Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гераськина Татьяна Сергеевна

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravila_dorozhnye.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»

Возрастная группа: младшая

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о пешеходах, пешеходном переходе, тротуаре и правилах поведения на дороге;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование и материал: макеты дорожных знаков, пешеходный переход, говорящий светофор, цветные круги, образцы светофора.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Часть 1. Организационный момент

Дети заходят в группу

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-К гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь, левой ручкой помашите, правой ручкой помашите и громко «здравствуйте» скажите!

А теперь давайте сядем на стулья.

Выполняют действие.

Выполняют действие.

Часть 2. Основная часть.

Звук тормозов и вбегает Буратино.

(оглядывается по сторонам, испуганно смотрит)

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Буратино, куда ты так спешишь?

-Ребята, смотрите, какая у меня Азбука и курточка. А еще я спешу в школу!

-А где находится твоя школа?

-Да там, по улице, через дорогу.

-А ты знаешь правила, чтобы ходить по улице?

-Какие еще правила? У меня есть азбука и курточка и я бегу в школу!

-Ребята, какие правила должен знать Буратино, чтобы дойти до школы? Как они называются?

-Правильно!

-Ребята, скажите, когда Буратино идет в школу по улице - он кто?

Кто пешком всегда идет?

Догадались?...!

-Совершенно верно – он пешеход, а отгадай те загадку:

Это место каждый знает-

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар-

Это просто…(тротуар)

Молодцы. А если бы Буратино ехал за рулем автомобиля, как бы мы его назвали?

-Молодцы!

Физминутка:

Чтоб аварий избегать (руки на пояс-повороты в стороны)

Надо строго соблюдать правила движения и нормы поведения.( поочередное поднимание рук-вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать ( прыжки на месте на двух ногах) и с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

-Все. Я понял. Побежал. Правила я знаю, у меня есть Азбука и курточка.

-Не торопись, Буратино, а как ты будешь переходить через дорогу?

-Бегом.

-Ребята, разве можно перебегать дорогу?

-Конечно же, нет.

-Переходить дорогу нужно только в тех местах, где есть знак «пешеходный  переход».

Знаете ли вы , как он выглядит?

Выберите среди этих знаков  «пешеходный переход»

-Я вам загадаю загадку:

На дорожном знаке том человек идет пешком. Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

-Молодцы.

-Ребята, а в знаете, как еще называют эти полосатые дорожки? Посмотрите внимательно, есть ли еще знакомые вам знаки?

А сейчас мы отправимся на пешеходный переход и научимся безопасно переходить улицу.

-Ну все я побежал.

-Стой, хулиган.

-У любого перекрестка нас встречает

Светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый  -проходи!

Желтый -лучше подожди!

Если свет зажжется красный-значит двигаться опасно!

-Ребята, посмотрите внимательно, можем ли мы продолжить путь по пешеходному переходу?

У меня есть помощник-волшебный светофор. Слушаем внимательно и запоминаем. (работает звуковой светофор.

-Все запомнили? А теперь поиграем. А Буратино поиграет с нами.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Молодцы. Смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, мы можем продолжать свой путь?

(все участники проходят по пешеходному переходу.

-Ну, теперь я все понял, вон моя школа.По тротуару я иду, как пешеход, догу перехожу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а на красный терпеливо жду. Спасибо, вам, друзья! Прощайте!

-Ребята, посмотрите, что здесь произошло!

Оказывается, светофоры растеряли свои сигналы. Давайте все исправим, надо вернуть сигналы на место.

Возьмем наш волшебный светофор и проверим, верно ли вы справились с заданием.

-Молодцы! Все справились, спасибо, что помогли светофорам!

Присядьте на стулья.

-Я приготовила для вас интересные ситуации, в которых мы должны выяснить, что дети сделали неправильно.( детям предлагаются картинки в виде слайдов).

Часть 3.Рефлексия.

Воспитатель садится.

-Ребята, а какое у вас настроение?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, усвоили правила дорожного движения. В заключении, хочу спросить: как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу - научили мы Буратино безопасному поведению на дороге?

-Мой волшебный светофор решил подарить вам надувные шарики с цветами светофора. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям за внимание! До свидания!

-Правила дорожного движения

-Пешеход!

-Тротуар

-Водитель

Нет

Дети выбирают нужный знак.

-Зебра

Идут к пешеходному переходу.

Дети выполняют действия игры.

До свидания!

(дети выбирают из цветных кругов необходимые цвета, и раскладывают в нужном порядке)

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ....

Презентация: "Правила дорожные совсем, совсем не сложные!"

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принима...

Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...

Правила дорожные совсем совсем не сложные

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннег...

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Находясь на улице с дошкольником, крепко        держите его за руку.2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья...

Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...

Памятка для родителей по ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...