Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Панина Ольга Петровна

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и для поднятия настроения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechat_uch-log_panina_o.p.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

         Логопед:          Сегодня мы  отправимся  в волшебный лес, где живут  гномы.

                                    Шумит  темный, дремучий лес:  

                                           1        Дыхательная гимнастика.

 Вдох через нос, поднимаем руки вверх, опускаем через стороны со звуком Ш-Ш-Ш   Выполняем 2-3 раза.

Логопед:   Пастушок зовет коров: берем воображаемый рожок ,гудим У-У-У

                2  Речевая игра “ Эхо”- развитие интонационной выразительности речи

Логопед:     В лесу такая прелесть, такая красота, пока слушали пастушка, потеряли тропинку.   Теперь вперед идем, людей зовем. Лишь эхо отвечает, путает, пугает:

-Эхо, я тебя зову!

-Ау,ау!

-Ты уже поело?

-Ело,    ело!

-Хочешь булочку мою?

-Чью? Чью?

- Я тебе конфету дам!

-Ам,ам!

-Ладно, я потом приду!

-Жду!  Жду!

3   Координация речи и движения “Медведь”/движения  по тексту/

Логопед: Шли , шли  встретили медведя.

Ходит по лесу медведь,      Хочет сесть и посидеть,

Где такое место есть,

Чтобы мог  медведь присесть?

То высок пенек, То торчит сучок,

То мокрый мох, То мох пересох,

То низкий пень, То густая тень,

То узкий ров,  То гнездо муравьев,

То кричат сороки,

То колючки сбоку у кустарников.    То речка.

Нет такого местечка, где бы мог медведь присесть.

   4  Пальчиковая гимнастика/ Дети договаривают текст, по очереди разгибая пальцы/

Логопед: По дорожке долго шли,  к дому гномиков пришли. Гномы нам представились:

Среди дней любой недели

                                                                                   Первым будет …..   День второй  за ним пошел,

Это ….. к нам пришел.

Нам не деться никуда,    После вторника……..

Он  четвертый там и тут,      И его  ……..зовут

В череде рабочих дней,       Пятый…………теперь

Вся закончилась работа.         День шестой-       всегда …………

День седьмой? Его мы знаем:  ……………. Называем!

                            5         Артикуляционная гимнастика  

Логопед:     Гномики рассказали о себе.

 Понедельник любит трудиться. –упр “Молоточек”    Вторник- маляр,    упр ”Маляр”

Среда – футболист. Упр “Футбол”  Четверг – повар . Упр “Овощи толстячки, овощи-худышки”

Пятница –художник-мечтатель- гимнастика для глаз.

Суббота и воскресенье- любят играть и  отдыхать.

                                          6          Игра “Волшебная шляпа”

Развитие и обогащение словаря.

/дети сидят  в кругу и под музыку надевают шляпу соседу. На паузу- ребенок, у кого шляпа- выполняет задание.

7 Релаксация. Волшебный сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

Праздник в рамках недели игры и игрушки

Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста с презентацией творческих работ....

Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом».

Досуговое занятие в рамках недели "игры и игрушки" - "Игры с логопедом"...

Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)

Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Открытое занятие по конструированию. Тема "Улица города" в рамках недели "Игры и игрушки"

Задачи Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Предваритель...