Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. ТЕМА: »Правила поведения на улице и дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Сказка».

                                Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по безопасности в старшей группе.

ТЕМА:  »Правила поведения на улице и дома»

                                                                              Воспитателя МКДОУ

                                                                            «Детский  сад »Сказка»:

                                                                      Швырковой Ж.Г.

                                    2016г.

Цель:  Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома.

Задачи:

-  В доступной и увлекательной форме обобщить и систематизировать знания детей о  правилах безопасного поведения дома и на улице.

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям, чувство   ответственности за свои поступки .

- Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

ХОД НОД.

Воспитатель :  Ребята, сегодня наше занятие необычное – это будет игра – викторина .    Тема игры: “Правила поведения на улице и дома”.

У нас две команды «Знайки» и «Умники».

Выигрывает  та команда, которая даст больше правильных ответов.

(Воспитатель  вместе с  детьми встают в круг и повторяют движения за воспитателем.)

Воспитатель:

- Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

Воспитатель:

А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

1-е задание:  Отгадываем загадки.

1. Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…    (дорога).

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.   (светофор).

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.    (пешеходный переход).

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.   (пешеход).

2-е  задание   Знаки дорожного движения.

(Воспитатель читает загадку , а дети складывают из разрезных картинок ответ.)

Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым   (пешеходный переход)

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.   ( велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про  знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всег ног бегут куда-то.   (осторожно дети).

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. ( Пункт первой медицинской помощи)

 

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!   (знак «Телефон)

   

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  ( остановка автобуса)

3- е   задание  «Конкурс капитанов».

--Почему нельзя  трогать собаку, когда она ест?

-Почему нельзя  таскать кота за хвост?

– Если ты потерял родителей в незнакомом месте что нужно делать? (стой там, где ты потерялся.)

-– Если родителей  долго нет ,к кому нужно  обратиться за помощью?( на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу).

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

(позвони в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой точный адрес.)

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей?

- Какие сигналы подает светофор?

- Где должен ходить пешеход на улице?

4 –е задание.   П.и. «Лучший пешеход». 

Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на   месте, желтый хлопаем в ладоши,  красный замираем.

5- е задание – «Сказка ложь, да в ней намёк»

Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

Ответы.

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (слушай старших)

4. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

5.»Красная шапочка»( идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними).

6.»Три медведя» (зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? )

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

Воспитатель: Ну, что пора подводить итоги нашей викторины.

(подводятся итоги, вручаются подарки и медали)

Итог занятия.

ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»

Выполняются движения со словами стихотворения:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».

Задачи:·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Материал можно использовать при проведения образовательной деятельности в старшей подгруппе по ПДД....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы

Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Безопасное поведение у водоёма зимой" для старших дошкольников

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Правила повдения в экстренных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей».

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема «Правила повдения в экстренных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей». Цел...