Главные вкладки

    Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

    Лебедева Татьяна Викторовна

    Досуговое занятие в рамках недели "игры и игрушки" - "Игры с логопедом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_2016_g.docx363.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Лебедева Татьяна Викторовна,

    Учитель-логопед, ГБОУ «Школа №1460» (дошкольное отделение),

    Г. Москва

    Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки.

    Тема: «Игры с логопедом».

    Цель: Развитие речи и фонематического восприятия на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.

    Задачи:

    Коррекционно- образовательные:

    • Учить составлять предложения с опорой на слова.
    • Учить подбирать слова по заданному вопросу.
    • Учить отгадывать слово-предмет по называемым признакам.
    • Активизировать словарь.
    • Учить образовывать слова, добавляя слог «ва», «во». Имена со слогом    – ва,--ни. Предложения, в которых каждое слово должно начинаться на звук «М».
    • Коррекция и развитие связной речи.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать умение понимать обращенную речь и речевое внимание.
    • Развивать память, внимание, мышление.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    • Развивать общую и мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    • Повышать самооценку детей, способствовать развитию благоприятного эмоционального настроя на занятия.
    • Воспитывать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.
    • Создавать хорошее настроение.

    Оборудование:

    Слова, записанные на карточках; наушники (по кол-ву детей); фломастеры, листочки; картинки (слова, которые угадываем ); теннисный шарик, совочек

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Логопед: Здравствуйте ребята! Надеюсь, что скучать нам сегодня не придется, ведь у нас сегодня очень интересная Игра!

     

    1.   Введение в тему:

    1. Речевая игра «Придумай слова и предложения».

    Логопед:  Начинаем игру -  придумайте мне слова со слогом –ва, -во.

    Дети: корова, ворона, волосы…..

    Логопед: Молодцы! А теперь придумайте имена со слогом –ва, -ни.

    Дети: Нина, Никита, Ваня, Вася……

    Логопед: А теперь придумайте предложение, где каждое слово начинается на звук «М» - Мама моет Машу.

    Дети: Миша моет машину…..                                                 C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image2 (2).JPG

    Логопед: Молодцы!

       

    1. Речевая игра «Пойми меня».

    Играют все дети. На доске – картинки (обратной стороной).

    Дети становятся в линию и надевают наушники. Первому игроку логопед  называет слово, обозначающее предмет (например «корова»). Игрок обращается к своему соседу – второму игроку, просит снять наушники, послушать и отгадать загаданное слово- предмет по называемым признакам, например: «Это домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно дает молоко ». Если второй игрок отгадывает слово – на доске открывается картинка. Далее этот игрок объясняет значение другого слова следующему игроку…

    C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image7.JPG  C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image6.JPG  C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image2.JPG

    Далее логопед предлагает детям «нарисовать» слово!

    Дети надевают наушники. Один игрок выходит – логопед называет слово – ребенок должен нарисовать это слово, а дети угадать…

    C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image1.JPG             C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image3.JPG              C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image1 (2).JPG

       

    1. Физ. минутка.

    Дети , по-очереди, загоняют (задувают) теннисный шарик в совочек.

    1. Речевая игра «Как вы понимаете слова?».

    Участники должны объяснить значение названных логопедом слов : хвастаться, оправдываться.

    1. Игра «Прочитай».

    Логопед раздает карточки с написанными на них словами. Каждый игрок должен прочитать слово и придумать с ним предложение.

    C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image2 (3).JPG

    1. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

    Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

    Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

    использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

    Праздник в рамках недели игры и игрушки

    Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста с презентацией творческих работ....

    Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)

    Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...

    Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

    На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...