План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Луговская Галина Николаевна

Конспект проведения "Недели игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_nedeli_igry_i_igrushki.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

«Недели игры и игрушки»

1-ый день  «Веселая игротека».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей;

- учить вести игровой диалог сообразно роли,  взаимодействовать в игре в      соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально,   выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

ДЕНЬ.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим)  

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2-ой день  «День русской народной игры и игрушки». 

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Из чего делают игрушки.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

ДЕНЬ.

Аппликация «Веселые неваляшка», «Мой любимый клоун».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка:

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР.

Игры с конструкторами. Посмотрим дворец для кукол. Смастерим корабль для лего-человечков.

3-ий день  «День театра, театральной игрушки».

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

УТРО:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ.

Детский сад идет в театр.

Обсуждение и впечатления детей после просмотра сказки.

Прогулка:

Подвижная игра: «Караси и щука»

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.

Подвижная игра: «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:

 Еле, еле, еле, еле

 Закружились карусели,

 А потом кругом, кругом,

 Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

 Тише, тише, не спешите!

 Карусель остановите!

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

ВЕЧЕР.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

4-ый день:  «День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение  профессий: регулировщик, шофер – мужчина, кондуктор - женщина и.т.)

ДЕНЬ:

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.

Сюжетно - ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

ВЕЧЕР:

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

5-ый день: «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

- активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

ДЕНЬ:

Рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.  

Подвижная игра малой подвижности «Морская фигура».

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Прогулка.

Подвижные игры «Мышеловка», «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки, ловкость.

                                                                                                                                 

ВЕЧЕР:

Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

2018 - 2019 Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме недели «Семейные ценности»

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группыпо теме недели «Семейные ценности»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17845892","attributes":{"alt":"","class":...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"

данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...