Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники дорожного движения».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кравченко Марина Алексеевна

Занятие  по ОБЖ  для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Портфолио

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                                     «Приморский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Помощники дорожного движения»

старшая группа

Подготовила:  воспитатель

Кравченко   Марина    Алексеевна

                               

                                                              с. Приморск

Тема: «Помощники дорожного движения».

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников  в процессе закрепления знаний детей о ПДД.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать сознательное выполнение ПДД, воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность, культуру поведения в роли пешехода, пассажира.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, творчество, развивать зрительную память.

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями о повседневной жизни. Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре. Изучить с детьми новый запрещающий знак.

Расширить и активизировать словарный запас: запрещающий, тротуар, коллективный.

Интеграция образовательных областей

№ п/п

область

интеграция

Решаемые задачи

1

Речевое развитие

Рассмотрение цветика-семицветика

Разгадывание загадок

Развивать интерес к (работе) участию в образовательном процессе

Уточнить представление детей о светофоре тротуаре, проезжей части.

2

Художественно – эстетическое развитие

Сопровождение конкурсов

Разукрашивание светофоров

Изготовление макета

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

Развивать зрительную память

формировать умение самостоятельно пользховаться полученными знаниями в повседневной жизни

3

Физическая культура

Физ. минутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

4

Социально – коммуникативное развитие

Уборка рабочего места

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых

5

Познавательное  развитие

Игра «Светофор»

Развивать логическое мышление

Ход НОД:

        - Дети встают в общий круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся,  подмигнем

И нашу деятельность начнем.

- Ребята сегодня я вам предлагаю заняться очень интересным и увлекательным делом.

- Сегодня утром в детский сад пришло письмо, для детей старшей группы.

Чтение письма.

- Здравствуйте, ребята!

Пишут вам из Королевства дорожных знаков. У нас случилась беда, Помеха – Неумеха все королевство превратила в беспорядок. И мы жители королевства просим вас нам помочь. И в помощь отправляем вам наш цветик - семицветик, на лепестках, которого задание от Помехи – Неумехи, с которыми мы сами не можем справиться. Если поможете, мы будем вам очень благодарны. Заранее спасибо!

- Ребята, поможем Королевству дорожных знаков, Помеху – Неумеху уберем из этого Королевства.

- Да.

- Вот и цветик – семицветик. Давайте оторвем первый лепесток и посмотрим первое задание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Вопрос нам первый покажи.

- Вот и первое задание, нудно отгадать загадки.

(1.) Если ты спешишь в пути

Через дорогу перейти

Там иди, где весь народ

Там где знак есть ……….(Переход)

(2.) Для машин есть мостовая

Для прохожих …………. (Тротуар)

(3.) Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Ты смотри налево,

Ты смотри ……. (Направо)

(4.) Он вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир (Светофор)

(5.) А для чего нужен светофор?

(Чтобы регулировать дорожное движение)

- Молодцы ребята с этим заданием справились.

Теперь отрываем второй лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Второй вопрос нам покажи.

Игра «Разрешается, запрещается»

Я читаю вам строчку, а вы должны ее закончить словом запрещается, разрешается.

(1.) Ехать зайцем, как известно.

(2.) Уступить старушке место.

(3.) Всех расталкивать, кричать.

(4.) А тихонечко стоять.

(5.) Брать  мороженое в автобус.

(6.) Ну, а яблоки в пакете.

(7.) В мяч играть на остановке.

(8.) Пропустить маму с ребенком.

(9.) Обходить автобус сзади.

(10.) Ну, а спереди конечно.

- Молодцы и с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Третий вопрос нам покажи.

Следующий вопрос:

Игра «Правда или нет».

Задаю вам вопрос,  если  правда, то вы говорите «правда», если не правда говорите «нет».

(1.) Чтобы знали мы куда идти, на светофоре цвета три, это правда?

(2.) Когда горит зеленый цвет, то значит,  хода  детям нет. Это правда?

(3.) Красный свет увидел ты, через дорогу перейди. Это правда?

(4.) В автобус сел, но не зевай. Ты место  старшим  уступай. Это правда?

(5.) Катаюсь на велосипеде, куда хочу туда и еду. Это правда?

(6.) Мы идем всегда вперед. Только там, где пешеходный переход. Это правда?

Молодцы и с этим заданием справились.

Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Четвертый вопрос нам покажи.

Игра «Собери светофор». 

На тарелочках лежат листочки, нужно раскрасить круги в том порядке в каком расположены цвета светофора.

Но перед этим проведем зрительную гимнастику.

 А теперь проверим, все ли правильно справились с заданием.

Выходят три ребенка и рассказывают стихи.

(1.) Загорелся красный свет.

Стой, вперед дороги нет!

(2.) Желтый глаз твердит без слов.

К переходу будь готов!

(3.) На зеленый свет - вперед.

Путь свободен – пешеход.

- Молодцы, с этим заданием все справились.

- Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Пятый вопрос нам покажи.

- А здесь задание на внимание.

Физкультминутка         Игра «Светофор»

Красный свет – стоим

Желтый свет – хлопаем в ладоши

Зеленый свет – шагаем на месте.

Молодцы!

- Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Шестой вопрос нам покажи.

Нас толах лежат разрезанные картинки. Помеха – Неумеха разрезала дорожные знаки, нужно знаки собрать и назвать, что это за знак.

_Дети делятся на две команды. И собирают разные картинки.

- Посмотрите, на доске знак, с которым сегодня я вас хочу познакомить. Это знак разрешающий.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

И у нас остался последний лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Седьмой вопрос нам покажи.

У вас на столе лежит лист бумаги и поднос с картинками домов и машин так, чтобы было понятно, где проезжая часть, а где улицы.

Но перед этим повторим работу с клеем, салфетками.

- Для чего нужна салфетка, для аппликации?

- Сколько нужно наносить клея на кисть?

Приступаем к работе.

- Молодцы, со всеми заданиями вы справились и помогли Королевству дорожных знаков.

Вот наше доброе дело и подошло к концу. Все задания цветика - семицветика мы выполнили.

А теперь давайте определим, понравилось ли вам это, если понравилось, и вы хотите, чтобы чаще было такое развлечение нужно взять зеленый кружок, если не понравилось, то красный.

- А теперь давайте оценим свою деятельность:

если вы считаете, что вы были активны, со всеми заданиями справились правильно,  берете кружок, если были допущены ошибки, то берете квадрат.        

Кравченко Марина АлексеевнаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной   деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Непосредственная образовательная деятельность "Правила дорожного движения"

Сценарий непосредственной образовательной деятельности. Младшая группа. "Правила дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)

Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах....