Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)

Досуг для подготовительной группы в рамках недели

          «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Провела воспитатель Тюлина Л.М.

Москва

20 ноября 2013г.

Цель:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

развивать способность к свободным, образным импровизациям

доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

проявлять смекалку, взаимопомощь

Оборудование: Доски, бумага для рисования А-2, фломастеры, фишки, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, игрушки, обручи, буквы Г,Х,К,Р (формат А-3)

Под песню «Мы начинаем КВН» заходим в музыкальный зал, проходим по залу.

Восп-ль:

Сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбки принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

 Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются команды …

Дети: Умники.

Дети: Знайки.

Восп-ль: Девиз  команд.

Умники:

Мы – веселые ребята.

Мы, ребята – дошколята.

Любим мы играть, плясать

Бегать, думать и считать.

Знайки:

Мы девчонки и мальчишки.

Любим прыгать, читать книжки.

Петь, плясать и рисовать.

И немного помечтать.

Представление жюри (Оценивание жюри каждого конкурса за правильный ответ по 5 баллов. В конце подводим итоги).

1 задание «Расставь фигуры» (вставить недостающие геометрические фигуры)

2 задание «Разложи по группам предметы» (музыкальные инструменты, игрушки, школьные принадлежности) (Дети работают по трое)

3 задание «Договори пословицу». 

 Команда «Умники»

 Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда). 
 Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) . 
 
Команда «Знайки» 

 За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь). 
 Знает кошка, чьё мясо…. (съела) . 
 

 4 задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка» (Нарисованы геометрические фигуры, надо дорисовать, чтобы получился узнаваемый предмет) (Дети работают парами)

 5 задание « Сосчитай»  Сколько материалов надо для строительства дома?

 Команда «Умники»

Чтобы дом построить новый,

 Запасают тес дубовый,

 кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку.

 А потом, потом, потом

 Начинают строить дом.  (Семь)

Команда «Знайки»

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять)

6 задание «Позы» Придумать и принять позы к буквам Г,Х,К,Р.

7 задание Игра «Что к чему подходит» Например, я говорю – дождь, а вы – зонтик, я дом, а вы окно. Слова (лес-грибы, магазин - молоко, руль машина, детский сад – дети, школа –учитель, огород – морковь, осень - дождь)

8 задание «Угадай животное»- команды – соперники с помощью мимики, жестов должны изобразить животного, а другая команда отгадать  и придумать рифму,  например: Мишка-шалунишка….

(дети показывают, используя приемы   психогимнастики, ритмопластики, логоритмики; волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось.)

Конкурс капитанов.

1) На березе выросло три больших и две маленьких шишки.

Сколько всего шишек выросло на березе?

2) На одном берегу цыплята, на другом утята, а посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

3)На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

4)Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки).

Жюри подводит  итоги

(Включаем веселую музыку, дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом».

Досуговое занятие в рамках недели "игры и игрушки" - "Игры с логопедом"...

Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)

Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...