Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»
материал по обж (старшая группа)

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pravila_dorozhnye_sovsem_ne_slozhnye.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский                                    Республика Башкортостан

 

Конспект                                                                 совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу       «Правила дорожные совсем,                                   совсем не сложные»

Компенсирующей группы с нарушением речи дети (5-6 лет)

        Подготовила и провела

воспитатель первой категории

Светлана Анатольевна Сергеева

Согласовано старший воспитатель

_____________Л.Т. Пихтовникова

 C:\Users\Ryabina2\Desktop\i.jpg

г. Октябрьский

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Обучающая: формировать знания через разные виды деятельности о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; уточнять знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, гололедица, водостоки); познакомить со светоотражающими элементами – фликерами.

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления; развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.                                                                                

Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице; воспитание грамотного пешехода.

Коррекционные задачи: формирование целостной картины мира; дальнейшее развитие зрительного внимания; обучение детей соблюдений техники безопасности на улице; расширение представлений о здоровой образе жизни; закрепление правил дорожного движения; развитие интереса к художественной литературе; воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения на лице.

Предварительная работа: экскурсия по городу, чтение художественной литературы, художественное творчество по теме, дидактические игры, лото, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, макетов дорожных знаков, беседы на темы «Правила дорожного движения», «Светофор», «Правила поведения на улице», моделирование ситуаций с помощью макета «Дорога», участие в кружке по ПДД «Светофорик».

Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети» и т. д.; атрибуты к подвижной игре «Светофор», фликеры на каждого ребенка.

Ход прогулки:

Дети идут парами друг за другом.

Воспитатель: Сегодня ребята, отправляемся на прогулку по улицам нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Почему?

Дети: По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.    Воспитатель: А как называется то место, по которому ездят машины?      Дети: Дорога, проезжая часть.                                                                                                  Воспитатель: Правильно, ребята машины тоже ездят по правой стороне дороги.

1 остановка (формирование знаний правил безопасного поведения на улице):

А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что зимой подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно! Вы знаете, что такое – гололедица? Это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега, капель дождя. В такую погоду очень скользко, поэтому надо ходить осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

2 остановка: (остановка у пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Воспитатель:        

  • Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход? (висит знак «Пешеходный переход», зебра)
  • Как вы думаете, почему это место так называется? (это место, где надо переходить дорогу)
  • Почему надо дорогу переходить только по пешеходному переходу? (потому что машины около него останавливаются).
  • А что еще вы видите? (светофор)
  • Какой сейчас горит сигнал светофора?
  • Расскажите, что делают пешеходы.
  •  А что делают машины?
  • При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
  • При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
  • Для чего нужен желтый цвет?
  • Как надо переходить улицу? (только по пешеходному переходу, посмотреть налево, потом направо)

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям о том, что может случиться, если не следить за знаками и сигналами светофора.  (ДТП - дорожно-транспортное происшествие)

3 остановка на территории детского сада (участке детского сада).

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.                                                                                                                            Ребята, отгадайте загадку!

На участке проводится подвижная игра «Светофор».                                                                             Правила игры: показ кругов разного цвета.                                                     Зелёный цвет – быстро идут в разных направлениях.                                                    Жёлтый цвет – хлопать в ладоши.                                                                       Красный цвет – стоп, идти нельзя!                                                                                                                                      Итог игры: вы правильно выполнили все движения, были очень внимательны, теперь я знаю, что вы будете хорошими пешеходами.  

Воспитатель: А еще, ребята, я вам хочу сказать, что на одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы - фликеры.
Дети: А что это такое?

Воспитатель:                                                                                                                 Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет

И в нашей стране, и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
 Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеящиеся наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Я хочу сегодня подарить каждому из вас такой фликер, и водители будут видеть вас издалека!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ....

Презентация: "Правила дорожные совсем, совсем не сложные!"

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принима...

Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...

Правила дорожные совсем совсем не сложные

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннег...

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Находясь на улице с дошкольником, крепко        держите его за руку.2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья...

Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Памятка для родителей по ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...