Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шумский детский сад

 

Цель Закрепить знание детей о диких животных;

Задачи:

Коммуникативно-личностные  задачи:

активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";

 учить отвечать на вопросы полными ответами;

стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Познавательные   задачи:

способствовать развитию слухового внимания;

способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

 способствовать развитию логического мышления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_2rd.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной  группе "Дикие животные наших лесов"

Цель Закрепить знание детей о диких животных;

Задачи:

Коммуникативно-личностные  задачи:

активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";

 учить отвечать на вопросы полными ответами;

стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Познавательные   задачи:

способствовать развитию слухового внимания;

способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

 способствовать развитию логического мышления;

Оборудование:

  1. Картинки с изображением диких животных,
  2. маски диких животных,
  3. загадки про диких животных,
  4. картинки зверей (отдельные части тела).

«Экскурсия по заповеднику»

Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в заповеднике случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

               В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Сама мала, шубка пышна,

               В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

  1. Летом ходит без дороги

               Возле сосен и берёз,

               А зимою спит в берлоге

               От мороза, пряча нос. (Медведь)

  1. Кто зимой холодной

               В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Презентация «Дружба»

  1. Игра: “Кто, где живет?”

В: Выставим карточку животного к  его жилищу.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.  Сколько животных нашли свои домики? Но у нас еще есть задания от дятла:

  1. Игра “Собери животное”

В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Д: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В: Какое животное у нас получилось?

Д: Медведь.

В: Молодцы, справились. Сколько животных мы нашли? Теперь пора отдохнуть.

  1. Физминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

  1. А зайчонку маму так и не нашли…

Сказка: “Как зайчонку маму искали”. Послушайте внимательно, запомните и сосчитайте сколько животных пришло на помощь к зайчику.

В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

В: Расскажите, какая у него мама?

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

7.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

8.Игра: “ Дорисуй по точкам”.

Дети делятся на группы и получают  карточки «Обведи по точкам», «Дорисуй по точкам»

В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вампредложил дятел в своем письме.

Дома нарисуйте, пожалуйста, любое дикое животное для нашего стенда «Юный эколог», а родителей попросите вам помочь.

Сказка «Как зайчонок маму искал»

      Жила-была зайчиха. У нее были три зайчонка. Однажды зайчиха отправилась за капустой и позвала с собой своих зайчат. Но один зайчонок спал и не слышал, как его мама с двумя зайчатами ушла. Проснулся зайчонок, видит — никого нет. Скучно стало зайчонку. И отправился он искать свою маму и своих братьев. Скачет зайчонок по полю и видит трех бельчат. Спрашивает их зайчонок: «Не видали вы мою маму с двумя зайчатами?» — «Нет>, — отвечают бельчата. «Помогите мне маму искать». — попросил зайчонок. Бельчата согласились. И дальше зайчонок поскакал уже не один, а с тремя бельчатами. Бегут они по лесу и встречаются с четырьмя ежатами. «Куда это вы мчитесь?» — спрашивают ежата. «Помогаем зайчонку маму искать. — отвечают бельчата. — Пошли с нами!» Ежата согласились. И побежали дальше зайчонок по лесу с тремя бельчатами и с четырьмя ежатами. Видят — на полянке играют два лисенка. Зайчонок спросил их. не видели ли они его маму с двумя зайчатами. А лисята говорят: «Вон видишь на опушке три елки? За ними мы видели твою маму и братьев. Пойдем, мы тебе их покажем». И все зверята дружно побежали к трем елкам. А за елками был огород. Там зайчиха с двумя зайчатами собирала капустные листья. Она обрадовалась зайчонку, поблагодарила всех зверят за помощь. И все стали весело играть.

Рассказывание сказки сопровождается драматизацией — действиями с соответствующими фигурками.

Конспект продуктивной деятельности (лепка) по теме недели «Дикие и домашние животные»

     

     Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.

Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.

Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы, дидактические игры.

ФОД «На помощь животным»

Мотивация. В гости к детям приходит Бабушка – Забавушка (из театра).

Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.

                                                   Молоко пьем,

                                                   Песенки поет,

                                                   Чисто умывается,

                                                   А с водой не знается.  (Кошка)

Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное?  

Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на экране.

Показ презентации «Домашние и дикие животные- друзья».

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.

                        Собака.

Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко  

                        Лошадь.

Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? .

Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь?  

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – …  

                 Корова.

Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?  

А где живет корова?    В коровнике.

                                                 

Рога, борода,

          Шерсть длинна.  

Коза.

Бабушка - Забавушка – Правильно ребята.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молоко

Бабушка - Забавушка - А где живёт коза? В овчарне.

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Свинья.

Бабушка - Забавушка -  Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья? Свинья живёт в свинарнике.

Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?

Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.

 (Дети становятся в круг.   В центре круга воспитатель,   который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных) .

Физминутка:

Игра « Чей детёныш? ».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Бабушка - Забавушка - Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду,  и она хотела бы иметь много друзей.  Давайте  ей поможем. Один мой знакомый художник  нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Бабушка - Забавушка -   Сейчас мы с вами ребята  нарисуем кошечку  и подарим нашей гостье.

 Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

Голова:

Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу  пластилин, не заезжая за края контура.

Глаза:

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Из небольших кусочков пластилина  чёрного цвета скатаем  два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

 (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:

Бабушка - Забавушка - Вот мы и сделали кошечку  и  с удовольствием подарим её  нашей гостье.    

Бабушка - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?

Бабушка - Забавушка - Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

Игровая деятельность по теме недели «Дикие и домашние животные»

                                                                       Ход занятия

1. Организационный момент.

Ведущий (воспитатель):           Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

         Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица,

  И жучок, и червячок,

 И медведица!

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит!

                                                 (за дверью раздается шум и гам)

Ведущий:                                     Вдруг откуда ни возьмись…

                                       (дети вбегают в группу с телеграммой в руках)

 

Дети:Добрый доктор Айболит помогите!

                            Звери Африки больны! Помогите!

                            Вот вам телеграмма от гиппопотама!

                            А пришла она к нам в сад

                            Напугала всех ребят!

Организовывается сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе по теме недели «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Познавательные

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы, салфетки

ФОД «На поиски друзей»

Организационный момент.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

Беседа.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Игра « Чей детёныш? ».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Воспитатель: «А где живет заяц?»

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети выполняют кошку и зайца в технике жатка.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему :   «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  Тема «Мама для мамонтенка»....

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...