Главные вкладки

    Досуг в подготовительной группе на тему « О правах играя»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    Социально-коммуникативная область:

    • Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

    • Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

    • Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;

    • Воспитывать чувство уважения к другим людям;

    • Закрепить умение детей играть в различные дидактические и театрализованные игры;

    • Совершенствовать речь, как средство общения

    Познавательная область:

    • Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

    Речевая область:

    • Продолжать развивать связную речь;

    • Совершенствовать диалогическую форму речи;

    • Расширять словарный запас детей

    Физическая область

    • Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл досуг в подготовительной группе21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное

    Учреждение города Москвы «Школа № 2000»

    Досуг в подготовительной группе

    на тему « О правах играя»

                                                      Группа№11

    Воспитатель: Майор М.Н.

    2017-2018

    Задачи:

    Социально-коммуникативная область:

    • Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

    • Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

    • Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;

    • Воспитывать чувство уважения к другим людям;

    • Закрепить умение детей играть в различные дидактические и театрализованные игры;

    • Совершенствовать речь, как средство общения

    Познавательная область:

    • Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

    Речевая область:

    • Продолжать развивать связную речь;

    • Совершенствовать диалогическую форму речи;

    • Расширять словарный запас детей

    Физическая область

    • Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

    Предварительная работа:

    • чтение художественной литературы, русских народных сказок,

    • беседы по теме «Права ребёнка»

    • рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,

    • разучивание пословиц,

    • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме»,

    • дидактические игры «Назови имя»

    Работа с родителями:

    • консультация "Декларация прав ребенка",

    • папка - передвижка "Ребенку о правах",

    Словарная работа:

    • обязанности, декларация

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

    — А что же такое право? (Высказывания детей.)

    Воспитатель: Если мы изобразим ваши права в виде лепестков, то у нас получится красивый цветок. А каким будет цветок вы мне, потом расскажите

    Воспитатель: Чтобы разобрать первое право  мы подойдем к лепестку 1.

    Инсценировка сказки "Колобок" (Лиса ест колобка)

    Воспитатель: Ребята, какое право нарушила лиса по отношению к колобку (Ответы детей) А когда вы спорите, вы какими становитесь? - А я предлагаю говорить друг другу больше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

    Наклеим наше первое правило на лепесток

    Воспитатель: Приглашаю найти 2 лепесток

    Выходит переодетый ребенок в доктора . На диване сидят игрушки он их слушает фонендоскопом

    Воспитатель: Из какой это сказки

    Ответы детей.

    Воспитатель правильно

    Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом

    Воспитатель  вместе с детьми находит 3 лепесток около него лежит свидетельство о рождении .

    Воспитатель: Что это за документ?

    Дети: Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

    Воспитатель: О каком праве он напоминает?

    Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

    Воспитатель: Зачем нам нужно имя?

    Дети: Чтоб нас не перепутали, различали

    Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

    Дети: Называть друг друга по имени

    Воспитатель: Подскажите  какой теперь лепесток мы должны найти?

    Дети: 4

    Воспитатель: Очень интересно. Чтобы узнать какое право будет на этом лепестке нам надо собрать картинку.

    Дидактическая игра "Собери картинку" (Картинка семьи)

    Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

    Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

    Ребенок: Я заправляю постель

    Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

    Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

    Предлагаю вам поиграть в игру

    Речевая дидактическая игра «А ты мне кто?»

    Цель: Закрепление права ребенка на семью, усвоение родственных отношений, формирование представлений о семье, как о людях, живущих вместе.

    Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

    Воспитатель: В семье все любят друг друга, живут вместе, дружно, проявляют заботу. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых,   подходит к 5 лепестку — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

     (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

    Дети — Примите  нас на работу!

    Воспитатель  - А что вы умеете делать?

    Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

    Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, следующий лепесток лежит в волшебном сундучке. О каком праве она нам расскажет? (достает ручку, карандаш, тетрадь)

    (Право на образование)

    — Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

    — Где можно получить образование?

    (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

    — Для чего надо учиться?

    (Чтоб получить профессию, диплом)

    — Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    — В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

     Игра «Продолжи пословицу».

    Я начинаю, а вы продолжаете.

    1. Век живи … век учись.

    2. Учиться всегда … пригодиться.

    3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

    4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

    Воспитатель – Посмотрите вот и получился у нас цветок, Кто может сказать как он называется?

    Дети – Цветик – семицветик.

    Воспитатель – Правильно, а какое последнее желание загадала девочка?

    Дети – Чтобы мальчик выздоровел.

    Воспитатель - А каждый человек похож на яичную скорлупку. Любое грубое слово, движение, крик – и человека, друга можно потерять. Мы живем на большой планете Земля, которая тоже похожа на яичную скорлупку. Если люди будут обижать друг друга, не беречь окружающий нас мир, то разрушиться не только дружеские отношения, но и наша планета земля.

    Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, и я хочу подарить вам прекрасное стихотворение:

    Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок веские права!

     Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

    Обучаться, отдыхать,

    Быть веселым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым

    И любить, и быть любим

    Он на свете не один!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

    Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

    Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

    Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

    Логопедический досуг в подготовительной группе. Тема: "Предлоги"

    Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов....

    конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «Правила Дорожного Движения важно знать»

    конспект досугового занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...

    Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»

    Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.Работа по коррекции правильного зву...