Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

для детей подготовительной группы

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/a/3/d/a3d215a4ba49151275240d082bc8afbc.jpeg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

Дата проведения: 10 октября

с. Беллык 2022

Цель: Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»).

Задачи:

  • Закрепить у детей варианты поведения в возникшей опасной ситуации в контакте с незнакомыми людьми;
  • Развивать творческое воображение, логическое мышление;
  • Воспитывать безопасное поведение при контакте с незнакомыми людьми.

Материал: Шапочки – маски сказочных героев лисы и колобка.

Ход НОД

1.Организационный момент

Загадка

Укатился он из дома по дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?  Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный и румяный…(Колобок)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен придти Колобок. Но что-то его долго нет. Как вы думаете, с ним могло что-нибудь случится?  (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста вспомнить, кого встретил Колобок на лесной тропинке? (ответы детей)

Что хотели сделать заяц и волк? (ответы детей)

Как вы думаете, Колобок испугался, когда заяц и волк говорили: «Я тебя съем»? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, испугался, но он не заплакал, а  подумал и придумал. Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели? (ответы детей)

Правильно, он решил им спеть песенку.

Воспитатель: Давайте подумаем, как еще Колобок мог спастись? (позвать друзей, громко звать на помощь, быстро убежать).

Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь? (ответы детей)

Как ежик (белочка) могли помочь Колобку? (ответы детей)

А если бы Колобок громко позвал на помощь, кто мог его услышать? (бабушка, дровосек).

Воспитатель: Давайте представим, что мы Колобки и громко позовем на помощь.

Есть еще один чудесный способ преодоления трудностей – это хитрость.

Воспитатель: Если бы вы были Колобками, какую хитрость вы бы придумали, чтобы лиса вас не съела? (детям надеваются шапочки-маски Колобка и лисы и они придумывают свой выход из трудной ситуации).

Физкультминутка

Воспитатель: Почему же лиса все – таки смогла съесть Колобка? (ответы детей)

Правильно, она оказалась хитрее. Какую хитрость придумала лиса? (Она придумала, что плохо слышит, а Колобок ей поверил).

Воспитатель: Не всегда опасные люди или животные прямо говорят о своих плохих намерениях: «Я тебя съем», как заяц и волк. Бывает, что говорят ласковые добрые слова, как лиса. Вспомните, как лиса нахваливала Колобка (какой ты пригоженький, румяненький).

Воспитатель: Давайте подумаем, почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила, он нарушил? (ответы детей)

Правильно, он один ушел из дома, он стал разговаривать с чужими, незнакомыми. Если бы наш Колобок знал эти правила, с ним бы беды не случилось.

Рассмотрение и обсуждение с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими и незнакомыми людьми на улице:

  • Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе;
  • Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним;
  • Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

Обсуждение с детьми каждой ситуации.

Воспитатель: Запомните ребята, не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если вы один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночные машинки), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит вам, что отведет его к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке), которая его ждет. Запомните, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину.

3.Рефлексия

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись!

Воспитатель: Ребята, запомните несколько простых правил при встрече с незнакомыми людьми:

  • Не уходи один из дома;
  • Не вступайте в беседу с незнакомыми людьми;
  • Не принимай от незнакомых людей конфеты, шоколад, жвачку, игрушки;
  • Не соглашайся с незнакомым человеком пойти в цирк, зоопарк, в парк, в кино;
  • Уйди подальше от незнакомца, убеги;
  • Если чувствуешь опасность, громко кричи, зови на помощь;
  • Помните, чужим и незнакомым людям верить нельзя.

C:\Users\цк\Desktop\IMG_20221011_085859.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...