Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_konspekt.docx28.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

    Программное содержание:

     Образовательная область «Познавательное развитие»

    - Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

    Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

             - Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

             - Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

    - Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми.

     Образовательная область «Речевое развитие»

     - Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

    - Воспитывать сообразительность и находчивость.  

    Предварительная работа:

    Беседа «Пешеход на дороге», «Изучаем дорожные знаки», «Светофор- наш друг и помощник», «Правила перехода улиц и дорог», «Зебра», «Нельзя играть на проезжей части».

    Дидактические игры:

    «Доскажи словечко», «Дорожные знаки», «Красный , жёлтыё,зелёный».

    Чтение художественной литературы:

    О. Бедарев «Правила дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», Н. Сорокин «Перекрёсток», загадки о пдд.

    Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».

    Оборудование к НОД:

     Дорожные знаки, кружки зелёного, красного, жёлтого цветов, мальберт, иллюстрации с изображением улиц города, мяч.

    Ход Нод:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём в нём пойдёт речь?

    ШАГАЯ ОСТОРОЖНО

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Шагая осторожно,

    За улицей следи

    И только там, где можно,

    Ее переходи!

    И там, где днем трамваи

    Спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая!

    Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно,

    За улицей следи

    И только там, где можно,

    Ее переходи!

    С. Михалков

    Воспитатель: Так , о чём шла речь в стихотворении?

    Дети: О правилах дорожного движения.

    Воспитатель: Правильно! Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. А скажите мне  , как называется наш город?

    Дети: Подольск.

    Воспитатель: Молодцы , ребята! Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. Но никто друг другу не мешает, потому что есть чёткие правила для водителей и для пешеходов. Как эти правила называются?

    Дети: (Правила дорожного движения).

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. Он пришёл не просто так со своей сказочной лужайки , он мне сказал, что хочет , чтобы вы ему помогли. Лунтик не знает , как вести себя на улицах нашего большого города. Ребята, давайте поможем ему!

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам нашего города.

    Правила движения

    Везде и всюду правила,
    Их надо знать всегда.
    Без них не выйдут в плаванье
    Из гавани суда.
    Выходят в рейс по правилам
    Полярник и пилот.
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.
    По городу, по улице
    Не ходят просто так.
    Когда не знаешь правила,
    Легко попасть впросак.
    Все время будь внимательным
    И помни наперед:
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.
    Знает каждый гражданин,

    Что в любое время года

    Мостовая – для машин,

    Тротуар – для пешехода!
    Нельзя играть на мостовой!

    Ведь ты рискуешь головой!

    На мостовой – не играть, не кататься,

    Если хотите здоровым остаться!

    ( Я . Пишумов)

    Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло Дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

    (Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих  занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.)

    Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу , вы становитесь пешеходами. Кто такие пешеходы?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

    1.Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

    2. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

    3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    4.Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

    5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? ( Специальной разметкой  –  «зебра».)

    6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

    7.Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного ? ( Транспортный светофор имеет три сигнала – красный , желтый , зеленый , а пешеходный  два  –  красный и зеленый.)

    8.Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты ? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

    9.Как надо правильно обходить автобус , спереди или сзади ? ( Надо подождать пока он отъедет.)

    Воспитатель: Молодцы, дети! Лунтику было очень интересно слушать ваши ответы.

    Физкультминутка “Мы шофёры”.

    Едем, едем на машине

    (движение рулем)

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль

    (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!

    («дворники»)

    Волосы ерошит ветер

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!

    (большой палец правой руки вверх)

    Воспитатель обращается к Лунтику: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто .  В этом нам помогают три цвета светофора…

    Дети:                                    У любого перекрестка

    Нас встречает светофор

    И заводит очень просто

    С пешеходом разговор:

    Загорелся красный глаз:

    Задержать он хочет нас .

    Если красный – нет пути

    Красный свет- нельзя идти.

    Жёлтый свет- не очень строгий

    Жди, нам нет пока дороги.

    Ярко-жёлтый глаз горит:

    Всё движение стоит.

    Наконец, зелёный глаз

    Открывает путь для нас.

    Полосатый переход .

    Пешеходов юных ждёт.

     (Л. Лущенко)

    Воспитатель: Сейчас мы с вами и Лунтик поиграем в игру «Зелёный , жёлтый , красный » и посмотрим , как вы усвоили сигналы светофора . Если я подниму вверх зелёный кружок - вы бегаете , если жёлтый - шагаете на месте, а если красный - погрозите друг другу пальцем : «Нельзя идти вперёд!»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу « Это я, это я, это все мои друзья! » , если не согласны – молчите.

    Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

    Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

    Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

    Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

    Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?


    Воспитатель: Молодцы , дети ! Хорошо усвоили правила дорожного движения! Лунтик принёс с собой какой- то красивый конвертик! Давайте посмотрим, что там внутри!  В нём загадки для вас, ребята! Послушайте и отгадайте!

      Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит.

    (Дорога)

    Никогда я не сплю,

    На дорогу смотрю.

    Подскажу, когда стоять,

                                        Когда движенье начинать.

    (Светофор)

    Тут машина не пойдет.

         Главный здесь – пешеход.

                                           Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать.

    (Тротуар)

     

    Что за транспорт такой

                                             Что везет тебя домой

        Он бежит туда-сюда,

    Упираясь в провода.

    (Троллейбус)

    Под ногами у Сережки

    Полосатая дорожка.

    Смело он по ней идет,

         А за ним и весь народ.

    (Зебра)

    На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

         Главное – их понимать.

        (Дорожные знаки)

     Две дороги долго шли

     И друг к дружке подошли.

    Ссориться не стали,

      Пересеклись и дальше побежали.

    Что это за место,

    Всем нам интересно.

    (Перекресток)

    Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает.

    (Остановка)

    Двух колес ему хватает,

    И мотор не подкачает.

    Нужно только завести –

    И счастливого пути!

     (Мотоцикл)

    Воспитатель: Ребята, у Лунтика к вам есть ещё вопросы . Давайте ответим на них.
    -Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

    -Для чего существуют переходные переходы?

    -Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

    -Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

    -Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)

    Итог: Какие вы молодцы, ребята! Правила дорожного движения вы знаете хорошо . Старайтесь на дорогах , ребята , быть предельно внимательными , чтобы не доставлять никому неприятностей ! Лунтик вас тоже благодарит , вы ему очень помогли , всё объяснили и он теперь знает как вести себя на улицах нашего большого города.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

    Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

    Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

    Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...

    Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

    Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...