ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИГРУ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВОДЕ - конспект
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Семенова Валентина Адольфовна

                                                        Государственное бюджетное образовательное учреждение города

                                                               Москвы детский сад комбинированного вида № 2360.

                               Конспект организационной образовательной деятельности младшей группы в рамках семинара-практикума на тему:

                        «ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИГРУ С ДЕТМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВОДЕ».

 

 

Цели: комплексное оздоровление, помочь преодолеть страх воды, адаптация детей к водной среде.

Задачи: вызвать у детей чувство радости от действия с водой, приучать детей не бояться воды, передвигаться самостоятельно в любом направлении в воде, учить ходить с отгребанием воды назад (кисть «лодочкой»), подготовить детей к погружению лица в воду, формировать навыки основных движений.

Дата: 10.04.2012г

Место проведения: бассейн ГБОУ д/с 2360.

Инвентарь: шапочки «утят», «лягушат», «цапли», резиновые игрушки, плавательные доски, плавающие игрушки (цветы), волшебная палочка ведущего, свисток.

Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят» (муз. неизвестного автора, сл. Ю.Энтина), «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина), фонограмма окружающего мира.

Действующие лица:  дети, ведущий (инструктор по ФИЗО), цапля (ребенок подготовительной группы), царица вод (младший воспитатель).

 

 

                                                                                                              «Происшествие на озере».                                  

Вводная часть (на суше).                                                                             

Дети заходят в бассейн и выстраиваются на бортике бассейна.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята.  Сегодня я – добрый волшебник. У меня есть волшебная палочка и с ее помощью я буду совершать чудеса.

    Раз, два, три,

    Волшебство произойди!

И наш бассейн превратился в волшебное озеро.

    В детский сад пришли ребята,

    А в бассейне – чудеса,

    То там скачут лягушата,

    То там плещется вода.

Послушайте звуки природы.

Дети слушают фонограмму со звуками природы.

Ведущий. Я взмахну волшебной палочкой, и вы превращаетесь в утят.

    Раз, два, три,

    Были вы ребята,

    Стали вы – утята.

Детям одевают шапочки утят.

Ведущий. А сейчас мы станцуем танец маленьких утят. Встаньте напротив своих игрушек.

Дети встают напротив своих игрушек и  танцуют «Танец маленьких утят».  

Ведущий.  Утята, садитесь на бортик бассейна около своих игрушек, и будем делать ногами «моторчик» с брызгами, вытянув носки.

Дети садятся на бортик бассейна и работают ногами с вытянутыми носками в воде (8 раз), опираясь на руки сзади.

Ведущий. Утята, заходите в воду и вставайте рядом со своей игрушкой.

Дети заходят в воду из положения сидя и встают рядом со своей игрушкой.

Основная часть (в воде).

Ведущий. Утята любят купаться, нырять, они мочат свои носики.  Сейчас, утята, мы помочим носики в воде. Поставьте прямые руки на бортик. Утята носик мочат. Раз, два, три, четыре. Утята носик мочат. 

Дети опускают в воду лицо «мочат носики» (8 раз).                         

Ведущий. А теперь мы поплывем с досками на противоположный  берег нашего озера. Возьмите свои доски. Ногами работаем как моторчик.

Дети берут в руки плавательные доски и плывут стиль «кроль» на груди сначала на противоположную  сторону бассейна, а потом к своим игрушкам по свистку ведущего. После этого убирают доски на бортик.                                                                                                                                   

 Ведущий. Отгадайте загадку:

    Летом в пруду и болоте вы ее найдете,

    Зеленая квакушка, зовут ее …

Дети. Лягушка.

Ведущий.Я взмахну волшебной палочкой!                                           

    Раз, два, три,

    Были вы утята,

    Стали – лягушата!

Детям снимают шапочки утят и  одевают шапочки «лягушат».

Ведущий. Сейчас мы пойдем на противоположную сторону озера, и будем выполнять руками стиль «брасс». А потом вернемся к своим игрушкам.

Дети выполняют движения руками стиль «брасс»,  шагая на противоположную сторону бассейна, затем возвращаются к своим игрушкам по сигналу ведущего.

Ведущий. Посмотрите, появилась важная птица. Кто пришел к нам в гости на озеро?

Выходит цапля, высоко поднимая колени с корзиною цветов.

Дети.Цапля.

Ведущий берет у цапли корзину, показывает, сколько в ней цветов, и спрашивает:

Ведущий. Что принесла нам цапля в корзине?

Дети. Цветы.

Ведущий.Сколько цветов в корзине?

Дети. Много.

Цапля.

    Пусть лягушки, пусть квакушки                                                                                                                    

    Держат ушки на макушке

    И не спят, а то, увы,                                                                                   

    Не сносить им головы.                                                                         

Цапля идет, высоко поднимая колени по бортику бассейна, размахивая руками, заходит в воду прыжком.

Ведущий. А сейчас пойдем вместе с цаплей на противоположную сторону озера, высоко поднимая колени.    

Дети вместе с цаплей идут на противоположную сторону бассейна,  затем к своим игрушкам, высоко поднимая колени (упражнение «Цапля»).                                         

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Цапля спит».

Игра «Цапля спит»:

У металлического поручня -  «домик» лягушат, на противоположной стороне – «берег».  Цапля, стоя на одной ноге «спит» на определенном месте в середине бассейна  (во время «сна» цапля громко повторяет 3 раза «Цапля спит!»), а лягушата по команде ведущего бегут из «домика» к «берегу». Цапля по команде ведущего, «просыпается» и пытается догнать одного лягушонка (в «домике» и на «берегу» лягушат ловить нельзя). Пойманного лягушонка цапля ставит возле себя. На следующем этапе игры цапля ловит бегущих с «берега» в «домик» лягушат. Поймав третьего лягушонка, в следующий забег из «домика» на «берег», цапля ловит оставшихся. И так до последнего лягушонка. Последний лягушонок – чемпион, потому что смог убежать от цапли.

Ведущий объясняет правила игры и наблюдает за соблюдением правил.                                                                                                              

Ведущий. Вот и закончилась игра «Цапля спит». Я беру волшебную палочку, и вы из лягушат превратитесь в ребят.

    Раз, два, три,                                                                                                  

    Были вы лягушата,

    Стали вы ребята!

Детям снимают шапочки лягушат.

А сейчас мы немного разомнемся.                                                                                

Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети располагаются в середине бассейне произвольно.

Комплекс ритмической гимнастики:

  1. И.п. – руки разведены в стороны, полусогнуты, пальцы растопырены:

а) – поворот кистей вправо (10 раз);                                            

б) – поворот кистей влево (10 раз).

     2. И.п. – основная стойка.         

         Прыжки, руки на поясе (4 - 8 раз).

     3. Повороты на подскоках вокруг себя (3 раза).

     4. И.п. – основная стойка:

             а) – наклониться вперед, сделать выдох (4 раза);

             б) – и.п.

     5. Ходьба к своим игрушкам.

Ведущий.

    Задания исполнили ребята без труда,

    С водою подружились, наверно, навсегда.

    А теперь, честной народ,

    Встанем дружно в хоровод.

Игра «Хоровод».                                                                                              

Играющие,  взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:                              

    Мы идем, идем,

    Хоровод ведем,                                                                                      

    Сосчитаем до пяти.

    Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, цапля и ведущий  хором считают до пяти. При счете «пять» все одновременно опускают в воду лицо, после чего выпрямляются.                                            

Ведущий. Цапля принесла нам цветы. Предлагаю вам собрать все цветы в корзину, собирать можно по одному цветку.

Игра «Собери цветы».

Ведущий бросает в бассейн  несколько  нетонущих игрушечных цветов, и по команде все дети бегом собирают их по одному цветку, относя цветок в корзину к цапле, пока не соберут все.

Ведущий. Сколько цветов мы собрали?

Дети. Много.

Заключительная часть.

Ведущий. Вот мы с вами и побывали на волшебном озере. Вам понравилось?

Дети. Да.

Ведущий. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте около бортика, лицом к лесенке, одну руку положите на бортик, другую вытянутую руку на воду.

    Друг за другом мы идем,                                                                         

    Никогда не отстаем.

Дети выходят из бассейна, строятся на бортике.

Ведущий. Сейчас произойдет последнее волшебство. Я взмахну волшебной палочкой.

   Раз, два, три,

   Волшебство произойди!

Входит царица вод.

Царица вод. Здравствуйте ребята! Я царица вод. Мне очень понравились чудеса, которые происходили на озере. Я хочу подарить вам подарки.

Раздает подарки  детям. Дети принимают подарки и уходят вместе с царицей вод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность через игру у детей младшего дошкольного возраста

Я отдаю предпочтение интегрированному подходу включающему развитие речи у детей,движения,ритмики.познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.Вместе со всеми специалистами детского са...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...