Главные вкладки

    Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

      Марина Валентиновна Шатова

    самые красивые картинки с надписями

    Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

    Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

    В нашем детском саду при построении педагогического процесса были определены направления работы воспитателя:

    •Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем.

    •Правовое воспитание и образование дошкольников.

    •Повышение уровня правовой культуры родителей.

    Целью педагогического процесса в правовом образовании дошкольников является формирование основ правового сознания дошкольников.

    Задачи:

    •Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

    •Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

    •Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

    •Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

    •Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

    •Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

    •Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

    Система взаимодействия - это: - организованное обучение; -совместную деятельность взрослого и ребенка; - самостоятельную деятельность детей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Сценарий досуга  в подготовительной группе

     "О правах ребёнка - играя"

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3750.JPG

    Цель: Дать детям общее представление об их правах.

    Образовательный аспект: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    Развивающий аспект: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

    Воспитательный аспект:  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

    Материал:

    Демонстрационный: Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка»; персонаж Баба Яга; дом Бабы Яги (избушка); искусственный цветок (или вырезанный из плотной бумаги силуэт); музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.

    Раздаточный: на каждого ребёнка – подушка – «думка», дидактическая игра «Все имеют права», «Имя»,  «Дом»,  «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

    В групповой комнате отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы)

    Ход НОД:

    Педагог: Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показывает).

                            D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3401.JPG                       D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3439.JPG

     Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.

    Появляется Баба Яга.(может быть кукла или роль исполнять взрослый)

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\куклы\IMG_3228.JPG

    Баба Яга (забирает книгу у педагога),  Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой)

    Педагог: Ну и Баба яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.

    Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.

    Педагог (указывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (указывает на подушки). Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на подушки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим! Вот уже и гора позади.

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3243.JPG

    Включает магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.

    Педагог. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек подходят к дому)

    Физкультминутка «Баба Яга»

    В глухом лесу стоит избушка

     На курьих ножках на опушке.

    Стоит от леса в двух шагах

     Живёт там Бабушка Яга.

    -Постучим? (Появляется Баба Яга)

    Баба Яга. Кто такие? Чего  явились? Я гостей  не жду.

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3246.JPG

    Педагог (выключает магнитофон). Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

    Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей)

    Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

    Баба Яга. Ничего у вас не украла, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана  и Соловея – Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и в кого вы верите. (Раздаёт   жетоны-символы «Все имеют права») Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

    Баба Яга. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка! подойди ко мне вот, ты, номер один.

    Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имене, у кадого своё.

    Баба Яга. Имена? Зачем им давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

    Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе  Яге. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т.п.) Ну что Баба яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

    Дидактическая игра "Все имеют права"

         D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3434.JPG    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3206.JPG

    Пальчиковая гимнастика "Одиноко Бабке Ёжке"

    Одиноко Бабке Ёжке.

    Рядом с ней – сова да кошки,

    И не радуют её

    Даже курьи ножки.

    Все боятся с нею встреч,

    Не хотят садиться в печь.

    Призадумалась бабуля,

    Чем гостей завлечь?

    Не водиться бы ей с чёртом,

    А заняться бы ей спортом,

    И соседей пригласить

    Выпить чаю с тортом.

    И тогда бы у дорожки

    Заплясали курьи ножки,

    Подпевали бы гостям

    И сова, и кошки. /К. Стрельник/

    Баба Яга. Ну хорошо признаю за вами это право.

    Педагог.Тогда давайте представимся Бабе яге, а эхо нам поможет.

    Малоподвижная игра «Эхо»

    Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

    Педагог.Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

    Баба Яга. Верну, если у кого – ни будь из вас мама в библиотеке работает.

    Педагог: Это ещё почему?

    Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится – дети врачей.

    Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо, то что сказала Баба Яга? (Ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (Раздаёт жетоны – символы «Дом», «Лечение», «Обучение», Баба яга уходит в свой дом)

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3204.JPG

    Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы. ( Раздаёт соответствующие жетоны – символы) Бабу Ягу даже с Днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Соберём  по цветочку и ей подарим.

    Подвижная игра «Собери цветок»

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3433.JPG

    Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с  днём рождения и дарят цветок. Баба Яга смущается, благодарит.

    Педагог. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

    Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3401.JPG

    Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости.  У нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!

    Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.

    Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3242.JPG

    (Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.) Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны – символы) Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

    D:\маруся\ФОТОАЛЬБОМЫ\ПРАВА РЕБЁНКА\IMG_3203.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

    Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

    20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

    Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

    Сценарий досуга "О Декларации прав ребенка"

    Данное мероприятие позволит Вашим ребятишкам узнать - Что такое Декларация прав ребенка?...

    Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

    Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

    Сценарий досуга по ПДД "Правила дорожные - верные надёжные"

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах....


     

    Комментарии

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Марина Валентиновна, интересное занятие, понравилась презентация...Спасибо

      Марина Валентиновна Шатова

    Татьяна Викторовна, спасибо за внимание и комментарий!