Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Лебедева Татьяна Викторовна

Досуговое занятие в рамках недели "игры и игрушки" - "Игры с логопедом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_2016_g.docx363.61 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Лебедева Татьяна Викторовна,

Учитель-логопед, ГБОУ «Школа №1460» (дошкольное отделение),

Г. Москва

Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки.

Тема: «Игры с логопедом».

Цель: Развитие речи и фонематического восприятия на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Учить составлять предложения с опорой на слова.
  • Учить подбирать слова по заданному вопросу.
  • Учить отгадывать слово-предмет по называемым признакам.
  • Активизировать словарь.
  • Учить образовывать слова, добавляя слог «ва», «во». Имена со слогом    – ва,--ни. Предложения, в которых каждое слово должно начинаться на звук «М».
  • Коррекция и развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение понимать обращенную речь и речевое внимание.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Повышать самооценку детей, способствовать развитию благоприятного эмоционального настроя на занятия.
  • Воспитывать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.
  • Создавать хорошее настроение.

Оборудование:

Слова, записанные на карточках; наушники (по кол-ву детей); фломастеры, листочки; картинки (слова, которые угадываем ); теннисный шарик, совочек

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Надеюсь, что скучать нам сегодня не придется, ведь у нас сегодня очень интересная Игра!

 

  1.   Введение в тему:

  1. Речевая игра «Придумай слова и предложения».

Логопед:  Начинаем игру -  придумайте мне слова со слогом –ва, -во.

Дети: корова, ворона, волосы…..

Логопед: Молодцы! А теперь придумайте имена со слогом –ва, -ни.

Дети: Нина, Никита, Ваня, Вася……

Логопед: А теперь придумайте предложение, где каждое слово начинается на звук «М» - Мама моет Машу.

Дети: Миша моет машину…..                                                 C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image2 (2).JPG

Логопед: Молодцы!

   

  1. Речевая игра «Пойми меня».

Играют все дети. На доске – картинки (обратной стороной).

Дети становятся в линию и надевают наушники. Первому игроку логопед  называет слово, обозначающее предмет (например «корова»). Игрок обращается к своему соседу – второму игроку, просит снять наушники, послушать и отгадать загаданное слово- предмет по называемым признакам, например: «Это домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно дает молоко ». Если второй игрок отгадывает слово – на доске открывается картинка. Далее этот игрок объясняет значение другого слова следующему игроку…

C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image7.JPG  C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image6.JPG  C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image2.JPG

Далее логопед предлагает детям «нарисовать» слово!

Дети надевают наушники. Один игрок выходит – логопед называет слово – ребенок должен нарисовать это слово, а дети угадать…

C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image1.JPG             C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image3.JPG              C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image1 (2).JPG

   

  1. Физ. минутка.

Дети , по-очереди, загоняют (задувают) теннисный шарик в совочек.

  1. Речевая игра «Как вы понимаете слова?».

Участники должны объяснить значение названных логопедом слов : хвастаться, оправдываться.

  1. Игра «Прочитай».

Логопед раздает карточки с написанными на них словами. Каждый игрок должен прочитать слово и придумать с ним предложение.

C:\Users\User\Desktop\фото 2016-2017\image2 (3).JPG

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

Праздник в рамках недели игры и игрушки

Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста с презентацией творческих работ....

Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)

Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Открытое занятие по конструированию. Тема "Улица города" в рамках недели "Игры и игрушки"

Задачи Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Предваритель...