Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"

    Луговская Галина Николаевна

    Конспект проведения "Недели игры и игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_provedeniya_nedeli_igry_i_igrushki.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения

    «Недели игры и игрушки»

    1-ый день  «Веселая игротека».

    Основные задачи:

    - развивать игровые умения детей;

    - учить вести игровой диалог сообразно роли,  взаимодействовать в игре в      соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    - доставить радость от совместных игр.

    УТРО.

    Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

    Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально,   выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

    ДЕНЬ.

    Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим)  

    Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

    Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    Прогулка.

    Подвижная игра «Лохматый пес».

    Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

    ВЕЧЕР.

    Чтение художественной литературы:

    Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

    Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    2-ой день  «День русской народной игры и игрушки». 

    Основные задачи:

    -дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

    - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

    -воспитывать интерес к народному творчеству;

    УТРО.

    Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Из чего делают игрушки.

    Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

    ДЕНЬ.

    Аппликация «Веселые неваляшка», «Мой любимый клоун».

    Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

    Чтение потешек, прибауток, закличек.

    Цель: знакомим с народным творчеством.

    Прогулка:

    Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

    Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

    ВЕЧЕР.

    Игры с конструкторами. Посмотрим дворец для кукол. Смастерим корабль для лего-человечков.

    3-ий день  «День театра, театральной игрушки».

    Основные задачи:

    - уточнить знания детей о театре как виде искусства;

    - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

    - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

    УТРО:

    Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

    ДЕНЬ.

    Детский сад идет в театр.

    Обсуждение и впечатления детей после просмотра сказки.

    Прогулка:

    Подвижная игра: «Караси и щука»

    Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.

    Подвижная игра: «Карусель»

    Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:

     Еле, еле, еле, еле

     Закружились карусели,

     А потом кругом, кругом,

     Все бегом, бегом, бегом.

    Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

     Тише, тише, не спешите!

     Карусель остановите!

     Раз, два, раз, два,

     Вот и кончилась игра!

    Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

    ВЕЧЕР.

    Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

    4-ый день:  «День сюжетно – ролевых игр».

    Основные задачи:

    -планомерно обогащать опыт детей;

    - развивать игровые умения детей;

    - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    -доставить радость от совместных игр.

    УТРО:

    Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

    Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение  профессий: регулировщик, шофер – мужчина, кондуктор - женщина и.т.)

    ДЕНЬ:

    Конструирование  «Автобус»

    Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.

    Сюжетно - ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

    Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    Прогулка:

    Подвижная игра «Гуси-гуси».

    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

    ВЕЧЕР:

    Проведение игр – спутников:

    «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

    Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    5-ый день: «День подвижных игр».

    Основные задачи:

    - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

    - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

    - укрепить здоровье детей;

    - активизировать имеющиеся знания и умения детей;

    - развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    УТРО:

    Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

    ДЕНЬ:

    Рисование «Моя любимая игрушка»

    Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.  

    Подвижная игра малой подвижности «Морская фигура».

    Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

    Прогулка.

    Подвижные игры «Мышеловка», «Жмурки».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки, ловкость.

                                                                                                                                     

    ВЕЧЕР:

    Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки, ловкость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

    Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

    Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

    Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

    Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

    Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

    Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

    Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...