Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

    Бугаёва Зоя Васильевна

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkultura.doc68.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Никифоровского района Тамбовской области

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.

    подготовила  воспитатель

                                                                       Бугаёва Зоя Васильевна

    Р.п.Дмитриевка – 2013

    Образовательная область: «Физическая культура»

    Интеграция  образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация»

    Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола;  формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного оборудования; развивать речевую активность в процессе двигательной деятельности.

    Оборудование: игрушки, две дуги, ребристая доска, коррекционная дорожка из пуговиц.

    Содержание  образовательной деятельности 

    (Воспитатель обращает внимание детей на заранее расставленные игрушки).

    Воспитатель: Вот игрушки здесь сидят, на ребят они глядят. Хотят научиться делать зарядку, быть здоровыми и не болеть. Давайте научим их!  

    ( дети и воспитатель берут по игрушке и сажают на стульчики: пусть посидят и посмотрят).

    1.Вводная часть. Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихи, дети выполняют разные виды ходьбы и бега.

    Ходьба.

    Бим – бом, бим – бом,

    В детский садик мы идем.

    Будем весело шуметь,

    Бегать, прыгать, песни петь.

    (Ходьба по ребристой доске, корреционной дорожке.)

    Бим – бом, бим – бом,

    В детский садик мы идем.

    Вот шагаем по дорожке-

    Укрепляем наши ножки

    Бег.

    Быстро, быстро мы бежим,

    В город, в город мы спешим.

    Быстро! Надо нам успеть

    Мишек в парке посмотреть.

    (Звучит спокойная музыка, дети садятся на ковер, отдыхают)

    Воспитатель. Покажем игрушкам, как мы занимаемся.

    2.Основная часть.

    Общеразвивающие упражнения без предметов.

    - Тянемся к солнышку.

    И.п. – сидя на корточках, медленно встать, поднять руки вверх, выполнять круговые движения кистями рук, вернуться в и.п. Д-4р.

    - Рыбки.

    И.п. – лежа на спине. Махи ногами. Д -5раз.

    Рыбки плавают по дну,

    Да по дну, да по дну.

    Вот бы мне поймать одну,

    Хоть одну, хоть одну.

    - Бабочки.

    И.п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в и.п. Д – 4раза.

    - Ловись, пальчик, большой и маленький.

    И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Потянуться вперед, коснуться руками пальцев ног: поймаем, поймаем наши пальчики! Д – 3-4раза

    -Зайчики.

    И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

    Основные виды движений:

    -Веселые жабы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Жабки скачут высоко,

    Очень, очень далеко.

    Могут низенько скакать,

    В травке жабок не видать.

    Жабки скачут все быстрей,

    В воду прыгают скорей.

    - Пойдем гулять, котика искать.

    Котик наш пошел гулять,

    Будем мы его искать.

    Может, котик, во дворе?

    Может, спит он на ковре?

    Дети пролезают под дугой, не касаясь руками пола, подходят к игрушечному котику со словами: «Кис – кис, котик, иди к нам. Вот наш котик, мяу – мяу – мяу».

    3.Заключительная часть.

    Ходьба под музыку.

    Бим – бом, бим – бом,

    В детский садик мы идем.

    Будем весело шуметь,

    Будем прыгать, песни петь.

    Упражнения на восстановление дыхания.

    В небе высоком

    Птички летают (выполнять движения, имитирующие взмахи     крыльев),

    В гнездышке теплом они отдыхают (присесть);

    Крылья сложили (руки опустить),

    Глазки сомкнули ( закрыть глаза).

    За день налетавшись, тут же уснули.

    Солнышко встало (поднять слегка согнутые руки, изображая солнце).

    Тепло улыбнулось (улыбнуться):

    «Доброе утро!»

    Птички проснулись (встать).

    4.Рефлексия.

    - Кто к нам сегодня приходил в гости?

     (К нам в гости приходили игрушки)

    - Чему мы научили игрушек!

    (Мы научили их делать зарядку, чтобы  быть здоровыми и не болеть)

    Литература

    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.,Мозаика – Синтез , 2011.
    2. Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2008.
    3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие.-М.: Мозаика – Синтез, 2005.
    4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2009.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Использование фольклора в развитии движений у детей младшего дошкольного возраста

    Забота о здоровье ребенка стала приобретать сегодня приоритетные позиции. Стране нужны личности творческие, гармонично развитые активные, здоровые. Для поддержания интереса детей к занятиям физической...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...