Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
план-конспект занятия по музыке по теме

Шумский детский сад

 

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr-muzyka.docx18.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе.

Цель. Формировать представление детей о театральном искусстве.

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.

Форма О.Д «Экскурсия в театр»

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик Тин Дон приглашает нас сегодня по дороге к маленьким человечкам зайти в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?

На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.

«Мы едем, едем, едем… (дети с гномиком едут по залу)

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!

Раздаётся звонок (колокольчик)

Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами.

Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.

Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.

Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.

Музыкальный руководитель:

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!

Муз.рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)

Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер.  Показ движений, характерных животных.

Разминка «лисонька №2»

Разучивание песенки «Зайки №3»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

Музыкальная игра  «Зайчик №3»

Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?

Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Театр»

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Материалы и оборудование к занятию:

Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.

Форма ОД  Путешествие в волшебный мир театра»

Звучит загадочная музыка.

Педагог приводит детей в музыкальный  зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.

– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят кубик с эмоциями. .

Игра «Угадай эмоцию»

Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.

 – Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.

Дети рассаживаются на стульчики

Вот так мы с вами и пришли в театр.

Презентация.

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и  предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.

«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5) 

Прослушивание фрагментов  польки, вальса, менуэт.

 Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.

Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.

Физминутка «Лисонька»

Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»

Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики  подпевают припев…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...