонационно верно проговаривать текст стихотворения, развивая  речетворческие способности.

    2. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, активизируя в речи дошкольников слова: предупреждающий знак, запрещающий знак, указательный знак.

    3. Развивать умение  внимательно, не отвлекаясь  слушать литературный текст, анализировать стихотворение с помощью вопросов воспитателя, уметь высказывать предположение, излагать свои мысли для окружающих.

    4. Обеспечить умение определять, называть знаки дорожного движения.

    5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

    6. Развивать умение выполнять игру со словами , не сбивая дыхание.

    7. Развивать навыки свободного общения друг с другом во время игры.

    Художественно – эстетическое развитие.

    «Музыка»1.Выразительно исполнять знакомую песню «Песня о светофоре» муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной . Начинать петь сразу после вступления, правильно  брать дыхание, удерживать его до конца музыкальной фразы.

    2.Развивать способность выполнять движения самостоятельно.

    «Рисование »

    1.Способствовать развитию мелкой моторики рук (раскрашивание знаков), через художественное творчество (рисование).

    2.Вырабатывать навык рисования  не выходя за контур предмета, закрепляя умение рисовать акварелью, совершенствуя умение детей рисовать кистью.

     3.Воспитывать эстетический вкус, умение радоваться результатом своей работы.

    «Познавательное развитие»

    1.Закрепить знания о видах транспорта, знаках дорожного движения.

    2.Формировать у детей элементарные безопасные правила поведения на улице и в транспорте.

    «Физическое развитие»

    1.  Формировать основы безопасного поведения во время коллективных игр ( бегать не наталкиваясь друг на друга).

    3. Способствовать овладения  техникой расслабления мышц  ( физминутка «Лучший пешеход»). Правильно, верно выдыхать, рационально расходовать и своевременно возобновлять запасы воздуха.

    Методы и приемы: - практические:  игры, рисование;

    - наглядные:  рассматривание выполненной работы (рисование);

    - словесные: чтение художественных произведений ( стихи).

    Материалы и оборудование:

    Игрушка – Кот; произведение (стихотворение) О.Бедарева «Пешеход, пешеход!»; картинки с изображением различных ситуаций на дороге, с изображением поликлиники; дидактическая игра «Расставь знаки»; шаблоны разных дорожных знаков; схема пешеходного перехода.

                                 

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    подвижные игры,  игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные)

    Изобразительная

     Деятельность в изостудии

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,  дидактические  игры

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов , творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры ,вопросы

    Музыкальная

    Исполнение

    Восприятие художественной литературы  и фольклора

    Рассказывание, чтение, обсуждение

    Трудовая

    Поручения ,совместный (коллективный) труд

    В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель вносит игрушку- кота с перевязанной лапой и хвостом. Рассказывает, что с ним случилась беда ( он  играл в мяч на проезжей части и попал под машину). Как вы ,дети, думаете , почему с ним это произошло?

    Дети отвечают на вопрос. Рассуждают. Делают выводы. Рассказывают коту где и как переходить дорогу.

    Дети демонстрируют в беседе хорошие знания о безопасности на дороге и выполнения правил дорожного движения, что  играть в мяч на проезжей части нельзя- это опасно. Отвечают на поставленные педагогом вопросы полными предложениями.

    2.

    Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение О. Бедаревой «Пешеход, пешеход!»

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход.

    Подземный, наземный, Похожий на зебру.

    Знай, что  только переход

    От машин тебя спасет

    Предлагает детям найти знак «Пешеходный переход»

    Дети слушая, по желанию повторяют за педагогом, помогая и отгадывая знак перехода через  дорогу.

    Находят знак «Пешеходный переход»

    Проявляют интерес к художественному слову

     ( стихотворению).

    Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют на прочитанное

    Дети знакомы со знаком «Пешеходный переход», знают в каком месте  переходить дорогу.

    3.

    Воспитатель вывешивает картину с изображением поликлиники и обращает внимание детей на знак «Пункт медицинской помощи». Предлагает детям отправить кота за оказанием медицинской помощи

    Дети рассказывают о оказания медицинской помощи в поликлинике, находят  соответствующий знак, называют как этот знак правильно называется ( пункт медицинской помощи)

    Дети демонстрируют знания дорожных знаков,  оказания медицинской помощи.

    Дошкольники в речи используют выражения: предупреждающие знаки, обозначающий знак.

    4.

    Воспитатель предлагает детям исполнить знакомую песню «Песня о светофоре» муз.А.Филипенко, сл. Волгиной

    Дети эмоционально , выразительно исполняют песню, начинают петь сразу после вступления

    Правильно  берут дыхание, удерживают его до конца музыкальной фразы, песню исполняют выразительно, эмоционально.

    5.

    Воспитатель организует дидактическую игру «Расставь знаки»

    Дети активно включились в игру. Расставляют знаки по изображению «улица города»

    Подчиняются правилам игры, проявляют творческую самостоятельность. В игровой ситуации ведут свободную речевую деятельность.

    6.

    Воспитатель предлагает детям  подвижную игру Лучший пешеход»

    ( физминутка)

    На полу расположена схема пешеходного перехода.

    Воспитатель исполняет роль светофора ( при повторе роль светофора – ребенок)

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся…

    Желтый вспыхнул…

    А зеленый свет…

    Воспитатель напоминает правила безопасности в игре ( не наталкиваться друг на друга)

    Дети включаются в игру. Делятся на две группы по желанию.

    Дети дружно говорят «Стой!»

    Дети произносят «Подожди!»

    Дети – «Иди!»

     Дети проявляют навыка безопасного перехода через дорогу, знают дорожные знаки. Выполняют правила игры, соблюдают правила безопасности в игре.

    Дети владеют способами  мышечного расслабления. Правильно , верно выдыхают, рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха.

    7.

    Воспитатель организует, заинтересовывая детей на конкурс «Кто лучше знает правила дорожного движения».

    Педагог раздает картинки , на которых изображены различные ситуации на дороге ( переход через дорогу, выход с автобуса, сигналы светофора и т.д.)

    Предлагает детям рассказать что изображено на картинке.

    При необходимости педагог задает вопросы детям.

    Дети рассматривают картинки, составляют рассказ. Отвечают на поставленные вопросы.

    Дети без труда выражают  свою мысль. Отвечают на поставленный вопрос. В рассказах объясняют об угрозе жизни и здоровья при несоблюдении правил дорожного движения. Называют обозначения дорожных знаков, употребляя слова: : предупреждающий знак, запрещающий знак, указательный знак.

    8.

    Воспитатель показывает детям дорожные знаки, которые необходимо раскрасить

    Дети раскрашивают знаки.

    Дети равномерно закрашивают рисунок, не выходя за контуры,  развивая мелкую  моторику руки.

    9.

    Воспитатель подводит итог занятия. Обращает внимание на знания детей  по правилам дорожного движения

    Дети помещают раскрашенные дорожные знаки  в игровую зону «Перекресток»

    На протяжении занятия дети проявляют речевую активность, показали знания о назначении дорожных знаков.

    Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей  «Правила дорожного движения»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

    ·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

    В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

    План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

    Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.

    - Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...