План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
план-конспект занятия на тему

Алиева Лидия Владимировна

 Интеграция познавательных областей;                                                                                       Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.

 

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.                                                                                                                                                                                                                                         Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям страны Светофория».

Материалы: Письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», разметка дороги, карандаши зеленый, красный, цветные мячи.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

 

                                        Ход образовательной деятельности

Психогимнастика: «Улыбка»

В - ль: А вы знаете ребята, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь, давайте подарим друг другу красивые улыбки!

- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию:

- Ой, письмо. Давайте его прочтём: «Мы, жители страны Светофория находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

       Тут наверно скажет кто – то:

        «Это, что за колдовство?

        Это, что за волшебство?

         НЕ случилось ничего!

        Ну, исчезли переходы –

        Не заплачут пешеходы:

         Сами выберут в пути,

         Где дорогу перейти!

        Светофор не светофорит,

         Ну какое в этом горе?

         Красный свет, зеленый свет,

         Может в нем и толку нет?»

 -  Ребята, мне кажется, произошла ужасная беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают.

- Ребята, как вы думаете, нужны ли правила безопасного поведения на дороге? Нужен ли светофор? (ответы детей)

Выбегает Помеха – неумеха: выхватывает конверт, просматривает письмо вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

В- ль: «Мы им поможем. Ребята поможем? (Да)

Помеха – неумеха: А вы кто такие?

 - Это ребята из детского сада

Помеха – н. Помочь захотели? Никогда вам этого не удастся! Не получите светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и не какими знаками не указан

В- ль: Ребята, вы её испугались? (нет) Тогда отправляемся в страну Светофорию. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) правильно, молодцы, а мы поедем на автобусе. Пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь (едут под музыку: «Мы едем, едем, едем»).

- Вот мы и приехали, остановка страна Светофория.

- Ой, ребята, посмотрите какой–то непонятный дорожный знак, наверное, его заколдовала Помеха – неумеха, давайте его расколдуем, отгадаем загадку:

   Как зовутся те дорожки

я По которым ходят ножки? (пешеходный переход)

 - Вот мы его и расколдовали, ребята, вы узнали этот знак? (ответы детей)

- Где его можно встретить? (ответы), - Ребята, а когда вы идёте с мамой в детский сад или в магазин по улице, вы встречали такой знак? Где встречали?

     По городу, по улице

      Не ходят просто так:

     Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

     Всё время будь внимательным

     И помни наперёд:

    Свои имеют правила шофёр и пешеход.

В-ль: Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

 -     А как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (ответы), ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Почему? (ответы)

- А как такое движение называется? (двухстороннее движение) правильно, молодцы. При двухстороннем движении люди, прежде чем дорогу перейти, смотрят налево, а дойдя до середины направо.

Тренинг «Переходим улицу».

- А сейчас ребята садитесь на стульчики. В пешеходном деле ребята самое трудное и главное переходить улицу. Чтобы не было беды, все пешеходы должны соблюдать правила (показывает картинки), в стране Светофории все перепуталось, посмотрите, ребята правильно мальчик переходит дорогу? Почему? (ответы детей). Давайте им поможем разобраться, как нужно переходить дорогу.

Работа с перфокартами «Переходим через дорогу»

-На одной картинке дети переходят дорогу правильно, а на другой неправильно! Закрасьте красным карандашом кружок, где дети переходят дорогу неправильно, а зеленым карандашом кружок, где правильно переходят. Почему? Где нужно переходить дорогу? (ответы)

                                Динамическая пауза: «Красный! Желтый! Зеленый!».        А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

 Я вам буду показывать красный круг – вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый – прыгаете, договорились? (

Молодцы, все старались, все делали правильно.

  Вбегает Помеха – неумеха: Все – то вы знаете, все соблюдаете аж противно.

В-ль:- А ты знаешь правила безопасного поведения на улице?

- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

В –ль: Ну, что ребята проверим? Скажи, пожалуйста, где нужно переходить дорогу?

Помеха: Где захочется.

- Ребята правильно она ответила? (нет) – А как надо?

      Пешеход, пешеход!

      Помни ты про переход!

     Подземный, наземный.

      Похожий на зебру

      Знай! Только переход от машин тебя спасет.

В –ль: А тебе Помеха второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Помеха: Смотря во что. В шахматы нельзя. А почему?

         Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно ещё как

В – ль: А вы ребята согласны с Помехой? (нет) Почему?

     Чтобы не было дружок,     Не играй ты никогда

   У тебя несчастий,              На проезжей части.

Помеха: Ребята возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила безопасного поведения на улице. Помогите мне, я обязательно верну светофор, я просто забыла, где я его спрятала.

В-ль: Ребята поможем Помехе – неумехе? (да), а для начала отгадай загадку.

       «У дороги, словно в сказке, на столбе живет двуглазка,

          Все мигает и мигает, не на миг не засыпает», - Что – же это?

Помеха: Светофор (кричит) – вспомнил, вспомнил (убегает и  возвращается со светофором)

В –ль: Чтоб жить, не зная огорченья,

            Чтоб бегать плавать и летать,

             Ты должен Правила движенья

               Всегда и всюду соблюдать!

                                      П/и «Красный, зеленый»

В-ль: Ребята мы повторили правила безопасного поведения на улице. Научили Помеху – неумеху, как нужно себя вести на улице. На улицах Светофории не будет больше беспорядка.

Помеха – неумеха: А на память я хочу подарить вам зеленые шарики, чтобы вам всегда светил зеленый свет. До свидания.(Уходит).

В-ль: А мы отправляемся в детский сад, пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь. Вот мы и приехали, наша остановка детский сад. До свиданья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы

Тема: «Знания дорожные - знать каждому

положено».

    Автор: Алиева Л.В.

Борисовка - 2012                                                                                                                                                                                  

 Интеграция познавательных областей;                                                                                       Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.                                                                                                                                                                                                                                         Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям страны Светофория».

Материалы: Письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», разметка дороги, карандаши зеленый, красный, цветные мячи.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

                                        Ход образовательной деятельности

Психогимнастика: «Улыбка»

В - ль: А вы знаете ребята, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь, давайте подарим друг другу красивые улыбки!

- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию:

- Ой, письмо. Давайте его прочтём: «Мы, жители страны Светофория находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

       Тут наверно скажет кто – то:

        «Это, что за колдовство?

        Это, что за волшебство?

         НЕ случилось ничего!

        Ну, исчезли переходы –

        Не заплачут пешеходы:

         Сами выберут в пути,

         Где дорогу перейти!

        Светофор не светофорит,

         Ну какое в этом горе?

         Красный свет, зеленый свет,

         Может в нем и толку нет?»

 -  Ребята, мне кажется, произошла ужасная беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают.

- Ребята, как вы думаете, нужны ли правила безопасного поведения на дороге? Нужен ли светофор? (ответы детей)

Выбегает Помеха – неумеха: выхватывает конверт, просматривает письмо вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

В- ль: «Мы им поможем. Ребята поможем? (Да)

Помеха – неумеха: А вы кто такие?

 - Это ребята из детского сада

Помеха – н. Помочь захотели? Никогда вам этого не удастся! Не получите светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и не какими знаками не указан

В- ль: Ребята, вы её испугались? (нет) Тогда отправляемся в страну Светофорию. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) правильно, молодцы, а мы поедем на автобусе. Пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь (едут под музыку: «Мы едем, едем, едем»).

- Вот мы и приехали, остановка страна Светофория.

- Ой, ребята, посмотрите какой–то непонятный дорожный знак, наверное, его заколдовала Помеха – неумеха, давайте его расколдуем, отгадаем загадку:

   Как зовутся те дорожки

я По которым ходят ножки? (пешеходный переход)

 - Вот мы его и расколдовали, ребята, вы узнали этот знак? (ответы детей)

- Где его можно встретить? (ответы), - Ребята, а когда вы идёте с мамой в детский сад или в магазин по улице, вы встречали такой знак? Где встречали?

     По городу, по улице

      Не ходят просто так:

     Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

     Всё время будь внимательным

     И помни наперёд:

    Свои имеют правила шофёр и пешеход.

В-ль: Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

 -     А как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (ответы), ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Почему? (ответы)

- А как такое движение называется? (двухстороннее движение) правильно, молодцы. При двухстороннем движении люди, прежде чем дорогу перейти, смотрят налево, а дойдя до середины направо.

Тренинг «Переходим улицу».

- А сейчас ребята садитесь на стульчики. В пешеходном деле ребята самое трудное и главное переходить улицу. Чтобы не было беды, все пешеходы должны соблюдать правила (показывает картинки), в стране Светофории все перепуталось, посмотрите, ребята правильно мальчик переходит дорогу? Почему? (ответы детей). Давайте им поможем разобраться, как нужно переходить дорогу.

Работа с перфокартами «Переходим через дорогу»

-На одной картинке дети переходят дорогу правильно, а на другой неправильно! Закрасьте красным карандашом кружок, где дети переходят дорогу неправильно, а зеленым карандашом кружок, где правильно переходят. Почему? Где нужно переходить дорогу? (ответы)

                                Динамическая пауза: «Красный! Желтый! Зеленый!».        А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

 Я вам буду показывать красный круг – вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый – прыгаете, договорились? (

Молодцы, все старались, все делали правильно.

  Вбегает Помеха – неумеха: Все – то вы знаете, все соблюдаете аж противно.

В-ль:- А ты знаешь правила безопасного поведения на улице?

- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

В –ль: Ну, что ребята проверим? Скажи, пожалуйста, где нужно переходить дорогу?

Помеха: Где захочется.

- Ребята правильно она ответила? (нет) – А как надо?

      Пешеход, пешеход!

      Помни ты про переход!

     Подземный, наземный.

      Похожий на зебру

      Знай! Только переход от машин тебя спасет.

В –ль: А тебе Помеха второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Помеха: Смотря во что. В шахматы нельзя. А почему?

         Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно ещё как

В – ль: А вы ребята согласны с Помехой? (нет) Почему?

     Чтобы не было дружок,     Не играй ты никогда

   У тебя несчастий,              На проезжей части.

Помеха: Ребята возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила безопасного поведения на улице. Помогите мне, я обязательно верну светофор, я просто забыла, где я его спрятала.

В-ль: Ребята поможем Помехе – неумехе? (да), а для начала отгадай загадку.

       «У дороги, словно в сказке, на столбе живет двуглазка,

          Все мигает и мигает, не на миг не засыпает», - Что – же это?

Помеха: Светофор (кричит) – вспомнил, вспомнил (убегает и  возвращается со светофором)

В –ль: Чтоб жить, не зная огорченья,

            Чтоб бегать плавать и летать,

             Ты должен Правила движенья

               Всегда и всюду соблюдать!

                                      П/и «Красный, зеленый»

В-ль: Ребята мы повторили правила безопасного поведения на улице. Научили Помеху – неумеху, как нужно себя вести на улице. На улицах Светофории не будет больше беспорядка.

Помеха – неумеха: А на память я хочу подарить вам зеленые шарики, чтобы вам всегда светил зеленый свет. До свидания.(Уходит).

В-ль: А мы отправляемся в детский сад, пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь. Вот мы и приехали, наша остановка детский сад. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».

Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....

Развлечение для детей младшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель Формировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжать формирование ориентироваться в пространстве, Активизировать речь детей.Задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель:-воспитывать грамотного пешехода;-учить отвечать на вопросы по тексту;-закреплять знания о проезжей части дороги;-развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность;Оборудование: дорожные ...

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...

Игровая образовательная ситуация для детей 5-6лет "Правила дорожные знать каждому положено".

Данный материал способствует созданию необходимых условий в ДО для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышению компетентности педагогов и родителей в беспечении безопасной жизнедеятельно...

План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»

Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...