Главные вкладки

    Досуг для подготовительной группы "Будем вместе мы играть"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    досуг с народными играми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budem_vmeste_my_igrat.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект культурно – досуговой деятельности

    для детей подготовительной к школе группы

    «Будем дружно мы играть!»

    Цель: физическое и эмоциональное развитие детей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать технику основных движений в  двигательной деятельности;
    2. Совершенствие физических качеств по средствам игровой деятельности;
    3. Воспитывать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

    Интеграция:

    «Социализация»:

    1. Развивать интерес у детей к народным подвижным играм; способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.  
    2. Привлечение дошкольников к активному участию в коллективных играх, соревнованиях;
    3. Поощрение проявления честности, справедливости в подвижных играх со сверстниками.

    «Коммуникация»:

    Развитие компонентов устной речи детей в игровой, двигательной видах деятельности.

    «Познание»:

    1. Обогащение представлений детей о празднике день Защитника Отечества;
    2. Знакомство детей с народными подвижными играми.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы (сказки «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»);
    2. Знакомство с народными подвижными играми («Ловишки» (Татарская народная игра), «Перетягивание каната» (игра народов Сибири и Дальнего Востока), «Перетяни» (Белорусская народная игра), «Огонь, вода и медные трубы» (Удмуртская народная игра));
    3. Рассматривание картин с изображением воинов и их орудия 17 века;
    4. Использование народных подвижных игр на прогулке, в совместной и самостоятельной видах деятельности;
    5. Просмотр презентации о защитниках Отечества.

    Инвентарь: обруч с лентами; 2 обруча, 2 туннеля, 2 гим.скамейки;  картинки с изображением воинов и их орудия 17 века; канат.

    Ход:

    Построение полукругом.

    Вп: Здравствуйте, ребята! Скоро праздник – День Защитника Отечества! Защитники – это те, кто защищает страну и нас с вами от врагов. С давних времен повелось на Руси: поднимались на борьбу со злым врагом русские войны, наши защитники. Поэтому мальчиков с детства приучали к тому, чтобы и они, вырастая, умели защитить себя, своих близких и родных, свою землю от врагов.

    А вы знаете, как в давние времена звали самого главного командира, который вел за собой войско?

    Д: воевода!

    Входит Воевода.

    Вд: Доброго здравия вам ребята! Я воевода – командую войсками. К вам я пришел за помощью. Мне нужно собрать дружину сильную, смелую, а то мои войны уже состарились, силу свою потеряли.

    Воевода, а наши ребята могут войти в твою дружину?

    Вд: надо их проверить. Ведь нужны сильные, смелые и ловкие ребята.  Для начала проведем разминку. Внимание, группа в круг стройся!

    Воевода встает вместе с детьми в круг, проводит разминку.

    Разминка «Кузнец»

    Эй, кузнец,    

    Молодец!  

    Расковался

    Жеребец

    Ты подкуй  

    Его опять.

    Отчего ж

    Не подковать?

    Вот гвоздь

    Вот подкова

    Раз, два – и готово!

    (Правая рука в сторону),

    (Левая рука в сторону),

    (Правая рука к плечу),

    (Левая рука к плечу),

    (Правая рука вверх),

    (Левая рука вверх),

    (Правая рука в сторону),

    (Левая рука на сторону),

    (Правая рука вперед),

    (Левая рука вперед),

    (4 скользящих хлопка в ладоши).

    Вд: ох молодцы какие! Вижу, хотите стать дружиной моей. Тогда проверим вашу удаль молодецкую. Проведем соревнования.

    Вп: воевода, а соревнования ведь между командами проводятся. А у нас всего одна.

    Вд: Проведу игру, которая поможет нам разделить ребят на две команды.

    Игра «Бери ленту»

    Подготовка: дети стоят в кругу, Воевода с обручем стоит в кругу.

    Ход: дети идут по кругу, по команде «Раз, два, три – ленту бери!» дети берутся за одну ленту. Затем снимают.

    Правила: брать ленту только по команде. Не толкаться.

    Вд: ребята, эти ленты не простые, это пояса храбрости, пояса для воинов. У каждого из вас лента, представьте, что это ваш пояс храбрости, завяжите его.

    Дети завязывают пояса.

    Вд: внимание воины! По правую, левую руку в две колонны стройся!

    Дети строятся в 2 колонны.

    Вд: И так наши команды красные и синие.

    Воины должны быть сильными. И сейчас мы проверим вашу силушку.

    Игра: «Перетяни»

    Цель: развивать силу, координацию, внимание.

    Подготовка: дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу, держа за руки. 

    Ход: по команде «Раз, два, три силу покажи!» игроки должны перетянуть друг друга на свою сторону.

    Правила: резко не дергать, начинать только по команде, кто перетянет на свою сторону, тот поднимает руку.

    Вп: Ну вот воевода, есть силушку у наших ребят.

    Вд: Вижу. Да силушку маловато. Воины проходили и огонь, и воду, и медные трубы. Вам я предлагаю тоже пройти препятствие.

    Вп: Ребята, покажем, какие мы быстрые?

     Д: Да.

    Игра: «Огонь, вода и медные трубы»

    Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

    Подготовка:  расставить инвентарь.

    Ход:  игрок должен подтянуться по скамейке на животе, пролезть в  обруч, проползти в туннель.

    Правила: передавать эстафету по ладошке. Следующий игрок начинает эстафету после передачи.

    Вп: ну вот. Мы теперь тоже прошли огонь и воду.

    Вд: Айда молодцы! Быстрые, сильные.  Но в бою и ловкость нужна.

    Вп: А мы покажем свою ловкость. Ребята готовы?

    Д: Да.

    Игра «Ловишки»

    Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

    Подготовка: выбрать игрока, который будет ловить.

    Ход: игрок из команды «синих» ловит команду «красных» за 15 секунд. Затем команды меняются.

    Правила: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; осаленные игроки садятся на скамейку. Побеждает команда, ловишка которой, осалил больше игроков .

    Вп: Ну Воевода, показали мы тебе силушку, ловкость, быстроту свою. Возьмешь нас в дружину?

    Вд: Ловкость без ума в бою не пригодится.

    Проведу -  ка я викторину.

    Викторина:

    1. Как называется рубаха из сплетенных металлических колец, для защиты от поражения холодным оружием? (кольчуга)

    2. Как называется железный головной убор воина с элементами для защиты головы и ушей? (шлем)

    3. Как называется оружие более легкое, чем меч, которое использовалось в бою конниками? ( сабля)

    4.Назовите имя злодея, который свистел

    по – соловьиному, рычал по – звериному, шипел по – змеиному. (Соловей  - Разбойник)

    5. С кем сражался Добрыня Никитич на Почай – реке трое суток и три часа? (Змей - Горыныч)

    Вд: Молодцы! Ум в ваших головах есть. Да и сила в руках не малая. Вот хочу еще проверить силушку, ловкость вашу.

    Игра: «перетяни канат»

    Цель: развивать силу, ловкость. 

    Подготовка: выложить канат. Команды построились, взялись за канат.

    Ход:

    Вд: Дружина справа, дружина слева скорей становись за канат покрепче держись! Раз , два, три тяни!

    Правила: тянуть по команде.

    Вп: воины в шеренгу стройся!

    Дети строятся в шеренгу.

    Вд: Ох посмотрел вашу силушку, ловкость, храбрость. Молодцы!

    Вп: примешь нас в свою дружину?

    Вд: Приму, такие воины нужны. Не перевелись богатыри на земле Русской! Есть, кому защищать Родину! Теперь прошу всем игрокам вручить медали «Воина».

    Вручение медалей.

    Вд: Ну пора нам. Дозором территорию обходить. Направо! Шагам Марш!

    Выход из зала.

    Дети с воеводой выходят из зала.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

    В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

    Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

    Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

    Консультация для родителей: «БУДЕМ ВМЕСТЕ МЫ ИГРАТЬ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯТЬ»

              Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, мн...

    Досуг для подготовительной группы "Достойны памяти героев, под мирным небом мы живет!"

    Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем.Цель: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, благодарности к павшим защитникам Отечества.Задачи: обогатить знание детей о празднике День Защ...

    Спортивная подвижная игра-досуг для младших дошкольников «Вместе с мамой»

    Занятие по физкультуре в игровой форме с участием родителей. Развивают ловкость, быстроту, соревновательный дух. ...

    Математическая игра для младших дошкольников «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

    Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества други...

    Спортивный досуг для подготовительной группы "Русские народные игры в кругу"

    Сценарий спортивного досуга с использованием презентации....